Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2021 N 16-1567/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2021 N 16-1567/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2021 г. N 16-1567/2021
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу К. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 27 мая 2020 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года, вынесенные в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 27 мая 2020 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, К. просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, указывая на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с
частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со
статьей 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034).
Пунктом 17(1) Правил противопожарного режима установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Как усматривается из материалов дела, 22 апреля 2020 года в ходе проведения планового (рейдового осмотра) территории с. Деревянное Прионежского района Республики Карелия на земельном участке с кадастровым номером N правообладателем участка К. не проведена уборка мусора (спиленных деревьев, кустарника, порубочных остатков).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения К. постановлением должностного лица к административной ответственности, предусмотренной
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии К. состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения К. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено К. в пределах санкции
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Прионежского района Республики Карелия по пожарному надзору - заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Прионежскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия от 27 мая 2020 года и решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 07 сентября 2020 года, вынесенные в отношении К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу К. - без удовлетворения.
Судья
Третьего кассационного суда общей юрисдикции
К.В.РЯБИНИН