Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А35-9806/2009
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части вывода о завышении налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету.
Решение: Требование удовлетворено.


Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2010 по делу N А35-9806/2009
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части вывода о завышении налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету.
Решение: Требование удовлетворено.

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. по делу N А35-9806/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 08.04.2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 12.04.2010 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Осиповой М.Б.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии в судебном заседании:
от налогового органа: представители не явились, извещен надлежащим образом,
от налогоплательщика: Астапенко И.Н. - представителя по доверенности N 128 от 29.03.2010, Гребенкина Л.А. - представителя по доверенности от 06.04.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 25.01.2010 по делу N А35-9806/2009 (судья Кузнецова Т.В.) по заявлению ОАО "Ястребовское" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области о признании частично недействительным решения Инспекции N 06-08/3 от 29.04.2009,
установил:
Открытое акционерное общество "Ястребовское" (далее - ОАО "Ястребовское", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Инспекции N 06-08/3 от 29.04.2009 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части вывода о завышении налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, в сумме 154711 руб. (пп. 3.1 п. 3 решения Инспекции).
Решением Арбитражного суда Курской области от 25.01.2010 г. требования налогоплательщика удовлетворены, указанное решение Инспекции N 06-08/3 от 29.04.2009 признано недействительным в оспариваемой налогоплательщиком части.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований налогоплательщика.
В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на то, что при получении субсидий из бюджета на компенсацию части расходов по приобретению дизельного топлива и средств химизации налогоплательщиком не восстановлена сумма налога на добавленную стоимость в размере 154711 руб., предъявленная ранее к вычету по приобретенным товарно-материальным ценностям.
При этом Инспекция считает, что получаемые бюджетные средства (субсидии) предназначаются для покрытия всех расходов организации, в том числе, сумм НДС, уплачиваемых в связи с осуществлением данных расходов. Исходя из чего, в случае получения субсидии на компенсацию части расходов на дизельное топливо и средства химизации, налогоплательщику необходимо было произвести восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по приобретенным товарам в периоде, когда были получены соответствующие средства целевого финансирования. В противном случае, принятие сумм налога по товарам, оплаченных за счет указанных средств, к вычету (возмещению из бюджета) приведет, по мнению налогового органа, к повторному возмещению налога на добавленную стоимость.
ОАО "Ястребовское" возражает против доводов апелляционной жалобы налогового органа и считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При этом налогоплательщик указывает, что спорные налоговые вычеты произведены им правомерно, при их применении Обществом соблюдены требования статей 171 - 172 НК РФ.
Оплата продукции осуществлялась Обществом за счет собственных средств, компенсация расходов Общества в форме субсидий была произведена лишь частично и уже после того, как организацией самостоятельно были понесены реальные затраты. При этом из платежных документов не следует, что в рамках субсидий организации компенсировались также расходы в части НДС.
Кроме того, ОАО "Ястребовское" ссылается на то, что позиция налогового органа об обязанности налогоплательщика в данном случае восстановить сумму налога на добавленную стоимость, ранее заявленную к вычету, нормативно не обоснованна.
В судебное заседание не явились представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Указанное обстоятельство в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившегося участника процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав пояснения представителей налогоплательщика, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области была проведена выездная налоговая проверка ОАО "Ястребовское" по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам, в том числе, налога на добавленную стоимость за период с 26 мая 2006 года по 30 сентября 2008 года.
Результаты выездной налоговой проверки отражены в акте проверки N 06-08/3 от 26.03.2009.
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией было вынесено решение N 06-08/3 от 29.04.2009 "О привлечении ОАО "Ястребовское" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
В пп. 3.1 п. 3 данного решения указано на завышение налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, в размере 154711 рублей, в том числе по срокам:
20.09.2006 - 18675 руб.,
20.04.2006 - 26810 руб.,
20.09.2007 - 5189 руб.,
20.01.2008 г. - 2375 руб.
20.07.2008 г. - 101662 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Курской области N 403 от 06.07.2009 апелляционная жалоба ОАО "Ястребовское" оставлена без удовлетворения, а решение Инспекции N 06-08/3 от 29.04.2009 - без изменения.
Не согласившись с указанным решением Инспекции N 06-08/3 от 29.04.2009 в данной части, ОАО "Ястребовское" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Как усматривается из оспариваемого решения налогового органа, вывод Инспекции о завышении Обществом в проверяемом периоде налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, на сумму 154711 руб. по приобретенным товарам (дизельному топливу и средствам химизации) основан на позиции о необходимости восстановления сумм налога, ранее заявленных к вычету, при получении в дальнейшем сельскохозяйственным предприятием средств целевого финансирования из бюджета в виде субсидий на покрытие части указанных расходов.
При этом налоговый орган исходит из того, что поскольку расходы на уплату налога в рассматриваемом случае не обладают характером реальных затрат, следовательно, права на применение налогового вычета по НДС у налогоплательщика не возникает.
Признавая неправомерной указанную позицию налогового органа, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
На основании ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Случаи, в которых суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком, предусмотрены п. 3 ст. 170 НК РФ.
Как следует из учредительных документов Общества, основным видом деятельности организации является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
В рамках осуществляемого вида деятельности Обществом были заключены договоры купли-продажи семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, запасных частей для сельскохозяйственной техники с ЗАО Торговая Компания "Агрохолдинг": N 9 от 10 января 2007 года, N 9 от 9 января 2008 года, N 9 от 27 мая 2009 года, а также договоры поставки нефтепродуктов с ЗАО "Агронефтепродукт": б/н от 9 июля 2006 года, N 4 от 10 января 2007 года.
Из материалов дела следует, что в 2006 году ОАО "Ястребовское" было приобретено дизельное топливо на общую сумму 2509004 руб. 05 коп., в том числе по счетам-фактурам, выставленным ЗАО ТК "Агрохолдинг": N 00000542 от 29.05.2006 на сумму 138665 руб. 81 коп., в том числе НДС 211152 руб. 41 коп., товарная накладная N 539 от 29.05.2006 г., N 00000541 от 31.05.2006 на сумму 138903 руб. 45 коп., в том числе НДС 21188 руб. 66 коп., товарная накладная N 540 от 31.05.2006 г.; а также по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "Агронефтепродукт": N 00001733 от 26.07.2006 на сумму 140234 руб. 03 коп., в том числе НДС 21391 руб. 63 коп., товарная накладная N 1066 от 26.07.2006, N 00001734 от 27.07.2006 на сумму 140234 руб. 03 коп., в том числе НДС 21391 руб. 63 коп., товарная накладная N 1067 от 27.07.2006, N 00001791 от 07.08.2006 на сумму 485395 руб. 64 коп., в том числе НДС 74043 руб. 40 коп., товарная накладная N 1123 от 07.08.2006, N 00002042 от 17.08.2006 на сумму 422940 руб. 77 коп., в том числе НДС 64516 руб. 39 коп., товарная накладная N 1188 от 17.08.2006 года, N 00002527 от 13.09.2006 на сумму 246350 руб. 46 коп., в том числе НДС 37578 руб. 88 коп., товарная накладная N 1336 от 13.09.2006, N 00002554 от 19.09.2006 на сумму 349513 руб. 91 коп., в том числе НДС 53315 руб. 68 коп., товарная накладная N 1362 от 19.09.2006, N 00002601 от 26.09.2006 на сумму 153461 руб. 36 коп., в том числе НДС 23409 руб. 36 коп., товарная накладная N 1408 от 26.09.2006 года, N 00002904 от 30.10.2006 на сумму 212867 руб. 91 коп., в том числе НДС 32471 руб. 38 коп., товарная накладная N 1559 от 30.10.2006, N 00003878 от 26.12.2006 на сумму 3852 руб. 23 коп., в том числе НДС 587 руб. 63 коп., товарная накладная N 1850 от 26.12.2006, N 00003880 от 27.12.2006 на сумму 76613 руб. 15 коп., в том числе НДС 11686 руб. 75 коп., товарная накладная N 1853 от 27.12.2006.
Оплата за полученное дизельное топливо была произведена ОАО "Ястребовское" путем перечисления денежных средств на расчетные счета ЗАО ТК "Агрохолдинг" по платежному поручению N 3 от 14 июня 2006 года на сумму 5000000 рублей и ЗАО "Агронефтепродукт" по платежным поручениям N 2 от 9 июня 2006 года на сумму 210000 рублей, N 122 от 27 октября 2006 года на сумму 200000 рублей, N 203 от 26 декабря 2006 года на сумму 6246 руб. 49 коп.
Как следует из материалов дела ОАО "Ястребовское" в 2006 году была получена субсидия на дизельное топливо, использованное на проведение сельскохозяйственных работ, в сумме 122423 рубля по платежному поручению N 244 от 9 августа 2006 года.
В 2007 году дизельное топливо было поставлено Обществу на общую сумму 3365996 руб. 94 коп., в том числе по счетам-фактурам, выставленным ЗАО ТК "Агрохолдинг": N 00000009 от 25.01.2007 на сумму 20309 руб. 69 коп., в том числе НДС 3098 руб. 09 коп., товарная накладная N 9 от 25.01.2007, N 00000022 от 31.01.2007 на сумму 17011 руб. 47 коп., в том числе НДС 2594 руб. 97 коп., товарная накладная N 22 от 31.01.2007, N 00000028 от 01.02.2007 на сумму 53349 руб. 36 коп., в том числе НДС 3138 руб. 04 коп., товарная накладная N 28 от 01.02.2007, а также по счетам-фактурам, выставленным ЗАО "Агронефтепродукт": N 00000686 от 29.03.2007 на сумму 341660 руб. 14 коп., в том числе НДС 52117 руб. 65 коп., товарная накладная N 356 от 29.03.2007, N 00001628 от 8.06.2007 на сумму 101128 руб. 88 коп., в том числе НДС 15426 руб. 44 коп., товарная накладная N 686 от 8.06.2007, N 00001708 от 27.06.2007 на сумму 197851 руб. 49 коп., в том числе НДС 30180 руб. 74 коп., товарная накладная N 766 от 27.06.2007, N 00001965 от 24.07. 2007 на сумму 484989 руб. 80 коп., в том числе НДС 73981 руб. 50 коп., товарная накладная N 899 от 24.07.2007, N 00002193 от 14.08.2007 на сумму 201504 руб. 13 коп., в том числе НДС 30737 руб. 92 коп., товарная накладная N 1043 от 14.08.2007, N 00002221 от 20.08.2007 на сумму 202518 руб. 75 коп., в том числе НДС 30892 руб. 69 коп., товарная накладная N 1070 от 20.08.2007, N 00002246 от 22.08.2007 на сумму 202721 руб. 68 коп., в том числе НДС 30923 руб. 65 коп., товарная накладная N 1094 от 22.08.2007, N 00002249 от 28.08.2007 на сумму 47057 руб. 55 коп., в том числе НДС 7178 руб. 27 коп., товарная накладная N 1097 от 28.08.2007, N 00002438 от 18.09.2007 на сумму 358549 руб. 62 коп., в том числе НДС 54694 руб. 01 коп., товарная накладная N 1209 от 18.09.2007, N 00002682 от 04.10.2007 на сумму 206780 руб. 17 коп., в том числе НДС 31542 руб. 74 коп., товарная накладная N 1319 от 4.10.2007, N 00002781 от 23.10.2007 на сумму 210026 руб. 96 коп., в том числе НДС 32038 руб. 01 коп., товарная накладная N 1413 от 23.10.2007, N 00002782 от 24.10.2007 на сумму 223829 руб. 25 коп., в том числе НДС 34143 руб. 44 коп., товарная накладная N 1414 от 24.10.2007, N 00003013 от 26.11.2007 на сумму 250003 руб. 11 коп., в том числе НДС 38136 руб. 07 коп., товарная накладная N 1583 от 26.11.2007, N 00003014 от 27.11.2007 на сумму 250003 руб. 11 коп., в том числе НДС 38136 руб. 07 коп., товарная накладная N 1584 от 27.11.2007.
Средства химизации в 2007 году были поставлены ЗАО ТК "Агрохолдинг" в адрес ОАО "Ястребовское" на сумму 2999050,80 руб. по следующим счетам-фактурам: N 00000036 от 31.01.2007 на сумму 1365118 руб. 10 коп., в том числе НДС 208238 руб. 35 коп., товарная накладная N 35 от 31.01.2007, - N 00000136 от 28.02.2007 на сумму 674037 руб. 31 коп., в том числе НДС 102819 руб. 25 коп., товарная накладная N 135 от 28.02.2007, N 00000247 от 02.04.2007 на сумму 1475451 руб. 75 коп., в том числе НДС 225068 руб. 91 коп., товарная накладная N 245 от 02.04.2007, N 00000364 от 26.04.2007 на сумму 410722 руб. 93 коп., в том числе НДС 62652 руб. 65 коп., товарная накладная N 360 от 26.04.2007, N 00000897 от 27.08.2007 на сумму 1010517 руб. 81 коп., в том числе НДС 154146 руб. 78 коп., товарная накладная N 890 от 27.08.2007.
Оплата за поставленное дизельное топливо и средства химизации была произведена ОАО "Ястребовское" путем перечисления денежных средств на расчетные счета ЗАО ТК "Агрохолдинг" по платежному поручению N 71 от 13 апреля 2007 года на сумму 13100000 рублей и ЗАО "Агронефтепродукт" по платежному поручению N 70 от 13 апреля 2007 года на сумму 4200000 рублей.
Субсидия на дизельное топливо, использованное на проведение сельскохозяйственных работ, была получена заявителем в 2007 году в сумме 175752 рубля по платежному поручению N 34 от 26 марта 2007 года. Также в 2007 году Обществом из бюджета была получена компенсация части затрат на приобретение средств химизации в сумме 34014 рублей по платежному поручению N 536 от 23 августа 2007 года и в сумме 15572 рубля по платежному поручению N 551 от 21 декабря 2007 года.
В 2008 году средства химизации были поставлены Обществу ЗАО ТК "Агрохолдинг" на общую сумму 14627094 руб. 41 коп. по следующим счетам-фактурам: N 00000085 от 31.01.2008 на сумму 2409175 руб. 41 коп., в том числе НДС 367501 руб. 33 коп., товарная накладная N 84 от 31.01.2008, N 00000356 от 31.03.2008 на сумму 5702536 руб. 05 коп., в том числе НДС 869878 руб. 38 коп., товарная накладная N 357 от 31.03.2008, N 00000634 от 15.05.2008 на сумму 615382 руб. 95 коп., в том числе НДС 93871 руб. 98 коп., товарная накладная N 633 от 15.05.2008, N 00000786 от 26.06.2008 на сумму 5900000 руб. 00 коп., в том числе НДС 900000 руб. 00 коп., товарная накладная N 730 от 26.06.2008.
Оплата за полученные средства химизации была произведена ОАО "Ястребовское" по платежному поручению N 46 от 5 марта 2008 года в сумме 22500000 рублей.
Компенсация части затрат на приобретение средств химизации была получена ОАО "Ястребовское" в 2008 г. в сумме 512655 рублей по платежному поручению N 763 от 19 июня 2008 года и в сумме 153796 рублей по платежному поручению N 851 от 27 июня 2008 года.
Таким образом, общая сумма полученных налогоплательщиком из бюджета в проверяемом периоде субсидий и компенсаций составила 1014212 рублей.
В соответствии с Положением о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 64 от 02.02.2006 года, средства федерального бюджета, предусмотренные Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в федеральном бюджете на 2006 год по подразделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, овцеводства, элитного семеноводства, завоза семян в северные и высокогорные районы страны, производства льна и конопли, закладки и ухода за многолетними насаждениями, на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий.
Приказом Министерства сельского хозяйства России N 10 от 26.01.2006 года "О распределение в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ" определено, что расчет причитающихся субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется исходя из размера (ставок) субсидий на 1 гектар посевных площадей по группам сельскохозяйственных культур на основании сведений о посевных площадях, отраженных в форме государственного статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай 2006 года".
Получение субсидий в 2007 году осуществлялось на основании Положения о предоставлении в 2007 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 832 от 29.12.2006 года, и на основании Приказа Министерства сельского хозяйства России N 184 от 30.03.2007 года "Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки отдельных отраслей сельскохозяйственного производства". Указанными нормативными актами предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета, зачисленные в бюджеты субъектов Российской Федерации, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации отечественного производства по установленной ставке на одну тонну минеральных удобрений без транспортных расходов.
Предоставление субсидий в 2008 году производилось на основании Постановления Правительства РФ N 997 от 29.12.2007 года и Приказа Министерства сельского хозяйства России N 23 от 01.02.2008 года. Согласно данным документам расчет субсидий осуществлялся исходя из размера (ставок) субсидий на 1 гектар удобренных посевных площадей.
При этом, как установлено судом, оплата товаров производилась за счет собственных средств Общества. После осуществления оплаты товаров Общество в соответствии с установленным порядком направляло в Комитет агропромышленного комплекса Курской области соответствующие справки-расчеты на предоставление целевых средств по компенсации части произведенных затрат по приобретению дизельного топлива и средств химизации.
Оценивая данные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при осуществлении спорных налоговых вычетов по НДС налогоплательщиком соблюдены требования приведенных положений ст. 171 - 172 НК РФ (в редакции, действующей в рассматриваемый период). Каких-либо замечаний к счетам-фактурам, иным первичным документам, а также к порядку принятия приобретенных товаров к учету и их использованию для производства и дальнейшей реализации сельскохозяйственной продукции налоговым органом не предъявляется.
При этом, судом также учтено, что действующее налоговое законодательство не содержат запрета на реализацию налогоплательщиком права на применение налогового вычета по НДС в случае получения субсидий, направленных на компенсацию уже произведенных затрат по приобретению соответствующих товаров (работ, услуг).
Случаи, в которых суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком, предусмотрены п. 3 ст. 170 НК РФ. Вместе с тем, указанная норма не может быть применена к рассматриваемым правоотношениям, поскольку также не предусматривает необходимости восстановления налогоплательщиком входного НДС по приобретенным материально-производственным затратам, стоимость которых впоследствии частично возмещается за счет субсидий из бюджета.
В связи с этим суд считает вывод налогового органа о неправомерности применения ОАО "Ястребовское" спорных налоговых вычетов и необходимости восстановления НДС в периодах получения бюджетных субсидий нормативно не обоснованным.
Кроме того, судом не может быть принят во внимание довод Инспекции о повторном возмещении налога из бюджета и об отсутствии реальных затрат налогоплательщика по оплате спорных сумм НДС, поскольку субсидии были получены Обществом лишь применительно к части произведенных затрат по приобретению данных товаров, что не позволяет считать, что налогоплательщику компенсировалась, в том числе, сумма уплаченного налога.
В силу пункта 1 статьи 65, пункта 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию обоснованности оспариваемого ненормативного акта, и его соответствия законодательству возлагается на налоговый орган.
Вместе с тем, доказательств того обстоятельства, что субсидии выделялись налогоплательщику, в том числе и на компенсацию затрат Общества по уплате НДС поставщику, налоговым органом не представлено.
Также Инспекцией не представлено доказательств недобросовестности налогоплательщика и направленности его действий на получение необоснованной налоговой выгоды в виде применения налоговых вычетов.
На основании изложенного, у Инспекции отсутствовали правовые основания для вывода о завышении налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, в сумме 154711 руб. за 2006 - 2008 гг.
Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
Все доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба налогового органа не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта в рассматриваемой части.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Курской области от 25.01.2010 по делу N А35-9806/2009 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, а также учитывая, что в силу ст. 333.37 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу распределению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 25.01.2010 по делу N А35-9806/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья:
В.А.СКРЫННИКОВ
Судьи:
М.Б.ОСИПОВА
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ