Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 10.10.2007 N Ф09-7921/07-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 N 17АП-4020/2007-АК по делу N А71-2619/2007-А19
Требование: О привлечении к административной ответственности.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2007 N 17АП-4020/2007-АК по делу N А71-2619/2007-А19
Требование: О привлечении к административной ответственности.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 26 июня 2007 г.
 
Дело N А71-2619/2007-А19
17АП-4020/2007-АК
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Б" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.05.2007 по делу N А71-2619/2007-А19 по заявлению Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по Удмуртской Республике к ООО "Б" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Б" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.05.2007 ООО "Б" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Полагает, что решение суда принято с нарушением норм материального права, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Указывает, что обществом при производстве деревянных конструкций для щитового дома используются материалы, а также образуются вещества и материалы, которые не способны гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Древесная пыль при производстве деревянных конструкций не образуется, в цехе не используется открытый огонь и другие нагревательные приборы, температура воспламенения обращаемых материалов и готовой продукции составляет 190-250 градусов по Цельсию. При таких обстоятельствах, у предприятия не имеется необходимых оснований для получения соответствующей лицензии. Само по себе применение в производстве пожароопасного материала не позволяет отнести предприятие к пожароопасным объектам. Кроме того, указывает, что установленный в предписании N 71 от 18.04.2007 срок для оформления лицензии является нереальным и на момент подачи истцом заявления в арбитражный суд не истек.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в заседание суда не направили. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда оставить без изменения, указывает, что производство ООО "Б" является пожароопасным, факт отсутствия лицензии на эксплуатацию пожароопасного объекта ответчиком не оспаривается.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в порядке ст. 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда соответствует действующему законодательству и отмене не подлежит.
Как видно из материалов дела, должностным лицом противопожарной службы на основании распоряжения N 43 от 23.03.2007 была проведена проверка противопожарного состояния деревоперерабатывающего предприятия "Б", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Балезино, ул. Школьная, 1, в ходе которой было установлено, что у общества отсутствует лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. По результатам проверки составлен акт N 71 от 18.04.2007 (л.д. 64-66). Обществу выдано предписание N 71 от 18.04.2007 об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 67-69).
18.04.2007 должностным лицом противопожарной службы составлен протокол об административном правонарушении N 74 (л.д. 6-8), в котором установлено, что ООО "Б" осуществляет деятельность, связанную с хранением, переработкой древесины хвойных пород и производством продукции, в результате которого образуются твердые горючие вещества и материалы (пиломатериал, детали для сборки щитового дома, отходы производства: древесная пыль, опил), способные гореть при взаимодействии с кислородом воздуха без лицензии МЧС России, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для передачи материалов административного дела в отношении ООО "Б" в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике о привлечении ООО "Б" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из того, что объект, на котором общество осуществляет производство деревянных изделий из древесины, является пожароопасным, его эксплуатация требует обязательного наличия лицензии, которой общество не имеет.
Указанные выводы суда являются верными.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии с подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно п.п. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в т.ч. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п.п. "в" п. 1 приложения 1).
В соответствии с НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной опасности", утвержденной Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314, производственные и складские помещения предприятий деревообрабатывающей промышленности относятся к категориям 131-134 по пожарной опасности (пожароопасные).
Из материалов дела следует, что на территории предприятия расположены производственные участки и цеха, на территории которых хранится и перерабатывается (распиливается, сушится, обрабатывается на станках) пиломатериал (древесина).
Указанный материал является горючим материалом, а древесная пыль - горючей смесью (справочник "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения").
Доводы заявителя о том, что обществом при производстве конструкций деревянных щитовых домов используются материалы, а также образуются вещества и материалы, которые не способны гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку противоречат материалам проверки, а используемый обществом в производстве материал (древесина) способен гореть от источника зажигания.
С учетом изложенного, используемый обществом производственный объект является пожароопасным и в силу подп. 29 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на его эксплуатацию требуется специальное разрешение (лицензия).
Материалами дела подтверждается отсутствие у общества лицензии на эксплуатацию производственного объекта, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, п. Балезино, ул. Школьная, 1. Указанный факт не отрицается и самим обществом.
Таким образом, факт совершения обществом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан административным органом и подтвержден материалами дела.
Доводы общества о том, что срок для получения лицензии, установленный в предписании N 71 от 18.04.2007, на момент подачи заявления о привлечении к административной ответственности не истек, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку указанное обстоятельство не имеет значения для привлечения общества к административной ответственности, в связи с тем, что общество должно иметь лицензию на эксплуатацию пожароопасного объекта на основании требований Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001, а не предписаний органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден административным органом, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание обществу судом первой инстанции назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.05.2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.