Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.10.2023 N 16-6281/2023 (УИД 10RS0012-01-2022-000457-72)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.

Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 30.10.2023 N 16-6281/2023 (УИД 10RS0012-01-2022-000457-72)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.


Содержание


ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. N 16-6281/2023
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "ГФТ паевые инвестиционные фонды" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 05.08.2022 N 407/22 л, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 03.10.2022 N 12-21/2022, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 08.12.2022 N 21-335/2022, состоявшиеся в отношении акционерного общества "ГФТ паевые инвестиционные фонды" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 05.08.2022 N 407/22 л, оставленным без изменения решением судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 03.10.2022 N 12-21/2022, решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 08.12.2022 N 21-335/2022, акционерное общество "ГФТ паевые инвестиционные фонды" (далее - АО "ГФТ ПИФ") привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "ГФТ ПИФ" ФИО2 выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на невозможность использования доказательств, полученных с нарушением закона.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (пункт 1).
Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером (пункт 10 Правил).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 26.04.2022 N 823 на территории Питкярантского муниципального района с 05.05.2022 установлен пожароопасный сезон.
Как усматривается из материалов дела 16.05.2022 в ходе патрулирования территории лесного фонда должностными лицами ГКУ РК "Питкярантское центральное лесничество" на основании задания на осуществление патрулирования лесов N от 16.05.2022 установлено, что АО "ГФТ ПИФ", являясь владельцем (доверительным управляющим) земельных участков с кадастровыми номерами NN, N и N, расположенных в квартале 236 выделах 3,8 и 13, квартале 231 выделах 12, 13, 14, 16. 17 и 21. квартале 237, выделах 1, 2, 3 и 9, квартале 239 выделах 5 и 6, квартале 238 выделах 1, 5 и 13 Салминского участкового лесничества, прилегающих к землям лесного фонда, в нарушение пункта 10 Правил допустило зарастание мелиоративных канав, проходящих по границам земельных участков, древесно - кустарниковой растительностью, что создает угрозу перехода огня с земельного участка сельскохозяйственного назначения на земли лесного фонда, не обеспечило очистку земельных участков от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от границы леса.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 01.07.2022 N, актом патрулирования лесов от 17.05.2022 N с фототаблицами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил пожарной безопасности в лесах, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Бездействие АО "ГФТ ПИФ" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности в лесах.
Довод жалобы о нарушении должностными лицами положений Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле, надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", подлежит отклонению как необоснованный, поскольку в силу пункта 18 части 4 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к организации и осуществлению лесной охраны.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного надзора (контроля) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении патрулирования лесов, не исключают полномочия должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы заявителя на постановление судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебных актах дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым судьи пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения АО "ГФТ ПИФ" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено АО "ГФТ ПИФ" в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Вопреки доводам жалобы постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 05.08.2022 N 407/22 л содержит информацию, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренную законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 05.08.2022 N 407/22 л, решение судьи Питкярантского городского суда Республики Карелия от 03.10.2022 N 12-21/2022, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 08.12.2022 N 21-335/2022, состоявшиеся в отношении акционерного общества "ГФТ паевые инвестиционные фонды" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества "ГФТ паевые инвестиционные фонды" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
Е.Г.МАЛЬЦЕВА