Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.04.2020 N 16-730/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.04.2020 N 16-730/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2020 г. N 16-730/2020
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу А. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору от 07.06.2019 N 28, решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 14.08.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 11.09.2019, состоявшиеся в отношении А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору от 07.06.2019 N 28 руководитель администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос" А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде в виде предупреждения.
Решением судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 14.08.2019, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 11.09.2019, приведенное постановление изменено, исключена из описательной и резолютивной частей постановления ссылка на пункт 8.5 СНиП 30-02-97.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, А. выражает несогласие с названными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНДпПР Корткеросского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми N 18 от 19.03.2019 в период со 02.04.2019 по 29.04.2019 проведена внеплановая проверка в отношении администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос" на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на территории садоводческих товариществ "Нива" и "Дорожник", расположенных по адресу: Республика Коми. Корткеросский район, с. Корткерос, по результатам которой установлено, что территории названных товариществ не обеспечены достаточным количеством противопожарного водоснабжения путем подключения к наружным водопроводным сетям либо путем устройства противопожарных водоемов или резервуаров; отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей о пожаре, тем самым нарушены положения статей 4, 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 390.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору от 07.06.2019 N 28 руководителя администрации сельского поселения "Корткерос" А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы А., настаивающего, что администрация муниципального образования не является субъектом административного правонарушения, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 19, 20, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статей 4, 6, 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 9 части 1, части 3 статьи 14, статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Устава сельского поселения "Корткерос", статьи 63 Закона Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", пришли к обоснованному выводу о том, что на администрацию как орган местного самоуправления возложены обязанности по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения, звуковой сигнализация для оповещения людей о пожаре на территории, входящей в границы муниципального образования.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии руководителя администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос" А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, которые при рассмотрении дела получили надлежащую правовую оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и в своей совокупности достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено А. в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору от 07.06.2019 N 28 (с учетом изменений, внесенных последующим судебным решением), решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 14.08.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 11.09.2019, состоявшиеся в отношении А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу А. - без удовлетворения.
Судья
Третьего кассационного суда
общей юрисдикции
Е.Г.МАЛЬЦЕВА