Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2020 N 16-964/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 06.02.2020 N 16-964/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2020 г. N 16-964/2020
Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу старшего инспектора отделения профилактической работы отдела организации государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области Б. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 319 Красногорского судебного района Московской области от 26 июля 2019 года и решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 1 ноября 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - заместителя главного инженера акционерного общества "Крокус Интернешнл" Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 319 Красногорского судебного района Московской области от 26 июля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Красногорского городского суда Московской области от 1 ноября 2019 года, должностное лицо - заместитель главного инженера акционерного общества "Крокус Интернешнл" (далее - АО "Крокус Интернешнл") Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, старший инспектор отделения профилактической работы отдела организации государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области Б. просит изменить названные акты, вынесенные в отношении Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приводя доводы об их незаконности.
Т., уведомленный в соответствии с требованиями
части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом, направившим дело на рассмотрение судье, указанной жалобы, возражения на нее не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Т. к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Статья 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела следует, что заместитель главного инженера АО "Крокус Интернешнл" Т., являющийся ответственным за исполнение предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области от 20 сентября 2018 года N 93/1/2, не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
18 июня 2019 года по данному факту старшим инспектором отделения профилактической работы отдела организации государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС Росси по Московской области Б. в отношении Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынося постановление о назначении административного наказания, мировой судья исключил из объема вмененных Т. нарушений, указанных в составленном в отношении последнего протоколе об административном правонарушении N 73 от 18 июня 2019 года, невыполнение им требований пунктов 7, 12, 22, 42, 62, 83, 113, 117, 121, 125, 136, 147, 155, 160 предписания от 20 сентября 2018 года N 93/1/2.
Исключение перечисленных выше нарушений из общего объема нарушений, зафиксированных в предписании об устранении нарушения требований пожарной безопасности N 93/1/2 от 20 сентября 2018 года, не повлекло освобождение заместителя главного инженера АО "Крокус Интернешнл" Т. от административной ответственности, предусмотренной
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, старший инспектор отделения профилактической работы отдела организации государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области Б. выражает несогласие с содержащимися в постановлении мирового судьи выводами об исключении из объема вмененного Т. деяния невыполнение им требований пунктов 7, 12, 22, 42, 62, 83, 113, 117, 121, 125, 136, 147, 155, 160 предписания от 20 сентября 2018 года N 93/1/2, приводя доводы об их незаконности.
Между тем,
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены или изменения вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Статья 30.17 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно
части 2 статьи 30.17 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам
статьи 46,
части 1 статьи 50,
статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями
статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, в силу
пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения
статьи 30.17 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения в Первом кассационном суде общей юрисдикции жалобы должностного лица срок давности привлечения Т. к административной ответственности, установленной
частью 1 статьи 4.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, в настоящий момент утрачена возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения, на чем настаивает должностное лицо, возражающее против исключения из объема вмененного лица деяния указания на невыполнение требований пунктов 7, 12, 22, 42, 62, 83, 113, 117, 121, 125, 136, 147, 155, 160 предписания от 20 сентября 2018 года N 93/1/2.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 319 Красногорского судебного района Московской области от 26 июля 2019 года и решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 1 ноября 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - заместителя главного инженера акционерного общества "Крокус Интернешнл" Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменены быть не могут.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 319 Красногорского судебного района Московской области от 26 июля 2019 года и решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 1 ноября 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - заместителя главного инженера акционерного общества "Крокус Интернешнл" Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу старшего инспектора отделения профилактической работы отдела организации государственного пожарного надзора и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
И.Н.ПЕРЕВЕРЗЕВА