Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2023 N 16-4841/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: 1) О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах; 2) По ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2023 N 16-4841/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: 1) О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах; 2) По ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. N 16-4841/2023
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу Г. (далее Г.) на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 07 декабря 2021 года, решение судьи Шатурского городского суда Московской области от 25 августа 2022 года, решение судьи Московского областного суда от 25 октября 2022 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя (далее ИП) Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.31,
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 07 декабря 2021 года ИП Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.31,
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Шатурского городского суда Московской области от 25 августа 2022 года постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 07 декабря 2021 года изменено в части назначенного административного наказания, административный штраф снижен до 150 000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Московского областного суда от 25 октября 2022 года решение судьи городского суда от 25 августа 2022 года изменено, исключено указание на признание в качестве смягчающего обстоятельства наличие у ИП Г. малолетних детей. В остальной части решение судьи городского суда и постановление должностного лица оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Г. ставит вопрос об отмене процессуальных актов и прекращении производства, полагает, что выявленные на лесном участке порубочные остатки не могли быть отнесены к отходам производства, так как использовались ею в качестве дров и производства строительных работ.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с положениями
части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно
части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса, за исключением случаев, предусмотренных
частями 3.1 -
3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса.
Действия (бездействие), предусмотренные
частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (
часть 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу
части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22 сентября 2021 года в 10 часов 00 минут государственным лесным инспектором Московской области при патрулировании участков лесного фонда в выделе 34 квартала 11 Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества (леса, расположенные в зеленых зонах), вблизи <адрес> выявлен факт нарушения требований
пункта 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года N 1614,
подпункта "а" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2020 года N 2047, выразившийся в засорении указанного лесного участка бытовыми и строительными отходами (порубочные остатки объемом 0,1 м3, стволы деревьев породы береза в количестве 3 штук общим объемом 1,0 м3, колотые дрова объемом 4 м3, деревянные катушки в количестве 2 штук объемом 1,5 м3, строительные материалы (металлические листы, деревянные доски) объемом 6 м3, оконная рама объемом 0,05 м3).
Вышеуказанные обстоятельства, выявленные в период действия на территории Московской области особого противопожарного режима, явились основанием для составления должностным лицом Комитета лесного хозяйства Московской области в отношении ИП Г. протокола об административном правонарушении, и последующего привлечения постановлением должностного лица административного органа от 07 декабря 2021 года к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном
статьями 30.1 -
30.2,
30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи городского и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях ИП Г. состава административного правонарушения, изложенными в постановлении. Размер административного штрафа снижен с применением положений
статьи 4.1 названного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, ИП Г. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной
частью 3 статьи 8.31,
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о невозможности отнесения порубочных остатков к отходам производства получили оценку судебных инстанций, мотивы их отклонения приведены в судебных актах, оснований для переоценки не имеется.
Постановление о привлечении ИП Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного
частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 -
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области от 07 декабря 2021 года, решение судьи Шатурского городского суда Московской области от 25 августа 2022 года, решение судьи Московского областного суда от 25 октября 2022 года, вынесенные в отношении ИП Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.31,
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Г. - без удовлетворения.
Судья
О.А.ПОЛЯНИНА