Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2020 N 16-8740/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2020 N 16-8740/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2020 г. N 16-8740/2020
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Вороновой Ю.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 416 района Арбат г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 418 Пресненского района г. Москвы от 27 января 2020 года, вынесенное в отношении федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Соединенных Штатов Америки и Канады Российской академии наук (далее - Институт США и Канады РАН) по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 416 района Арбат г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 418 Пресненского района г. Москвы от 27 января 2020 года ФГБУ Науки Институт США и Канады РАН признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Защитник Воронова Ю.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по данному делу.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений
статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела следует, что ФГБУ Науки Институт США и Канады РАН не исполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, от ДД.ММ.ГГГГ N об устранении нарушений законодательства, а именно:
п. 1 - на здание культурного наследия (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N; Номер в реестре Сведений из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - N) не разработаны и не реализованы специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (<адрес>
п. 5 - на здание культурного наследия (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N; номер в реестре Сведений из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - N) не разработаны и не реализованы специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (<адрес>
п. 9 - на здание культурного наследия (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N; номер в реестре Сведений из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - N), а также на помещения с антресолью не разработаны и не реализованы специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (<адрес>
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФГБУ Науки Институт США и Канады РАН к административной ответственности по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3 - 4), предписанием (л.д. 5 - 7), актом проверки (л.д. 8 - 10), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 11-12) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, и обоснованно привлечено к административной ответственности по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящей жалобе защитник утверждает о незаконности предписания, полагая, что у учреждения отсутствует обязанность выполнения требований пожарной безопасности в части разработки специальных технических условий.
Ссылка в жалобе на отсутствии обязанности разработки и реализации специальных технических условий для эксплуатирующихся объектов защиты не могут повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку разработка специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности рассматриваемых объектов культурного наследия, необходима ввиду не проведения расчета пожарного риска при наличии декларации пожарной безопасности, а также не соблюдения всех условий, при которых пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в соответствии со
статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на что прямо указано в приложенном к жалобе ответе заместителя директора департамента надзорной деятельности и профилактической работы от 11 марта 2020 года.
Вывод о наличии в деянии учреждения состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Из буквального толкования диспозиции
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наступление административной ответственности.
Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 416 района Арбат г. Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 418 Пресненского района г. Москвы от 27 января 2020 года, вынесенное в отношении федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Соединенных Штатов Америки и Канады Российской академии наук по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Вороновой Ю.А. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции
Е.В.АГАФОНОВА