Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 20.02.2008 N Ф09-542/08-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 N 17АП-8173/2007-АК по делу N А60-25552/2007
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 N 17АП-8173/2007-АК по делу N А60-25552/2007
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2007 г. N 17АП-8173/2007-АК
Дело N А60-25552/2007
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
при участии:
от истца (заявителя) прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга - Б., удостоверение N 91247, поручение N 8-11-07 от 03.12.2007
от ответчика (заинтересованного лица) ООО "Л" - Б., паспорт 6503 461339, доверенность от 15.01.2007
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика
ООО "Л"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18.10.2007
по делу N А60-25552/2007,
по иску (заявлению) прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга
к ООО "Л"
о привлечении к административной ответственности
установил:
прокурор Железнодорожного района г. Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Л" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2007 заявленные требования удовлетворены: ООО "Л" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Не согласившись с решением суда, ООО "Л" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Заявитель жалобы полагает, что общество относится к предприятиям с наличием опасных (пожароопасных) производственных объектов, для эксплуатации которых необходимо наличие лицензии, поскольку судом не были установлены критерии, по которым используемое арендуемое обществом помещение для складирования ламинированной древесно-стружечной плиты для дальнейшей оптовой торговли можно отнести к пожароопасному производственному объекту. Кроме того, приобретение у других предприятий ламинированного ДСП с целью их дальнейшей продажи оптом и в розницу не относится к производственной деятельности. Более того, ламинат и ламинированная древесно-стружечная плита это совершенно разные материалы, их производство отлично друг от друга, при этом ламинат является негорючим материалом.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил, в судебном заседании представители пояснили, что с апелляционной жалобой не согласны, поскольку общество осуществляет деятельность, которая является пожароопасной и подлежит лицензированию.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение не соответствует действующему законодательству и подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга совместно с отделом государственного пожарного надзора Железнодорожного района г. Екатеринбурга в период с 29.08.2007 по 11.09.2007 проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства о лицензировании при эксплуатации пожароопасного производственного объекта - складского помещения ООО "Л", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Маневровая, д. 47.
При проверке установлено, что общество при осуществлении предпринимательской деятельности эксплуатирует принадлежащее ему складское помещение, являющееся пожароопасным производственным объектом, без лицензии. По результатам проверки составлен акт N 348/1 от 29.08.2007 (л.д. 25).
По итогам рассмотрения материалов проверки, 11.09.2007 прокурором Железнодорожного района г. Екатеринбург вынесено постановление о возбуждении административного производства по признакам нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 11-13), в котором установлено, что ООО "Л" осуществляет предпринимательскую деятельность, эксплуатируя принадлежащий им склад, являющийся пожароопасным производственным объектом, без лицензии, то есть совершило административное правонарушение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для передачи материалов административного дела в отношении ООО "Л" в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя требования административного органа о привлечении ООО "Л" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта совершения обществом административного правонарушения, указанного в постановлении о возбуждении административного производства от 11.09.2007.
Указанные выводы суда являются ошибочными.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно п.п. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на который используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом.
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в т.ч. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п.п. "в" п. 1 приложения 1).
Анализ норм, содержащихся в названных нормативных правовых актах, позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление деятельности по производству, хранению и последующей реализации продукции распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной.
Для общества же указанная деятельность (хранение) основной не являлась и в качестве таковой им не осуществлялась.
Как следует из материалов дела, общество непосредственно занимается оптовой реализацией ламинированных плит. Само общество не производит и не перерабатывает указанные плиты в целях их производства, продажи и хранения изготовленной из них продукции.
Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, административным органом не представлено достаточных доказательств осуществления обществом хранения как вида деятельности.
Временное хранение на складе продавца реализуемой им продукции не может быть признано лицензируемым видом деятельности. В противном случае обязанность по получению соответствующей лицензии возникает у неопределенного круга лиц (оптовые продавцы и покупатели алкогольной продукции, мебельные магазины и т.д.), что противоречит принципам и смыслу введения обязанности по получению лицензии на конкретный вид деятельности.
При этом, доказательств того, что продукция, реализуемая обществом, является горючим материалом, в материалы дела не представлено. Довод прокурора, поддержанный судом первой инстанции, о том, что исходными материалами для производства ламинированной ДСП являются горючие материалы, что автоматически ведет к приобретению реализуемой в конечном итоге продукции свойств горючего вещества, является необоснованным в связи с неисследованием технологического процесса обработки (ламинирования), свойств указанной продукции и т.д.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что общество не осуществляло деятельность по эксплуатации пожароопасных объектов, следовательно, оно не обязано получать лицензию на этот вид деятельности.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду подпункт 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а не пункт 28.
Кроме того, п. 28 ФЗ РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 258-ФЗ изложен как "эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов", то есть изменился вид деятельности, подлежащий лицензированию. Указанные изменения вступили в силу с 24.11.2007, то есть на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции обязанность общества по получению лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов исключена.
При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене.
Учитывая, что данная категория дел не облагается госпошлиной, то в соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ, уплаченная по платежному поручению N 10401 от 26.10.2007 в сумме 1000 руб., подлежит возврату федерального бюджета ООО "Л".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 269, подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.10.2007 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить ООО "Л" ошибочно уплаченную госпошлину по платежному поручению N 10401 от 26.10.2007 по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.