Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2023 N 16-3614/2023 (УИД 11RS0012-01-2023-000028-89)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2023 N 16-3614/2023 (УИД 11RS0012-01-2023-000028-89)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2023 г. N 16-3614/2023
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 - Пименова М.А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Прилузского района по пожарному надзору от 17 октября 2022 года,
решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 6 февраля 2023 года и
решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 22 марта 2023 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО3) по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением главного государственного инспектора Прилузского района по пожарному надзору от 17 октября 2022 года, оставленным без изменения
решением судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 6 февраля 2023 года и
решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 22 марта 2023 года, ИП ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Пименов М.А.. просит оспариваемые акты отменить, указывая на наличие оснований для применения положения
статей 2.9 и
4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечанием к статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей
статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно
части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
Единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами установлены
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года N 1614 (далее - Правила).
В соответствии с
пунктом 31 указанных Правил складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: 20 метров от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; 40 метров от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.
Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - 2 такими полосами на расстоянии 5-10 метров одна от другой.
Постановлением Правительства Республики Коми от 07 июля 2022 года N 327 с 08 июля 2022 года на территории Республики Коми установлено начало особого противопожарного режима в лесах.
Пунктом 3 данного Постановления на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми возложена обязанность обеспечить своевременное выявление, пресечение, устранение причин и условий возникновения нарушений требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в лесах.
На лиц, использующих леса, возложена обязанность: 1) обеспечить состояние повышенной готовности средств предупреждения и тушения лесных пожаров с целью немедленного реагирования на возникновение лесных пожаров; 2) организовать патрулирование лесных участков, предоставленных в пользование (пункт 4 Постановления Правительства Республики Коми от 24 июня 2021 года N 220).
Статьей 99 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 12 июля 2022 года в 10 часов 30 минут в квартале 28 Ношульского участкового лесничества на территории Прилузского района Республики Коми (географические координаты N*) в нарушение
пункта 31 Правил пожарной безопасности в лесах складировалась заготовленная древесина объемом 30 куб. м из породного состава "сосна", "береза" вблизи (менее 20 метров) смешанного леса, при этом складированный лес, принадлежащий ИП ФИО3, не был отделен противопожарной минерализованной полосой.
Обстоятельства совершения ИП ФИО3 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований
статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение установленных правил, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
ИП ФИО3, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ИП ФИО3 назначено ниже низшего размера, предусмотренного санкцией
части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, о наличии оснований для применения положений
статей 2.9 и
4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ИП ФИО3 к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Прилузского района по пожарному надзору от 17 октября 2022 года,
решение судьи Прилузского районного суда Республики Коми от 6 февраля 2023 года и
решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 22 марта 2023 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1 - Пименова М.А. - без удовлетворения.
Судья
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
К.В.РЯБИНИН