Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 N 17АП-3164/06-АК по делу N А50-17554/2006-А2
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2007 N 17АП-3164/06-АК по делу N А50-17554/2006-А2
Требование: О привлечении к административной ответственности.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 2 марта 2007 г. | Дело N А50-17554/2006-А2 17АП-3164/06-АК |
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу ОГПН г. Березники и Усольского района ГУ МЧС России по Пермскому краю на решение от 20.11.2006 по делу N А50-17554/2006-А2 Арбитражного суда Пермской области по заявлению ОГПН г. Березники и Усольского района ГУ МЧС России по Пермскому краю к ЗАО "У" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ОГПН г. Березники и Усольского района ГУ МЧС России по Пермскому краю обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о привлечении ЗАО "У" к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением Арбитражного суда Пермской области от 20.11.2006 (резолютивная часть от 13.11.2006) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили, что в порядке
п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, ответчик письменный отзыв на жалобу не представил.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в порядке
ст. 266 АПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, административным органом в результате плановой проверки противопожарного состояния территорий, зданий, сооружений и помещений ЗАО "У" (включая ООО "Г", ООО "К", ООО "А", ООО "С"), расположенных по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Загородная, 3с, установлен факт эксплуатации пожароопасных производственных объектов без лицензии - контейнерной АЗС, гаражных боксов, склада красок, склада товарно-материальных ценностей.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N 270 от 22.09.2006. По результатам проверки 13.10.2006 составлен протокол N 327 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь
ст. 23.1,
29.4,
29.12 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Арбитражный суд Пермской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из отсутствия оснований для привлечения общества к административной ответственности, отсутствия доказательств об извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой,
В соответствии с
п.п. 29 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
На основании
Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами. Решение о признании объекта опасным производственным признается Ростехнадзором.
Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет МЧС России. Из анализа лицензионных требований и условий (
подп. "а",
"б",
"в",
"г",
"д" пункта 3 Положения) следует, что они должны выполняться лицензиатом в отношении определенного пожароопасного объекта, на который выдается лицензия.
Из письменных объяснений генерального директора ЗАО "У" от 10.11.2006 (л.д. 31-32), акта рабочей комиссии о сдаче контейнерной автозаправочной станции (далее - КАЗС) на комплексное опробование в рабочем режиме от 10.01.2006 (л.д. 34-35), перечня хранящихся материалов (л.д. 33) следует и никак не опровергнуто заявителем, что КАЗС находится в стадии комплексного опробования и в эксплуатацию не сдана, обществом приняты меры для получения лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта - КАЗС; иные объекты, расположенные на территории общества, не являются пожароопасными; склада красок у общества нет; на складах не хранятся легковоспламеняющиеся, горючие и трудно горючие вещества; хранение спецодежды осуществляется в специально приспособленном для этого помещении.
Автозаправочная станция фактически представляет собой пожароопасный объект и ее эксплуатация должна осуществляться только при наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
При этом из материалов дела следует, что КАЗС в эксплуатацию не сдана, находится в стадии комплексного опробования, на ее территории выполнена автоматическая пожарная сигнализация, станция обеспечена средствами пожаротушения (акт от 10.01.2006 - л.д. 35).
Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности N 270 от 22.09.2006 не содержит перечня производственных объектов, на которые необходима лицензия.
Решений уполномоченных на то государственными органами о признании гаражных боксов, склада хранения товарно-материальных ценностей опасными (пожароопасными) производственными объектами не принималось, в материалы дела не представлено.
Материалами дела подтверждено, что на складах товарно-материальных ценностей и в гаражных боксах в ЗАО "У" не хранятся легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Указанные помещения нельзя признать пожароопасными производственными объектами и оформление лицензии на их эксплуатацию не требуется. Склада красок у общества не имеется. Общество не производит и не перерабатывает легковоспламеняющиеся жидкости в целях их производства, продажи и хранения.
Поскольку доказательств того, что общество эксплуатирует опасные (пожароопасные) производственные объекты без наличия соответствующей лицензии, материалы дела не содержат, а в силу
ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица, судом сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вывод суда об отсутствии сведений в материалах дела об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении признан арбитражным апелляционным судом неверным, так как протокол составлен в присутствии заместителя генерального директора ЗАО "У" Ш., о чем свидетельствуют его подписи в соответствующих разделах протокола. Объяснения от директора общества получены 10.10.2006, то есть до составления протокола.
Те обстоятельства, что в решении суда не указаны порядок и сроки его обжалования, основанием для его отмены не являются. Порядок и сроки обжалования судебных актов предусмотрены Арбитражным процессуальным
кодексом.
Суд также не может принять во внимание довод заявителя о том, что в нарушении требований
ст. 177 АПК РФ копия решения была направлена лицам, участвующим в деле, с нарушением установленного пятидневного срока, поскольку этот срок не является пресекательным.
На основании изложенного решение суда первой инстанции является обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь
ст. 258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 20.11.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Пермского края.