Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2021 N 16-5829/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание деревьев, кустарников, лиан.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2021 N 16-5829/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание деревьев, кустарников, лиан.
Решение: Удовлетворено.
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2021 г. N 16-5829/2021
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу защитника Терентьева В.И. (далее - Терентьев В.И.), действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРЙОСТВО ТЕРРИТОРИЙ", на вступившее в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 161 Одинцовского судебного района Московской области от 17 февраля 2021 г., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРЙОСТВО ТЕРРИТОРИЙ" (далее - ООО "КБТ") по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 161 Одинцовского судебного района Московской области от 17 февраля 2021 г., ООО "КБТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Терентьев В.И., действующий в интересах ООО "КБТ", просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
ООО "КБТ", уведомленное в соответствии с требованиями
части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражений на нее не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "КБТ" к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан.
Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой (
часть 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно
частям 1 и
3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с
частями 1 и
2 статьи 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации, лесосечные работы состоят из подготовительных, основных и заключительных работ, связанных с заготовкой древесины, а также с выполнением мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, предусматривающих рубки лесных насаждений. Лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины или указанные в
части 1 данной статьи мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
В силу
статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины. Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом, другими федеральными законами. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок. Возрасты рубок, порядок исчисления расчетной лесосеки, порядок определения видового (породного) и сортиментного состава древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено названным
Кодексом. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в
статье 23 названного Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как усматривается из материалов дела, 18 декабря 2020 г. в 10 часов 00 минут при патрулировании территории лесного фонда по маршруту патрулирования N 37 в квартале 28 выделе 8,10 Шараповского участкового лесничества Звенигородского филиала ГКУ МО "Мособллес" вблизи села Шарапово Одинцовского городского округа Московской области выявлено, что ООО "КБТ" при проведении "Выборочной санитарной рубки" по договору купли-продажи от 28 апреля 2020 г. N, в нарушение
статей 16,
16.1,
29,
30 Лесного кодекса Российской Федерации, произвело самовольную рубку ветровальных деревьев пароды "Лиственница", общим объемом 6,92 куб. м, деревья породы "Ель", общим объемом 3,056 куб. м, которые не включены в перечень лесных насаждений под вырубку в рамках санитарно-оздоровительного мероприятия "Выборочная санитарная рубка". В процессе осуществления осмотра установлены следы применения механизмов для рубки насаждений, а также трелевки древесины, в результате чего причинен ущерб лесному фонду.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 января 2021 г. (л.д. 1-3); договором от 28 апреля 202 г. (л.д. 21-25); технологической картой лесосечных работ от 28 апреля 2020 г. (л.д. 26-28); актом осмотра территории лесного участка от 18 декабря 2020 г. (л.д. 5), фотоматериалом (л.д. 6-11); расчетом ущерба (л.д. 12-13), и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "КБТ" правильно квалифицированы по
части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами этого
Кодекса и подлежащего применению законодательства, регулирующего лесные отношения.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Между тем, ООО "КБТ" имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание, что вмененное ООО "КБТ" административное правонарушение выявлено в ходе патрулирования леса (
статьи 53.2, 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации) уполномоченным должностным лицом, с доводами заявителя жалобы относительно признания акта осмотра территории лесного участка и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами по настоящему делу, следует не согласиться, так как они не основаны на нормах действующего законодательства и направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Однако, несогласие подателя жалобы с оценкой мировым судьей доказательств по делу само по себе не может повлечь отмену вступившего в законную силу судебного постановления.
Довод заявителя в жалобе об отсутствии в деянии ООО "КБТ" состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях со ссылкой на примечание к
статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации являются необоснованными, поскольку в силу
статьи 19 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного данным
Кодексом.
Каких-либо противоречий материалы дела не содержат. Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
статьях 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Из доводов, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, не содержащей правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемых актов, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ООО "КБТ" к административной ответственности, вынесено в пределах срока давности, установленного
частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу ниже низшего предела, предусмотренного санкцией
части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений
статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 161 Одинцовского судебного района Московской области от 17 февраля 2021 г., вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРЙОСТВО ТЕРРИТОРИЙ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Терентьева В.И., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "КОМПЛЕКСНОЕ БЛАГОУСТРЙОСТВО ТЕРРИТОРИЙ", - без удовлетворения.
Судья
А.А.КИШАЕВ