Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2020 N 16-2783/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2020 N 16-2783/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2020 г. N 16-2783/2020
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу начальника ОНД по г. Симферополю УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым К. на вступившие в законную силу решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 24 декабря 2019 года,
решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 2 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Д.,
установил:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору города Симферополя от 9 сентября 2019 года ИМ Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 24 декабря 2019 года постановление должностного лица отменено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, производство по делу прекращено.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 2 марта 2020 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник ОНД по г. Симферополю УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым К. просит указанный решения нижестоящих судов отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействия, указанные в
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.
Правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Как следует из материалов дела, 9 сентября 2019 года должностным лицом ОНД по г. Симферополю УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Д. по адресу: <...>, по результатам которой установлено, что индивидуальным предпринимателем допускается использование торговых точек, расположенных в пожарном проезде шестнадцатиэтажного жилого дома, что влечет нарушение требований пожарной безопасности, согласно которым расстояние от жилого здания до торговых павильонов должно составлять от 12,2 м до 14,2 м (
статья 4,
статья 6,
статья 63,
статье 90 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
пункт 8.8,
пункт 8.6 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Обеспечение распространение пожара на объектах защиты;
п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390).
Должностным лицом зафиксировано расстояние 8,2 м.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором по пожарному надзору г. Симферополя ОНД по г. Симферополю ГУ МЧС России по Республики Крым в отношении индивидуального предпринимателя Д. составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Симферополя Главного управления МЧС по Республике Крым УНД и ПР ГУ МЧС России по Республики Крым индивидуальный предприниматель Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено нижестоящими судами, на основании договора купли-продажи от 25 октября 2018 года Д. приобрел в собственность у Л. нежилые здания с литерами "К" и "Р" по адресу: <адрес>.
Указанные объекты Актом государственной технической комиссии от 24 марта 2003 года введены в эксплуатацию (л.д. 14 - 15, 16 - 17, 72 - 73).
Согласно данным инвентаризационного дела N 21506, в 2009 году к многоэтажному жилому дому N по адресу: <адрес>, пристроена нежилая постройка (л.д. 102 - 111).
Согласно
статьям 26.1,
26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, среди прочего, и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Как следует из материалов дело и установлено нижестоящими инстанциями, должностным лицом органа пожарного надзора при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности не указан адрес жилого дома, расстояние до которого от торговых павильонов с литерами "К" и "Р" меньше предусмотренных
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.
Из фототаблицы (л.д. 61), составленной в ходе указанной выше проверки должностным лицом органа пожарного надзора, следует, что замеры проводились между жилым шестнадцатиэтажным домом N, находящимся по адресу: <адрес>, и торговыми павильонами с литерами "К" и "Р", находящимися по адресу: <адрес>, расстояние между указанными объектами составило 8,247 метра.
Как следует из пояснений индивидуального предпринимателя Д., замеры расстояния от торговых зданий с литером "К" и "Р" проводились не до <адрес>, а до пристроенной к данному дому постройки.
Согласно заключению кадастрового инженера расстояние между нежилыми зданиями и многоквартирным домом N составляет 10,75 метра (л.д. 99 - 101).
Судьей районного суда также установлено, что между многоквартирным жилым домом и нежилыми зданиями имеется пристройка к многоквартирному дому N, и что расстояние между нежилыми зданиями и указанной пристройкой составляет 8, 22 метра.
Учитывая содержание материалов дела, указанные выше обстоятельства, судьи нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу, что в ходе рассмотрения дела в отношении индивидуального предпринимателя Д. должностное лицо органа пожарного надзора не дало правовой оценки указанным выше обстоятельствам, а, в частности, не дало правовой оценки законности возведения пристройки к жилому дому, законности выданных индивидуальному предпринимателю Д. документов, подтверждающих отсутствие у последнего нарушений пожарной безопасности при эксплуатации указанных объектов недвижимости. Таким образом, должностное лицо органа пожарного надзора объективно, полно и всесторонне не установило обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем Д. правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, нижестоящие суды пришли к обоснованному выводу об отмене постановления должностного лица административного органа в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено данное постановление и прекращении производство по делу.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 24 декабря 2019 года,
решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 2 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Д., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
А.Е.ИВАНОВ