Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2023 N 16-3957/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2023 N 16-3957/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2023 г. N 16-3957/2023
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И.,
рассмотрев жалобу защитника Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" Р., действующего по доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 мая 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория"
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 мая 2023 года (N 5-459-2801/2023), оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 июня 2023 года, Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" (далее - КУ "Центроспас-Югория", учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции защитник КУ "Центроспас-Югория" выражает несогласие с указанными выше решениями, просит их отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы указано, что судом не учтены положения
статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", и что нормативные правовые акты, нарушение которых вменено учреждению, в отношении него не применяются, с учетом чего в деянии учреждения отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившего в кассационный суд общей юрисдикции по запросу 27.07.2023 г., изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
К обязанностям организаций в области пожарной безопасности
статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" отнесена в числе прочих обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
При рассмотрении дела установлено, что 23 ноября 2021 года по результатам проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности юридическим лицом КУ "Центроспас-Югория", на объекте защиты "Пожарное депо на 4 автомобиля, инв. N<данные изъяты>", расположенном по адресу: <***>, должностным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ханты-Мансийску и району УНДиПР Главного управления МСЧ России по ХМАО - Югре в адрес КУ ХМАО - Югры "Центроспас-Югория" выдано предписание N 152/1 о необходимости устранения в срок до 23 ноября 2022 года выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.
Копия указанного предписания получена КУ "Центроспас-Югория" 23 ноября 2021 года.
При этом срок исполнения предписания перенесен на 90 календарных дней в соответствии с
пунктом 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" и установлен новый срок исполнения предписания до 21 февраля 2023 года.
В период с 17 марта 2023 года по 28 марта 2023 года в отношении КУ "Центроспас-Югория" на основании решения заместителя начальника УНД и ПР Главного управления МСЧ России по ХМАО - Югре от 09 марта 2023 года N 86-171-2023/0142рс проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания N 152/1 от 23 ноября 2021 года.
По результатам проведенной проверки выявлено, что требования предписания N 152/1 от 23 ноября 2021 года в полном объеме не выполнены, что зафиксировано в акте проверки N 86-171-2023/0142ак от 28 марта 2023 года.
Так установлено, что учреждением не выполнены пункты 1, 3, 4, 5 предписания и не устранены нарушения требований
статей 6,
54,
85,
88,
138 Федерального закона РФ от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям",
СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования",
СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности",
СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", а именно: проем в противопожарной преграде, разделяющий помещения "Пожарное депо" от 1-го этажа объекта защиты, не заполнен противопожарным элементом 2-го типа; помещения 1-го и 2-го этажа объекта защиты не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; помещения 1-го и 2-го этажа объекта защиты не оборудованы системой оповещения управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа (СОУЭ 2-го типа); из коридора 2-го, 3-го, 4-го этажей объекта защиты, без естественного проветривания при пожаре длиной более 15 метров, отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения.
Установив обстоятельства дела на основе представленных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, которым судьями дана надлежащая правовая оценка по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о том, что бездействие КУ "Центроспас-Югория" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Оснований для оценки выданного предписания как незаконного, либо не исполнимого по доводам жалобы не усматривается. Выданное предписание содержит указание на конкретные нарушения требований, а также четкие требования, необходимые для исполнения, обоснованные нормами действующего законодательства; предписанием установлен срок, достаточный для их выполнения.
Доводы жалобы о том, что вышеуказанные нормы и специальные правила, нарушение которых вменено учреждению, в отношении него не применяются, со ссылками на Федеральный
закон от 31.07.2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", несостоятельны, они являлись предметом проверки судьей районного суда и обоснованно отклонены с приведением исчерпывающих мотивов в судебном акте.
Судом обоснованно указано на то, что, с учетом требований статьи 8 Закона N 247-ФЗ, в соответствии с
частью 5 которой перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов, и принимая во внимание, что такой перечень размещен на официальном сайте МЧС России и содержит в себе, в том числе положения Федерального
закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, утвержден приказом Госстандарта от 13.02.2023 года N 318, куда, в том числе входят
СП 4.13130.2013;
СП 484.1311500.2020,
СП 485.1311500.2020 (введенные взамен
СП 5.13130.2009);
СП 3.13130.2009;
СП 7.13130.2013, то устранение нарушений вышеуказанных требований Технического регламента и специальных правил, обоснованно вменено в обязанность Казенного учреждения.
Оснований для переоценки выводов суда не имеется. Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В силу
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела не представлено объективных сведений о том, что КУ "Центроспас-Югория" были приняты все исчерпывающие и своевременные меры для устранения выявленных нарушений и выполнения предписания. Сведений о том, что в период до истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, исполнить предписание было невозможно по объективным причинам, юридическим лицом также не представлено и в материалах дела не имеется.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
статьях 1.5,
1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 КоАП РФ. Доводы жалобы об обратном безосновательны.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со
статьей 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, с участием представителя КУ "Центроспас-Югория", он содержит все сведения, необходимые для правильного установления обстоятельств дела.
Порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные
частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
При назначении административного наказания юридическому лицу требования
статей 3.1,
3.5,
4.1 -
4.3 КоАП РФ выполнены.
При пересмотре дела по жалобе на постановление мирового судьи судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями
статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных
Конституцией Российской Федерации и
статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 -
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 мая 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 июня 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции
И.И.ТРАПЕЗНИКОВА