Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 N П16-2530/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 N П16-2530/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2022 г. N П16-2530/2022
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу инспектора Отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> - ФИО3 на вступившее в законную силу постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и оставленным без изменения решением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО4 прекращено на основании
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, инспектор Отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> просит отменить состоявшиеся в отношении ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, считая их незаконными, мотивируя тем, что площадка не соответствует требованиям пожарной безопасности, поскольку не находится в непосредственной близости от водоема, таким образом, суды неверно установили все обстоятельства дела.
В своих возражениях ФИО1 просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы заявителя, возражений, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с
частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 или
13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО5 о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов проведена внеплановая проверка по адресу: <адрес> с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N.
В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля, а именно в <адрес>, у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, отсутствует площадка с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года, чем, как полагает уполномоченное лицо административного органа нарушены п. 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности"; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N;
п. 8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Данные нарушения зафиксированы в акте проверке органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание N начальником ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 в отношении Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: 1. Установить звуковую сигнализацию для оповещения населения при продаже, обеспечивающую оповещение на территории всего населенного пункта; 2. У водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, организовать площадку с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору - инспектором ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в отношении главы Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении N по признакам
ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно решению 1-ой сессии 2-го созыва Земляничненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 был избран главой муниципального образования Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым - председателем Земляничненского сельского совета - главой администрации Земляничненского сельского поселения.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым - председателя Земляничненского сельского совета - главы администрации Земляничненского сельского поселения, что подтверждается распоряжением главы муниципального образования Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N.
В соответствии с п. 2.15 и 2,25 должностной инструкцией председателя Земляничненского сельского совета - главы администрации Земляничненского сельского поселения, утвержденной распоряжением главы администрации Земляничненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N -а председатель Земляничненского сельского совета - глава администрации сельского поселения обязан принимать меры по обеспечению безопасности населения и обеспечивать соблюдение закона.
Как установлено нижестоящими судами, главе Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 вменяется не оборудование водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для подъезда пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Судья, рассматривая представленный материал об административном правонарушении пришел к выводу о том, что у указанного водоема имеется площадка с твердым покрытием размером 20x20 м для подъезда пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, и что расстояние от площадки водоема составляет 19,2 м и со ссылкой на нижеследующие положения действующего законодательства полагал отсутствующим состав вмененного в вину главе Земляничненского сельского поселения состава административного правонарушения, и в этой связи, производство по делу прекратил.
Согласно
пункта 75 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021 года "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со
статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". (Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О пожарной безопасности".
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
В соответствии с п. 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности",
п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N;
п. 8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12x12 метров.
Судья исходил из того, что названные нормативные акты не содержат требований о расстоянии между водоемами и оборудованной площадкой. Такое требование также отсутствовало в указанном выше предписании. Указанный водоем наполняется естественным путем (осадками, водами реки), а поэтому его уровень зависит от погодных и сезонных условий, что также не было принято во внимание уполномоченным лицом административного органа.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по
ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, основанием для привлечения к административной ответственности назван факт невыполнения предписания ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: у водоема, являющегося источником противопожарного водоснабжения, отсутствует площадка с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды, в любое время года, чем, как полагает уполномоченное лицо административного органа нарушены п. 10.10 раздела 10 СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности";
п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N;
п. 8 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Между тем, как установлено судебными инстанциями, главой поселения ФИО1 предписание от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в полном соответствии с требованиями, в нем указанными и соответствующими названным нормоположениям, в которых, при этом, не содержится параметров обустройства исследуемой площадки применительно к расстоянию от нее до водоема, указывая лишь о расположении такой площадки непосредственно у водоема и на размеры площадки, меньше которых недопустимо ее обустройство.
Административный орган, признавая факт возведения соответствующей площадки у водоема размерами не ниже установленных, однако, не соглашается с выводами судебных инстанций в части создания исследуемой площадки на надлежащем от водоема расстоянии, и при этом, не называет нормы и правила, определяющие конкретные требования и условия оборудования твердой площадки у водоема - источника противопожарного водоснабжения относительно расстояния между этими двумя объектами (площадкой и водоемом), которого следует придерживаться при создании требуемой площадки.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы о том, что площадка не соответствует требованиям пожарной безопасности, являются не состоятельными, не находят своего подтверждения. В связи с этим, нельзя согласиться с доводами жалобы, не содержащими основания, в силу которых судебные постановления являются незаконными и необоснованными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств исследованы все юридически значимые обстоятельства по делу применительно к положениям
статьи 26.1 названного Кодекса.
Вывод судебных инстанций об отсутствии в действиях главы поселения ФИО1 состава административного правонарушения мотивированы, основаны на фактах и надлежащем праве.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе производства по делу об административном правонарушении, установленные обстоятельства и выводы об отсутствии в действиях главы поселения ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных вышеназванных нормоположений, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении главы Земляничненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу инспектора Отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> - ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Х.З.БОРС