Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 11.10.2006 N Ф09-9042/06-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 14.07.2006 по делу N А50-8432/2006-А15
Требование: Об отмене постановления.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 14.07.2006 по делу N А50-8432/2006-А15
Требование: Об отмене постановления.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 14 июля 2006 г. | Дело N А50-8432/2006-А15 |
(извлечение)
Резолютивная часть постановления оглашена судом 14 июля 2006 г.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Уралводоканал" - на решение от 15 мая 2006 г. по делу N А50-8432/2006-А15 Арбитражного суда Пермской области по заявлению ООО "Уралводоканал" к 4-му ОГПН (г. Добрянка) об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Уралводоканал" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением об отмене постановления 4-го Отдела государственного пожарного надзора по г. Добрянке от 17.04.2006 N 80 о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
Решением арбитражного суда от 15.05.2006 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Заявитель полагает, что необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку не является субъектом ответственности, материалы дела не содержат достоверных доказательств совершения обществом вменяемого правонарушения, в частности, акт испытания сети наружного противопожарного водовода составлен в отсутствие представителя общества.
Административный орган считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке
ст. 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, 06.04.2006 государственным инспектором по пожарному надзору г. Добрянке составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения
п. 3 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ N 313 от 18.06.2003, п. 4.4, п. 2.12, таблица 5 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 N 123, выразившегося в снижении подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе противопожарные, более чем на 30%, снижении расхода воды на наружное пожаротушение (менее чем 25 л/с) в Добрянском городском поселении (л.д. 13-14).
Постановлением от 17.04.2006 о назначении административного наказания общество привлечено к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения (л.д. 15).
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что факт совершения правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами дела.
Данный вывод суда является верным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
В
части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В соответствии со
ст. 38 указанного Закона собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Требования пожарной безопасности установлены, в частности,
Правилами пожарной безопасности 01-03 (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.
Согласно
п. 89 названных Правил сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Пунктом 3 Правил пожарной безопасности предусмотрено, что наряду с настоящими
Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Таковыми являются в том числе и Строительные нормы и правила 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 N 123.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Выявленные в ходе проверки факты нарушения
Правил пожарной безопасности не оспариваются обществом.
Вместе с тем, общество ссылается на то, что не является субъектом административной ответственности за выявленное правонарушение, поскольку сети инженерной инфраструктуры г. Добрянки по водоснабжению и водоотведению находятся в безвозмездном пользовании МУП "Горводсервис".
Однако, как следует из совокупности представленных административных органом доказательств: телефонограммы ОАО "Пермская энергосбытовая компания" о введении ограничения электропотребления на подстанции "Водозабор" (л.д. 40), уведомления ООО "Уралводоканал" о снижении объема подачи питьевой воды в городскую разводящую сеть с насосной станции второго подъема (л.д. 41), писем главы администрации Добрянского городского поселения Пермского края (л.д. 33, 39), решения комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности при администрации Добрянского муниципального района (л.д. 38), письма МУП "Добрянская сбытовая компания" (л.д. 39), телефонограммы N 7 МУП "Горводсервис" (л.д. 35), уведомления ООО "УВК-Транс" (л.д. 42) - снижение давления в городской разводящей сети водовода произошло в связи с отключением подачи воды на насосную станцию второго подъема водозаборных сооружений, которая находится в собственности ООО "Уралводоканал" (последнее заявителем не опровергается).
Согласно договору N 211 от 01.04.2006 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод поставщик - ООО "Уралводоканал" - обязуется обеспечивать напор в водопроводной сети на границе эксплуатационной ответственности в диапазоне от 4,8 до 5,1 атм. (п. 3.1.3). Вместе с тем, из вышеизложенного следует, что напор не соответствовал установленным нормам.
Заявитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции утверждает, что ООО "Уралводоканал" 06.04.2006 подавало в МУП "Горводсервис" питьевую воду с давлением 4,4 атм. и в водопроводной сети города давление было 4,9 и 4,5 атм., в подтверждение чего представило отчет аварийно-диспетчерской службы ООО "Уралводоканал".
Данный довод подлежит отклонению, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела судом первой инстанции соответствующие возражения не заявлялись и доказательства не предъявлялись. Кроме того, отчет аварийно-диспетчерской службы ООО "Уралводоканал" является внутренним документом организации-заявителя и не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства и достоверно свидетельствовать об отсутствии вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
Также данный довод опровергается материалами дела: телефонограммой МУП "Горводсервис" N 7 (л.д. 35), из которой следует, что с 23 ч. 00 мин. 05.04.2006 до 6 ч. 00 мин. 06.04.2006 ООО "Уралводоканал" не обеспечило наполнение резервуаров на насосной станции третьего подъема, на 8 час. 00 мин. 06.04.2006 запас воды не обеспечивает минимальный уровень, то есть снижение подачи воды на противопожарные нужды более чем на 30%, согласно письму МУП "Добрянская сбытовая компания" (л.д. 39) вечером 05.04.2006 в результате отключения подачи воды со второго подъема водозаборных сооружений давление в разводящей сети в 8 час. 00 мин. 06.04.2006 составляет всего 1,0 МПа.
Факт снижения расхода воды на наружное пожаротушение менее чем 25 л/с подтверждается актом испытания сети наружного противопожарного водовода на водоотдачу от 06.04.2006, составленный в присутствии представителя объекта МУП "Горводсервис", в пользовании которого согласно договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 01.04.2006 N 18/2006 (л.д. 22-24) находятся сети хозяйственно-питьевого, в том числе и противопожарного водовода (л.д. 37).
Довод общества о недостоверности названного акта подлежит отклонению, поскольку при производстве по делу об административном правонарушении такие возражения не представлялись.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела, а также при рассмотрении апелляционной жалобы доказательства по правилам
ст. 71 АПК РФ, пришел к выводу о том, что обществом в нарушение
ст. 65 АПК РФ не доказано отсутствие состава правонарушения.
Поскольку материалы дела позволяют достоверно установить наличие причинно-следственной связи между действиями общества по снижению объема подачи питьевой воды в городскую разводящую сеть с насосной станции второго подъема и снижением давления в городской разводящей сети, что и привело к нарушению
Правил пожарной безопасности, и, соответственно, установить наличие в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного
п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения зафиксирован должностным лицом, непосредственно его обнаружившим, в протоколе об административном правонарушении. С указанного момента дело об административном правонарушении в соответствии с
ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ является возбужденным. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителю общества в соответствии со
ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены. Представитель общества присутствовал как при составлении протокола, так и при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, в связи с чем имел возможность давать пояснения и высказывать возражения.
Обществом доказательства нарушения его прав при вынесении постановления не представлены. Судом при рассмотрении настоящего спора не выявлено нарушений, установленных
статьей 28.2 КоАП РФ, прав лица, привлеченного к административной ответственности. Сведения о том, что административным органом не были приняты какие-либо документы, другие доказательства по делу, имеющие значение для принятия оспариваемого постановления, заявитель суду первой и апелляционной инстанций не представил.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого постановления, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда от 15.05.2006 отмене не подлежат.
Руководствуясь
ст. 176, 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 15.05.2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.