Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2024 N 16-889/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.03.2024 N 16-889/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2024 г. N 16-889/2024
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу главы Притобольного муниципального округа Курганской области С., председателя ликвидационной комиссии администрации Боровлянского сельсовета К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 21 Притобольного судебного района Курганской области от 27 июля 2023 года, решение судьи Притобольного районного суда Курганской области от 04 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 21 Притобольного судебного района Курганской области от 27 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Притобольного районного суда Курганской области от 04 октября 2023 года, администрация Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области (далее также администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные постановления, глава Притобольного муниципального округа Курганской области С., председатель ликвидационной комиссии администрации Боровлянского сельсовета К. выражают несогласие с указанными выше судебными актами, просят об их отмене, прекращении производства по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В силу
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, а именно: соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно
части 1 статьи 38 вышеуказанного закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в
части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно
пункту 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Пунктом 70 вышеуказанных правил установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 13 апреля 2023 года начальником ОНД и ПР по Звериноголовского и Притобольному районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области - главным государственным инспектором Звериноголовского, Притобольного районов по пожарному надзору ФИО2 А.А. по результатам внеплановой выездной проверки администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области выдано предписание N 6/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, со сроком исполнения до 15 мая 2023 года.
23 июня 2023 года в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что предписание N 6/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13 апреля 2023 года выполнено не в полном объеме, а именно: территории населенных пунктов с. Боровлянского, с. Притобольного, д. Ясная, д. Мочалово не очищены от сухой растительности и не произведен покос травы; вокруг населенных пунктов с. Боровлянского и д. Мочалово не создана минерализованная полоса шириной не менее 10 метров в целях исключения возможного перехода природных пожаров на данные территории; противопожарные расстояния от границ застройки населенного пункта с. Боровлянского до границ лесных насаждений составляет менее 30 метров.
Тем самым, администрация Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку мирового судьи и судьи районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлись предметом проверки судей и были обоснованно отклонены.
Доводы жалобы о недоказанности в действиях администрации состава административного правонарушения, со ссылками на отсутствие конкретизации места выявления правонарушения, несостоятельны и не являются основанием для выводов об отсутствии в деянии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно пункту 3 статьи 4 Устава Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области (приложение к решению Боровлянской сельской Думы от 04 декабря 2018 года N 19 "О Принятии Устава Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области") в состав территории Боровлянского сельсовета входят территории населенных пунктов: села Боровлянка, Притобольное, деревни Мочалово, Ясная, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.
Таким образом, место выявленных нарушений требований пожарной безопасности относится к земельным участкам, которые расположены в границах Боровлянского сельсовета и требования по выполнению вышеуказанных требований пожарной безопасности, с учетом требований
статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", обоснованно адресованы администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области.
Оснований для оценки выданного предписания как неисполнимого по доводам жалобы не усматривается. Выданное предписание содержит указание на конкретные нарушения требований, а также четкие требования, необходимые для исполнения, обоснованные нормами действующего законодательства; предписанием установлен срок, достаточный для их выполнения, а также указаны населенные пункты, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Кроме того, при рассмотрении дела мировым судьей, председатель ликвидационной комиссии ФИО3 В.И. не оспаривал наличие установленных нарушений, указал, что они были устранены после составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, администрация Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области правильно квалифицированы по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного
Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Протокол об административном правонарушении в отношении администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований
статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьями норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные
Кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
статьях 1.5,
1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные
частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание в виде административного штрафа назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в соответствии с
частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства. В решении судьи дана полная и объективная оценка доводам жалобы.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 -
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 21 Притобольного судебного района Курганской области от 27 июля 2023 года, решение судьи Притобольного районного суда Курганской области от 04 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Боровлянского сельсовета Притобольного района Курганской области, оставить без изменения, жалобу главы Притобольного муниципального округа Курганской области С., председателя ликвидационной комиссии администрации Боровлянского сельсовета К. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
Э.Г.АБДРАХМАНОВА