Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 16-1566/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Производство по делу прекращено.


Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 16-1566/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Производство по делу прекращено.

СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2024 г. N 16-1566/2024
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Данилкина А.Л., рассмотрев жалобу защитника Челогузова Игоря Евгеньевича, действующего на основании доверенности в интересах открытого акционерного общества "Российские железные дороги", на вступившее в законную силу решение судьи Челябинского областного суда от 07 февраля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
установил:
постановлением заместителя руководителя ГКУ "Челябинсклес", заместителя старшего государственного лесного инспектора от 26 августа 2023 года N 56 производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Российские железные дороги" по части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении прекращено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора), муниципального контроля" по пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 08 декабря 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Челябинского областного суда от 07 февраля 2024 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в ГКУ "Челябинсклес".
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОАО "Российские железные дороги" просит судебные акты отменить, исключить из постановления должностного лица выводы о виновности общества в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Из постановления должностного лица следует, что 27 апреля 2023 года в 13 часов 45 минут в квартале 44 выделах 14, 16, 21, 22, 34, 39, 40, 41 Вязовского участкового лесничества Усть-Катавского лесничества произошел лесной пожар на землях лесного фонда.
29 апреля 2023 года составлен акт N 1 о лесном пожаре, площадь лесного пожара 9,5 га, потери в результате пожара, древесина породы "Береза" на корню 1053 м3, причина возникновения пожара - переход огня с линейного объекта. Кроме того, установлено, что быстрому распространению огня способствовало следующее: прилегающая территория земельного участка, с кадастровым номером 74:39:0000000:4, к землям лесного фонда в квартале 44 выделах 14, 16, 21, 22, 34, 39, 40, 41 Вязовского участкового лесничества, полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам не очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода не отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Установив указанные обстоятельства, должностное лицо пришло к выводу, что ОАО "Российские железные дороги" нарушило пункт 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года N 1614, за которое предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
При этом должностное лицо, сославшись на пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора), муниципального контроля", пришло к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Российские железные дороги" по части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Судья районного суда согласился с выводами должностного лица.
Судья Челябинского областного суда, принятые постановление должностного лица и решение судьи районного суда признал незаконными, отменил их, направил дело на новое рассмотрение в административный орган.
Принимая данное решение, судья областного суда исходил из того, что выводы должностного лица и судьи районного суда сделаны с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, поскольку требования пункта 37 Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года N 1614 на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются действующими, и с учетом положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, устанавливающих случаи при которых закон имеет обратную силу, основания для прекращения производства по настоящему делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не имелось.
Оснований не согласиться с выводами судьи областного суда не имеется.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Решение судьи областного суда соответствует положениям пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами судьи областного суда о том, что должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении жалобы допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которое привело к принятию незаконного и необоснованного решения, не имеется.
Доводы заявителя относительно незаконности принятого должностным лицом постановления в части указания в нем выводов о виновности ОАО "Российские железные дороги" в совершении административного правонарушения, не могут служить основанием к отмене судебного решения по настоящему делу, которым оспариваемое постановление должностного лица отменено и дело возвращено на новое рассмотрение,
Учитывая, что на постановление должностного лица и решение судьи районного суда, принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, отменены, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, доводы заявителя о наличии оснований для изменения постановления должностного лица не подлежат рассмотрению в рамках данного производства.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение либо отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Челябинского областного суда от 07 февраля 2024 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оставить без изменения, а жалобу защитника Челогузова Игоря Евгеньевича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
А.Л.ДАНИЛКИНА