Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 06.03.2007 N Ф09-583/07-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2006 N 17АП-2587/2006-АК по делу N А60-31633/06-С6
При выполнении проекта установки автоматической пожарной сигнализации его разработчик обязан соблюдать требования нормативных документов, регулирующих данную сферу правоотношений; при этом устранение допущенных нарушений не имеет значения при установлении административной ответственности.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2006 N 17АП-2587/2006-АК по делу N А60-31633/06-С6
При выполнении проекта установки автоматической пожарной сигнализации его разработчик обязан соблюдать требования нормативных документов, регулирующих данную сферу правоотношений; при этом устранение допущенных нарушений не имеет значения при установлении административной ответственности.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 19 декабря 2006 г.
Дело N 17АП-2587/2006-АК
(извлечение)
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО на решение от 24.10.2006 по делу N А60-31633/06-С6 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению главного государственного инспектора г. Североуральска по пожарному надзору к ООО о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
главный государственный инспектор г. Североуральска по пожарному надзору обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.10.2006 заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.
ООО с решением не согласно, просит его отменить, мотивируя тем, что допущенные в проекте нарушения были устранены в установленный ОГПН г. Североуральска срок.
Административный орган в заседание суда апелляционной инстанции представителя не направил, письменного отзыва на жалобу не представил.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжений УГПН ГУ МЧС России по Свердловской области и N 19-2/4 от 21.08.2006 и ОГПН г. Североуральска N 132 от 07.09.2006 была проведена плановая проверка ООО, в ходе которой установлены факты осуществления обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). По результатам проверки составлены акт от 29.09.2006 и протокол об административном правонарушении от 04.10.2006.
Из названного протокола следует, что общество, осуществляя лицензируемый вид деятельности (выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений), допустило нарушение лицензионных требований в части:
- отсутствия у работника юридического лица Ф. специализированной подготовки;
- невыполнения требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.
Привлекая к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом невыполнения обществом требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность. При этом суд указал на отсутствие нарушения лицензионных требований в части специализированной подготовки работника Ф.
Выводы суда первой инстанции соответствуют закону и имеющимся в деле доказательствам.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подп. "е" п. 3 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.05.2002 N 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" к лицензионным требованиям и условиям относится выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.
Согласно п. 4 Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений:
- с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);
- венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;
- категории В4 и Д по пожарной опасности;
- лестничных клеток.
В нарушение указанной нормы общество при выполнении проекта установки автоматической пожарной сигнализации в здании профессионального лицея (шифр проекта 07.030-05-ПС) установку пожарных извещателей предусмотрело не во всех помещениях, в которых требуется их наличие.
Кроме того, в нарушение Приказа Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ-104/03), раздела 12 Норм пожарной безопасности 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" (НПБ 88-2001), утвержден. Приказом ГУГПС МЧС РФ от 04.06.2001 N 31, в вышеназванном проекте расчет системы оповещения выполнен с учетом прохождения звукового сигнала через одну стандартную дверь, в то время как согласно схеме расположения оборудования размещение оповещателей предусмотрено таким образом, что в некоторых помещениях звуковой сигнал проходит более чем через одну дверь, что приводит к недостаточности мощности речевых оповещателей.
Вышеназванные факты директором общества не опровергаются, зафиксированы в акте проверки качества выполненных работ от 29.09.2006. При таких обстоятельствах, привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществлено судом правомерно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об устранении выявленных административным органом недостатков проекта не влияют на обоснованность привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.10.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с момента изготовления постановления в полном объеме.