Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2022 N 16-1563/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 15.04.2022 N 16-1563/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2022 г. N 16-1563/2022
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу главы администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области Г. (далее Г.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Варнавинского судебного района Нижегородской области от 31 августа 2021 года, решение судьи Варнавинского районного суда Нижегородской области от 29 октября 2021 года, вынесенные в отношении администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Варнавинского судебного района Нижегородской области от 31 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Варнавинского районного суда Нижегородской области от 29 октября 2021 года, администрация Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области Г. ставит вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно
части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административная ответственность по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Варнавинского района Нижегородской области по пожарному надзору от 10 марта 2020 года N 5 в отношении администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области проведена плановая выездная проверка на предмет исполнения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности, в целях устранения которых администрации выдано предписание от 30 июня 2020 года N 7/1/2 со сроком исполнения до 01 сентября 2020 года (пункты 1, 2, 7), и до 01 июля 2021 года (пункты 3, 4, 5, 6).
В соответствии с решением главного государственного инспектора Варнавинского района Нижегородской области по пожарному надзору от 22 июля 2021 года N 21 в отношении администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области проведена внеплановая выездная проверка в целях исполнения ранее выданного предписания.
В рамках проверки установлено неисполнение администрацией пунктов 3, 5, 6 предписания от 30 июня 2020 года N 7/1/2, выразившееся в том, что в нарушение
пункта 2 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
пункта 75 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" на территории населенного пункта п. Восход не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, расположенного на въезде в населенный пункт; на территории населенного пункта п. Мирный к имеющемуся водоему (пруд на улице Садовой) не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории населенного пункта п. Черемушки к имеющемуся водоему (пруд за домом N 24 по улице Советской) не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Указанные обстоятельства, отраженные в акте проверки от 06 августа 2021 года N 21, явились основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении администрации протокола об административном правонарушении от 10 августа 2021 года N 37 по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области постановлением мирового судьи к административной ответственности, предусмотренной вменяемой нормой.
Фактические данные подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области квалифицированы по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного
Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что администрация Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории населенных пунктов Варнавинского района Нижегородской области.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение администрацией в установленный срок предписания должностного лица об устранении нарушений установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено в пределах санкции
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Варнавинского судебного района Нижегородской области от 31 августа 2021 года, решение судьи Варнавинского районного суда Нижегородской области от 29 октября 2021 года, вынесенные в отношении администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Восходовского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области Г. - без удовлетворения.
Судья
О.А.ПОЛЯНИНА