Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2020 N 16-2428/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.07.2020 N 16-2428/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное постановление имеет номер 16-2428/2020, а не 16-2428/2019. | |
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2020 г. N 16-2428/2019
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новоаннинский сельскохозяйственный колледж" К. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 40 Новоаннинского судебного района Волгоградской области от 16 января 2020 года, решение судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новоаннинский сельскохозяйственный колледж",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 40 Новоаннинского судебного района Волгоградской области от 16 января 2020 года государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Новоаннинский сельскохозяйственный колледж" (далее ГБПОУ "НСХК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 4 марта 2020 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ГБПОУ "НСХК" К. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными.
На основании
части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу
части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
На основании
статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно
статье 6 приведенного Федерального
закона должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (
статья 37 Федерального закона).
Как следует из материалов дела, 29 августа 2019 года государственным инспектором Алексеевского Киквидзенского и Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору вынесено предписание N 61/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого истек 25 октября 2019 года.
Впоследствии, на основании распоряжения (приказа) от 4 декабря 2019 года N 107 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Алексеевскому, Киквидзенскому и Новоаннинскому району проведена внеплановая выездная проверка. О проведении проверки учреждение надлежащим образом уведомлено.
По результатам проверки 10 декабря 2019 года надзорным органом составлен акт N 107, согласно которому, ГБПОУ "НСХК" не выполнен пункт N 3 предписания, а именно: на объекте не обеспечено дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном
частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного
частью 13 статьи 19.5 указанного Кодекса подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями
статьи 26.11 данного Кодекса.
Действия учреждения правильно квалифицированы по
части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено с учетом санкции данной
статьи.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Все доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку, оснований подвергать сомнению которую не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 40 Новоаннинского судебного района Волгоградской области от 16 января 2020 года, решение судьи Новоаннинского районного суда Волгоградской области от 4 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Новоаннинский сельскохозяйственный колледж", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
А.Е.ИВАНОВ