Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 24.05.2010 N Ф09-3290/10-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 N 17АП-1960/2010-АК по делу N А50-1703/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2010 N 17АП-1960/2010-АК по делу N А50-1703/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2010 г. N 17АП-1960/2010-АК
Дело N А50-1703/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.
судей Грибиниченко О.Г., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.
при участии:
от заявителя - Муниципального учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи": не явились;
от заинтересованного лица - 3 ОГПН по Мотовилихинскому району г. Перми: Мирзаянов С.И., удостоверение, доверенность N 69 от 29.12.2009; Боталов Р.Н., удостоверение, доверенность N 66 от 29.12.2009;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - 3 ОГПН по Мотовилихинскому району г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 9 февраля 2010 года
по делу N А50-1703/2010,
принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи"
к 3 ОГПН по Мотовилихинскому району г. Перми
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об оспаривании постановления 3 ОГПН Мотовилихинского района г. Перми (далее заинтересованное лицо, административный орган) N 14 от 13.01.2010, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.02.2010 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы жалобы сводятся к тому, что Постановление Администрации г. Перми N 993 от 17.12.2009 "Об установлении особого противопожарного режима на территории г. Перми в период с 21.12.2009 по 01.02.2010" носит в соответствии с пунктом 5 рекомендательный характер, то есть не является обязательным. В судебном заседании представители административного органа на доводах жалобы настаивали.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимал, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 25.12.2009 по 13.01.2010 на основании распоряжения N 761 от 18.12.2009 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении заявителя.
В ходе проверки выявлены факты нарушения
пунктов 3,
32,
44,
60,
507 Правил пожарной безопасности ППБ-01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ N 313 от 18.06.2003 (далее - Правила), отраженные в протоколе об административном правонарушении N 14 от 30.12.2009. Указанные нарушения
Правил установлены административным органом в ходе проверки помещений учреждения, расположенных в г. Перми по ул. Лебедева, 20.
По результатам проверки составлены акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 13.01.2010 N 761 и протокол об административном правонарушении от 30.12.2009.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена
ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, административным органом вынесено постановление от 13.01.2010 N 14, согласно которому заявителю назначено административное наказание с учетом положений
ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вменяемое заявителю нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено не
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, так как
Постановлением Администрации г. Перми от 17.12.2009 N 993 был установлен особый противопожарный режим с 21.12.2009 по 01.02.2010.
Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке
ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными.
Согласно
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Те же действия, в соответствии с
частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, совершенные в условиях особого противопожарного режима - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.
В силу
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности установлены в
Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, обязательных для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Пунктом 3 ППБ 01-03 предусмотрено, что, наряду с настоящими
Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в
частях 1 и
2 статьи 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности и утвержденных в установленном порядке.
К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно
статье 1 Федерального закона "О пожарной безопасности", относятся технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности.
В соответствии со
ст. 30 Закона в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (
ч. 1 ст. 38 Закона).
Как следует из материалов дела, Постановлением главы администрации г. Перми от 17.12.2009 N 993 в целях предупреждения пожаров с трагическими последствиями и усиления пожарной безопасности населения г. Перми в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников и в зимний пожароопасный период на территории г. Перми установлен особый противопожарный режим с 21.12.2009 по 01.02.2010. Указанным Постановлением руководителям предприятий, учреждений, организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов рекомендовано соблюдать на подведомственной территории особый противопожарный режим.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что выявленные в ходе проверки нарушения
Правил пожарной безопасности квалифицированы административным органом по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исследовав в порядке, предусмотренном
ст. 65,
67,
68,
71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом введенного органом местного самоуправления на территории г. Перми особого противопожарного режима суд пришел к правомерному выводу, что проверяемые помещения эксплуатировались заявителем в условиях особого противопожарного режима, следовательно, нарушения должны быть квалифицированы по
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Неверная квалификация влечет признание постановления незаконным. В соответствии с правовой позицией, изложенной в
пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с
частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Поскольку оспариваемое постановление административного органа от 13.01.2010 N 14 содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд первой инстанции правомерно признал его незаконным и отменил.
Довод заинтересованного лица о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ со ссылкой на рекомендательный характер
п. 5 Постановления Администрации г. Перми N 993 от 17.12.2009, судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании закона применительно к обстоятельствам дела.
Иных доводов, указывающих на основания для отмены или изменения судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Иных оснований для отмены оспариваемого постановления (ввиду нарушения срока давности привлечения к ответственности, нарушения прав лица, привлекаемого к ответственности, принятия постановления неуполномоченным лицом) апелляционный суд не установил.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 февраля 2010 года по делу N А50-1703/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу 3 ОГПН по Мотовилихинскому району г. Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Е.Е.ВАСЕВА