Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2007 N 17АП-2789/07-АК по делу N А50-2918/2007-А2
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2007 N 17АП-2789/07-АК по делу N А50-2918/2007-А2
Требование: О привлечении к административной ответственности.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 8 мая 2007 г. | Дело N А50-2918/2007-А2 17АП-2789/07-АК |
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Л" на решение от 22.03.2007 Арбитражного суда Пермского края по заявлению главного государственного инспектора по пожарному надзору г. Александровска к ООО "Л" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
главный государственный инспектор по пожарному надзору г. Александровска обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО "Л" к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением арбитражного суда от 22.03.2007 требования о привлечении к административной ответственности удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством деятельность по производству пиломатериалов и лесозаготовке лицензированию не подлежит.
Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке
ст. 266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения планового мероприятия по контролю (надзору) в отношении ООО "Л" главным государственным инспектором по пожарному надзору г. Александровска установлено осуществление обществом по адресу: г. Александровск, ул. Мехоношина, 1, деятельности по эксплуатации лесопильных и деревообрабатывающих цехов, принадлежащих ему на праве собственности, в нарушение Федерального
закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и
Постановления Правительства РФ N 595 от 14.08.2002 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.
По результатам проверки 28.02.2007 составлен протокол N 19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь
ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд Пермского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что в действиях общества состав правонарушения установлен.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства и проанализировав нормы материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными.
В соответствии с
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Лицензируемым видом деятельности в силу
ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в
статье 17 данного Закона. Эксплуатация пожароопасных производственных объектов входит в этот перечень (
п.п. 29 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ).
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен в
Положении о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595.
В
п. 1 Положения определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральный
закон N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относит предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Горючая среда, согласно ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования" - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.
Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 "Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения" подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).
Исходя из п. 9 Норм пожарной безопасности (НПБ 105-03) "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, при определении пожароопасных свойств веществ и материалов допускается использование справочных данных, опубликованных головными научно-исследовательскими организациями в области пожарной безопасности или выданных государственной службой стандартных данных.
Согласно справочнику "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения" (под редакцией А.Н. Баратова, А.Я. Корольченко, книга вторая, М., Химия, 1990 г.), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных, древесина (сосновая, еловая, дубовая) является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью.
Таким образом, древесина относится к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Деятельность по заготовке, переработке древесины непосредственно связана с эксплуатацией пожароопасных производственных объектов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "Л" осуществляет деятельность по лесозаготовке и производству пиломатериалов, в процессе производственной деятельности в качестве сырья использует древесину.
Следовательно, административным органом правильно определено, что лесопильные и деревообрабатывающие цеха являются пожароопасными, эксплуатация которых требует обязательного наличия лицензии. Факт отсутствия такой лицензии общество не оспаривает. Доказательств принятия обществом мер к получению лицензии материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильные выводы о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии и вины заявителя в совершении данного правонарушения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 22 марта 2007 года по делу N А50-2918/2007-А2 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Л" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.