Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2024 по делу N 16-2969/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2024 по делу N 16-2969/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2024 г. по делу N 16-2969/2024
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества К.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Тамбова от 14 ноября 2023 года и решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 20 февраля 2024 года, вынесенные в отношении ООО "Жилищная компания "Тамбовинвестсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Тамбова от 14 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Тамбова от 20 февраля 2024 года, ООО "Жилищная компания "Тамбовинвестсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Законный представитель общества К.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить названные судебные акты и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений
статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ года по результатам плановой выездной проверки в адрес ООО "Жилищная компания "Тамбовинвестсервис" старшим инспектором ТОНД и ПР по г. Тамбову Главного управления МЧС России по Тамбовской области выдано предписание N N об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения 1 марта 2023 года.
В целях исполнения
п. 8 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" срок исполнения предписания N N от 31 марта 2022 года, выданного ООО "ЖК ТИС", продлен на 90 суток, т.е. до 30 мая 2023 года, что отражено в письме ГУ МЧС России по Тамбовской области от 27 февраля 2023 года в адрес ООО "ЖК ТИС".
Письмом от 24 мая 2023 года ООО "ЖК ТИС" обратилось к начальнику ТОНД и ПР по г. Тамбову Главного управления МЧС России по Тамбовской области с ходатайством о продлении срока исполнения предписания N N от 31 марта 2022 года.
Решением главного государственного инспектора г. Тамбова по пожарному надзору К.А. от 26 мая 2023 г. удовлетворено ходатайство ООО "ЖК ТИС", срок исполнения предписания N N от 31 марта 2022 года продлен до 29 августа 2023 года.
Письмом от 23 августа 2023 года ООО "ЖК ТИС" обратилось к начальнику ТОНД и ПР по г. Тамбову Главного управления МЧС России по Тамбовской области с ходатайством о продлении срока исполнения предписания N N от 31 марта 2022 года.
Решением главного государственного инспектора г. Тамбова по пожарному надзору К.А. от 23 августа 2023 года ходатайство ООО "ЖК ТИС" о продлении срока исполнения предписания N N от 31 марта 2022 года оставлено без удовлетворения.
В ходе проведения на основании решения начальника ТО НД и ПР по г. Тамбову УНД и ПР ГУ МЧС России по Тамбовской области от 19 сентября 2023 года выездной проверки 28 сентября 2023 года по адресу: <адрес> был выявлен факт невыполнения ООО "ЖК ТИС" пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 указанного предписания, срок исполнения которого истек 29 августа 2023 года, а именно не выполнены:
1) Не выполнен пункт 1 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: руководителю организации организовать работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств (система противодымной вентиляции) (п. 54 ППР);
2) Не выполнен пункт 2 предписания N N 31 марта 2022 года, а именно: обеспечить хранение проектной документации на средства обеспечения пожарной безопасности (система противодымной вентиляции) (п. 54 ППР);
3) Не выполнен пункт 3 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: разработать регламент технического обслуживания системы противодымной вентиляции, утвержденный руководителем организации (п. 54 ППР);
4) Не выполнен пункт 4 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: руководителю организации обеспечить исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организовать проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48 ППР);
5) Не выполнен пункт 5 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: руководителю организации обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными а также клапанами, организовать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), надлежащее состояние водокольцевых катушек с внесением информации в журнал эксплуатации противопожарной защиты (п. 50 ППР);
6) Не выполнен пункт 6 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: обеспечить внесение информации по средствам обеспечения пожарной безопасности в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48, 50, 54 ГР);
7) Не выполнен пункт 7 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: заключить договор на обслуживание системы противодымной вентиляции (п. 54 ППР);
8) Не выполнен пункт 8 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: не допускать размещение (установку) на путях эвакуации (в поэтажных коридорах) шкафов, мебели и других предметов (п. 27 "б" ППР);
9) Не выполнен пункт 9 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: не допускать эксплуатацию электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (поэтажные коридоры, лифтовые холлы, подвал) (п. 35 "а" ППР);
10) Не выполнен пункт 10 предписания N N 31 марта 2022 года, а именно: укомплектовать светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией (Лестничные клетки, поэтажные коридоры, подвал) (п. 35 "в" ППР);
11) Не выполнен пункт 11 предписания N N от 31 марта 2022 года, а именно: в помещениях подвала не допускать размещение помещений для хранения различных вещей и предметов (п. 16 "б" ППР.).
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Законность предписания проверялась судебными инстанциями, судебные инстанции пришли к верному выводу, что изложенные в нем требования основаны на законе, они являются ясными и исполнимыми с учетом предоставленного дополнительного срока по соответствующим ходатайствам.
Вопреки доводам жалобы требования
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о нарушении территориальной подсудности, были предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены с приведением надлежащих мотивов в судебном решении.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Из доводов поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
При этом судьями обоснованно не усмотрено оснований для применений положений
статьи 4.1.1 Кодекса, с мотивами отклонения данной позиции юридического лица оснований не согласиться не имеется.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Советского района г. Тамбова от 14 ноября 2023 года и решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 20 февраля 2024 года, вынесенные в отношении ООО "Жилищная компания "Тамбовинвестсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества К.В. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда общей юрисдикции
Е.В.АГАФОНОВА