Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2006 по делу N А60-39718/05-С8
Вина заинтересованного лица в допущенном нарушении отсутствует, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2006 по делу N А60-39718/05-С8
Вина заинтересованного лица в допущенном нарушении отсутствует, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 21 марта 2006 г. | Дело N А60-39718/05-С8 |
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронина С.П., судей Киселева Ю.К., Хомяковой С.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирьяк Ю.А., при участии: от заинтересованного лица - Даниловой Л.Н., представителя, доверенность 66АБ235633 от 14.03.2006, паспорт; заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представитель не явился; в материалах дела имеется ходатайство от заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрел 21 марта 2006 года в судебном заседании апелляционную жалобу Серовского городского прокурора на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2005, принятое судьей Гаврюшиным О.В., по делу N А60-39718/05-С8 по заявлению Серовского городского прокурора к открытому акционерному обществу "Серовская ГРЭС" о привлечении к административной ответственности.
Серовский городской прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ОАО "Серовская ГРЭС" к административной ответственности по ч. 2
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 27 декабря 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке
статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Серовского городского прокурора, который с решением не согласен и просит его отменить.
Оспаривая решение, прокурор ссылается на наличие вины предприятия в совершении правонарушения.
ОАО "Серовская ГРЭС" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагая, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Серовская ГРЭС" осуществляет деятельность на пожароопасных производственных объектах. В ходе проверки состояния и условий эксплуатации указанных объектов установлено, что общество не имеет лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
По факту осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) Серовским городским прокурором в отношении ОАО "Серовская ГРЭС" было вынесено постановление от 18.11.2005 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлено настоящее заявление в Арбитражный суд Свердловской области.
Согласно п. 1
ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В силу
ст. 5 названного Закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности и определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган и порядок выдачи лицензий в сфере деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов".
Согласно
п. 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Поскольку факт осуществления ОАО "Серовская ГРЭС" деятельности на пожароопасных производственных объектах без лицензии подтверждается: актом проверки эксплуатации пожароопасных производственных объектов от 09.11.2005, письмом начальника Отдела ГПН по г. Серову и Серовскому району Главного управления МЧС России по Свердловской области N 6014-5 от 11.11.2005, письмом Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области N 11-8338 от 27.10.2005, и не отрицается ОАО "Серовской ГРЭС", событие нарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях общества, по мнению суда, имеется.
В соответствии с ч. 2
ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда, в сложившейся ситуации ОАО "Серовская ГРЭС" были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм, за нарушение которых ч. 2
ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
ОАО "Серовская ГРЭС" создано в результате реорганизации ОАО "Свердловэнерго" в форме выделения и зарегистрировано в качестве юридического лица 01.04.2005, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 66 N 002017619.
Для получения лицензии обществу необходимо было представить комплект документов, подготовка которого требовала значительных временных затрат.
Тем не менее, 27.05.2005 ОАО "Серовская ГРЭС" представило заявление о предоставлении лицензии с соответствующим документами в Главное управление МЧС России по Свердловской области.
За время рассмотрения лицензирующим органом заявления в ОАО "Серовская ГРЭС" произошли изменения, требующие внесения уточнений в представленные в лицензирующий орган документы. В частности, произошла смена директора, замена печати, истек срок договора страхования, необходимо было внести изменения в приказы об организации работ в области пожарной безопасности, сведения о квалификации руководителей и специалистов. В связи с чем обществом 05.08.2005 в адрес Главного управления МЧС России по Свердловской области направлено письмо с просьбой о возврате документов для их переоформления. После внесения изменений документы вновь были направлены в лицензирующий орган.
Таким образом, обществом были предприняты все меры для получения лицензии.
В силу объективных причин, ОАО "Серовская ГРЭС" не имело возможности прекратить деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и остановить производство до получения лицензии, поскольку это повлечет серьезные негативные последствия в социально-бытовой сфере.
Учитывая изложенное, суд полагает, что вина ОАО "Серовская ГРЭС" в допущенном нарушении отсутствует, что в силу
ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности.
Кроме того, в настоящее время ОАО "Серовская ГРЭС" получена лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов N 03/02053 от 10.02.2006 со сроком действия до 10.02.2011.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь
статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27 декабря 2005 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с частью 1
статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
ВОРОНИН С.П.
Судьи
КИСЕЛЕВ Ю.К.
ХОМЯКОВА С.А.