Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 N 16-3763/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 N 16-3763/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2023 г. N 16-3763/2023
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу председателя ЖСК "Тюмень" А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 328 Лосиноостровского района г. Москвы от 27 апреля 2022 года, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года, вынесенные в отношении ЖСК "Тюмень" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 328 Лосиноостровского района г. Москвы от 27 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года, ЖСК "Тюмень" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере N рублей.
Председатель ЖСК "Тюмень" А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по данному делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений
статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности), предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Из представленных материалов следует, что 02 февраля 2022 года юридическое лицо - ЖСК "Тюмень", расположенный по адресу: <адрес> не выполнил в установленный срок до 01 февраля 2022 года законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (1-го регионального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве) N 140/1/1 от 04.08.2021 года по устранению нарушений правил пожарной безопасности в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. А именно: на объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты (система автоматической установки пожарной сигнализации, системы противодымной защиты) и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем (п. 54 ППР);
- мусоросборные камеры не защищены по всей площади спринклерными оросителями (п. 4 ст. 4 ч. ч. 1, 3, 4 ст. 5, ч. ч. 1 и 3 ст. 6 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 7.3.11 СП 54.13330.2016);
- части помещений не дооборудованы дымовыми пожарными извещателями (
п. 4 ст. 4 ч. ч. 1,
3,
4 ст. 5,
ч. ч. 1 и
3 ст. 6 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 484.1311500, прилож. А, таб. А1, п. 14).
Рекомендации, установленные в предписании ЖСК "Тюмень" в полном объеме в срок не выполнил, таким образом совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ЖСК "Тюмень" к административной ответственности по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся доказательства свидетельствуют о том, что ЖСК "Тюмень" не приняло все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, и обоснованно привлечено к административной ответственности по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Вопреки позиции заявителя, законность предписания сомнений не вызывает, оно выдано уполномоченным органом, его требования основаны на положениях закона, они являются ясными и конкретными, предоставленный срок для устранения выявленных нарушений является достаточным.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах
санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 328 Лосиноостровского района г. Москвы от 27 апреля 2022 года, решение судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 2 июня 2022 года, вынесенные в отношении ЖСК "Тюмень по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя ЖСК "Тюмень" А. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции
М.А.ЗЮЛИН