Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2020 N 16-2350/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2020 N 16-2350/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2020 г. N 16-2350/2020
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу Главы администрации муниципального образования Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Павловского судебного района Нижегородской области от 13 июня 2019 года, решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту администрация МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области, администрация), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Павловского судебного района Нижегородской области от 13 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2019 года, администрация МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 70000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Глава администрации МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области Ш. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Администрации по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Администрации МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а так же действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения (приказа) N 81 от 30 мая 2018 года в период с 04 июня по 06 июня 2018 года заместителем главного государственного инспектора Павловского района нижегородской области по пожарному надзору майором внутренней службы Б. проведена внеплановая проверка на территории населенных пунктов муниципального образования Таремский сельский совет, совместно с Главой администрации Ш.
По результатам проведенной проверки Главе администрации муниципального образования Таремский сельский совет выдано предписание N 81/1/81 от 04 июля 2018 года, в котором указаны выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, состоящие из 4 пунктов, установлен срок для их устранения до 19 мая 2019 года (л.д. 7-9).
06 июня 2019 года по факту невыполнения предписания N 81/1/81 от 04 июля 2018 года заместителем главного государственного инспектора Павловского района Нижегородской области по пожарному надзору - начальником ОНД и ПР по Павловскому району майором внутренней службы Б. в отношении администрации МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области был составлен протокол об административном правонарушении N 105.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении N 105 от 06 июня 2019 года (л.д. 2-4), предписанием N 81/1/81 от 04 июля 2018 года (л.д. 7-9) и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (часть 4 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Так, согласно "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 178), расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длинной не более указанной в пункте 9.11 по дорогам с твердым покрытием.
Расстояние между гидрантами определяется расчетом, учитывающим суммарный расход воды на пожаротушение и пропускную способность устанавливаемого типа гидрантов по ГОСТ 8220 (пункт 8.6).
Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуара или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п. 9.9 настоящего Свода правил (пункт 9.11).
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ, должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Как следует из материалов дел, невыполнение предписания N 81/1/81 от 4 июля 2018 года Главой администрации МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Ш. в установленный срок в судах первой и апелляционной инстанции не оспаривалось.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях администрация МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области состава административного правонарушения, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что администрацией МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области невыполнение в срок предписания и устранение нарушений требований пожарной безопасности связано с отсутствием бюджетного финансирования, а между тем, Главой администрации были приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований пожарной безопасности, нельзя признать состоятельным.
Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Администрацией не представлены в материалы дела сведения в части запланированных расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности поселения. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, имеется лишь копия письма от 15 ноября 2018 года N 358, направленного в адрес Главы муниципального образования Таремский сельсовет, в котором Глава администрации Ш. просил рассмотреть на сессии депутатов вопрос увеличения в бюджете ассигнований на сумму 14 000 000 рублей на установку пожарных емкостей в населенных пунктах: с. Таремское, д. Молявино, д. Завалищи, д. Залатино, в количестве 10 штук (л.д. 28), а также письмо в адрес начальника управления "гражданская защита г. Павлово и Павловского района" Н. от 28 декабря 2018 года N 432 о включении в районный план мероприятий по ликвидации безводных участков населенных пунктах, не обеспеченных противопожарным водоснабжением для целей наружного пожаротушения (л.д. 116). Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что указанные письма были направлены и получены адресатом, материалы дела не содержат, как и отсутствуют ответы на указанные в них обращения.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях в действиях администрации МО Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Павловского судебного района Нижегородской области от 13 июня 2019 года, решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 29 июля 2019 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы администрации муниципального образования Таремский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
О.Н.НАЙДЕНОВА
Копия верна.