Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2022 N 16-6402/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2022 N 16-6402/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.


Содержание


ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2022 г. N 16-6402/2022
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Чумаков Ю.А., рассмотрев жалобу П. ФИО6 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Р. N 150 от 04 августа 2020 года, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 02 февраля 2021 года, решение судьи Саратовского областного суда от 16 апреля 2021 года, вынесенные в отношении П. ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника управления лесного хозяйства - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Р. N 150 от 04 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 02 февраля 2021 года и решением судьи Саратовского областного суда от 16 апреля 2021 года, П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения П. к административной ответственности) нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра (пункт 8 (а) Правил пожарной безопасности в лесах).
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2020 года N 590-П "О введении особого противопожарного режима на землях лесного фонда на территории Саратовской области" введен особый противопожарный режим на землях лесного фонда с 20 июля по 30 сентября 2020 года, в соответствии с которым запрещено на период действия особого противопожарного режима в лесах разведение костров (пункт 2).
Из материалов дела следует, что 25 июля 2020 года мастером леса Балаковского лесничества С. в ходе патрулирования лесов в квартале 12 выдела 5 Духовницкого участкового лесничества Балаковского лесничества Саратовской области были выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, выразившееся в разведении костра в мангале под кронами деревьев в условиях особого противопожарного режима.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления 25 июля 2020 года протокола N 0165 об административном правонарушении и с последующим привлечением П. 04.08.2020 г. к ответственности по вышеуказанной норме с назначением наказания.
Проверяя дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи районного и областного судов согласились с выводами должностного лица о наличии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, изложенными в постановлении.
Фактические обстоятельства совершения П. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены судебными инстанциями на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вопреки доводам жалобы требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, П. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника управления лесного хозяйства - начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области Р. N 150 от 04 августа 2020 года, решение судьи Балаковского районного суда Саратовской области от 02 февраля 2021 года, решение судьи Саратовского областного суда от 16 апреля 2021 года, вынесенные в отношении П. ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу П. ФИО10 - без удовлетворения.
Судья
Ю.А.ЧУМАКОВ