Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 22.01.2007 N Ф09-11984/06-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2006 N 17АП-1837/06-АК по делу N А50-16316/2006-А12
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и признании действий должностных лиц по вынесению незаконными.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2006 N 17АП-1837/06-АК по делу N А50-16316/2006-А12
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и признании действий должностных лиц по вынесению незаконными.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 17 ноября 2006 г.
Дело N 17АП-1837/06-АК
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия на решение Арбитражного суда Пермской области от 05.10.2006 по делу N А50-16316/2006-А12 по заявлению ФГУП к 3-му ОГПН по Мотовилихинскому району г. Перми об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и признании действий должностных лиц по его вынесению незаконными,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Пермской области обратилось ФГУП с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления 3-го отдела ГПН по Мотовилихинскому району г. Перми от 15.09.2006 за N 586 о привлечении предприятия к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб. и признании незаконными действия должностных лиц по вынесению данного постановления.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 05.10.2006 заявленные требования удовлетворены в части взыскания штрафа в сумме 10000 руб. В удовлетворении остальной части требований предприятия отказано.
Не согласившись с решением суда, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить по мотивам, изложенным в жалобе, ссылаясь на отсутствие вины в его действиях.
Представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы возражает, оснований для отмены решения суда не усматривает.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 15.09.2006 на основании протокола об административном правонарушении от 13.09.2006 (л.д. 9-10) административным органом вынесено постановление о назначении ФГУП наказания по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб. (л.д. 8). Основанием для привлечение к указанной ответственности предприятия послужило нарушение им пп. 57, 60 Правил пожарной безопасности-01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003.
Частично удовлетворяя требования предприятия и признавая указанное постановление незаконным в части взыскания штрафа в сумме 10000 руб., суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения правонарушения обществом и его вина подтверждаются материалами дела, состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в действиях заявителя установлен. Штраф судом первой инстанции снижен с учетом смягчающих вину обстоятельств.
Данные выводы суда соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАп РФ нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Такие требования установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности 01-03 (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
Согласно п. 57 Правил проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Пунктом 60 Правил пожарной безопасности установлено, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается в том числе использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.
Согласно ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Нарушения указанных требований Правил пожарной безопасности установлены судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела: актом расследования причин возгорания от 07.09.2006 (л.д. 11), справкой по факту возгорания от 15.09.2006 (л.д. 12), протоколом об административном правонарушении от 13.09.2006 (л.д. 9). Согласно данным документам, возгорание на предприятии произошло в результате короткого замыкания, вследствие старения изоляции и низкого качества ранее применявшихся эпоксидных концевых кабельных разделок.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что предприятием нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 (пп. 57, 60 Правил), следовательно, подтверждается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 20.4 Кодекса.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на решение Мотовилихинского районного суда г. Перми от 19.10.2006, как на доказательство отсутствия вины предприятия, апелляционным судом отклоняется, поскольку данное решение было принято в отношении должностного лица ФГУП, а не самого предприятия.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, апелляционным судом отклоняются по указанным выше основаниям.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 5 октября 2006 г. по делу N А50-16316/2006-А12 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУП - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд первой инстанции.