Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 N 17АП-3048/07-АК по делу N А60-4729/2007-С5
Требование: О привлечении к административной ответственности.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2007 N 17АП-3048/07-АК по делу N А60-4729/2007-С5
Требование: О привлечении к административной ответственности.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 21 мая 2007 г. | Дело N А60-4729/2007-С5 17АП-3048/07-АК |
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия городских пассажирских перевозок "И" (далее - предприятие) на
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.04.2007 по делу N А60-4729/2007-С5 по заявлению Ирбитского межрайонного прокурора (далее - прокурор, административный орган) к предприятию о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Ирбитский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.04.2007 заявленные требования удовлетворены. Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Не согласившись с судебным
актом, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит
решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.
По мнению заявителя жалобы, деятельность предприятия по эксплуатации пожароопасного производственного объекта (АЗС) не направлена на получение прибыли, то есть не является предпринимательской.
Эксплуатация данного объекта фактически осуществляется для собственных нужд предприятия.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направил, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Предприятие, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание также не направило.
Законность и обоснованность
решения суда проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном
ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из обстоятельств дела, в ходе проведения в отношении предприятия проверки соблюдения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности 08.02.2007 прокурором установлено, что предприятие занимается деятельностью по хранению нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), включающей в себя налив, хранение, слив, на принадлежащих ему хранилище нефтепродуктов, топливозаправочном пункте, хранилище автотранспорта (гараж), столярной мастерской, островке ТРК, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Высоковольтная, 6.
Проверяющими выявлен факт эксплуатации пожароопасного производственного объекта, а именно: автозаправочной станции и использования находящихся на его территории операторской, наземных резервуаров для хранения топлива, топливораздаточных колонок без лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Выявленное нарушение явилось основанием для вынесения 28.02.2007 постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, и обращения прокурора в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Арбитражный суд, принимая решение о привлечении предприятия к административной ответственности, исходил из того, что состав вменяемого в вину предприятию правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, установлен прокуратурой и подтвержден материалами дела.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит оспариваемый судебный
акт законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим.
Согласно
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с
подп. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В силу
п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с
подп. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение), под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
Указанным
Положением определяется порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Пунктом 2 Положения установлено, что лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Предприятие зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 22.05.1996.
В соответствии с уставом основными видами деятельности предприятия, в частности, являются: оказание транспортных услуг, торгово-закупочная деятельность, оказание услуг по ремонту транспортных средств.
Материалами дела установлено и не оспаривается обществом, что в рассматриваемом случае на территории предприятия имеются пожароопасные объекты, в том числе гаражи, топливозаправочные пункты, столярная мастерская, автогараж, островок ТРК.
В соответствии с нормами пожарной безопасности, предъявляемыми к технологическому оборудованию, топливозаправочный пункт - пункт, находящийся на территории предприятия и предназначенный для заправки транспортных средств. ТРК - технологическая система, предназначенная для заправки только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками.
Между тем, осуществляя деятельность по эксплуатации автозаправочной станции для обеспечения топливом транспортных средств, используемых предприятием для осуществления предпринимательской деятельности, последнее, в нарушение указанных норм права, не имело лицензию на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
Таким образом, установив в действиях общества состав административного правонарушения, суд обоснованно привлек его к ответственности, предусмотренной
ч. 2 ст. 14.1 Кодекса по минимальному размеру санкции, в сумме 40000 руб.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения судом, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которых у арбитражного апелляционного суда не имеется.
На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции от 25.07.2006 отмене не подлежит, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь
ст. 258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.04.2007 по делу N А60-4729/2007-С5 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия городских пассажирских перевозок "И" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.