Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 03.11.2005 по делу N А50-18200/2005-Г-18
Финансирование обеспечения деятельности объектовых подразделений государственной противопожарной службы и их личного состава осуществляется за счет организаций, в которых эти подразделения созданы.


Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 03.11.2005 по делу N А50-18200/2005-Г-18
Финансирование обеспечения деятельности объектовых подразделений государственной противопожарной службы и их личного состава осуществляется за счет организаций, в которых эти подразделения созданы.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 3 ноября 2005 г.
Дело N А50-18200/2005-Г-18
(извлечение)
Арбитражный суд Пермской области рассмотрел в заседании арбитражного суда апелляционную жалобу ГУ "21-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области" на решение арбитражного суда от 13.09.2005 по делу N А50-18200/2005-Г-18 и
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение "21-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области" обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "Нытва" о взыскании 467022,69 руб. задолженности по договору на организацию объектового подразделения государственной противопожарной службы, осуществляющего защиту ОАО "Нытва" от пожара.
В предварительном судебном заседании на основании ст. 49 АПК РФ истец уменьшил сумму иска до 216990,65 руб. в связи с частичным погашением ответчиком долга (определение суда от 11.08.2005).
Решением арбитражного суда от 13.09.2005 исковые требования удовлетворены частично - с ответчика в пользу истца взыскано 34128,05 руб. долга, в остальной части заявленных требований отказано.
Истец с решением не согласен по основаниям, указанным в апелляционной жалобе, просит его изменить, удовлетворить иск в полном объеме.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266 АПК РФ, с учетом пункта 5 ст. 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 31.12.2004 сторонами заключен договор N 853 на организацию объектового подразделения государственной противопожарной службы, осуществляющего защиту ОАО "Нытва" от пожара. Договор заключен сроком на один год.
По условиям договора истец принял на себя обязательства своими силами и средствами осуществлять предупреждение и тушение пожаров на объектах ответчика, а последний - содержать численность личного состава отряда государственной противопожарной службы, пожарную технику, указанную в п. 1.2 договора, оплачивать услуги по обеспечению пожарной безопасности в размере, установленном сметой.
При заключении договора стороны пришли к соглашению, что в своих взаимоотношениях будут руководствоваться также ФЗ "О пожарной безопасности", действующим российским законодательством, приказами МВД и МЧС РФ, иными нормативными актами, касающимися пожарной безопасности (п. 1.3).
По утверждению истца, обязательства по договору исполняются ответчиком ненадлежащим образом, долг по выплатам единовременного денежного вознаграждения сотрудникам, уволенным в течение 2005 года, составляет 7412,02 руб., компенсации по вещевому довольствию - 26716,03 руб., сумма денежного поощрения, начисленная истцом за март, апрель, май 2005 г. в соответствии с Указом Президента РФ N 177 от 18.02.2005, - 182862,60 руб.
Дополнительные сметы, представленные на согласование ОАО "Нытва", возвращены предприятием без оформления.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления данного иска.
Ответчик иск отклонил, подтвердил в отзыве, что не согласовывал дополнительные сметы расходов. Ссылаясь на ст. 421 ГК РФ и отсутствие дополнительных соглашений к договору, не усматривает нарушений обязательств со своей стороны. Пояснил также, что договор по соглашению сторон расторгнут 01.10.2005 (п. 1 ст. 450 ГК РФ).
Суд первой инстанции с доводами ответчика согласился частично: на основании договора и ст. 309, 310, 314 ГК РФ взыскал с ответчика в пользу истца 7412,02 руб. задолженности по выплатам единовременного денежного вознаграждения сотрудникам и 26716,03 руб. компенсации по вещевому довольствию.
Решение суда в этой части ответчиком не оспорено.
В отношении 182862,60 руб. денежного поощрения, начисленного истцом в соответствии с Указом Президента РФ N 177 от 18.02.2005, в иске отказал по мотиву отсутствия источников финансирования на его реализацию (п. 2 Указа).
С последним доводом суд апелляционной инстанции согласиться не может.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из договоров.
Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 177 предусмотрены выплаты с 1 марта 2005 г. ежемесячных денежных поощрений военнослужащим государственной противопожарной службы МЧС России в размере одного оклада по воинской должности (должности).
Правительству РФ поручено обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией данного Указа.
Истец пояснил, что в отношении военнослужащих государственной противопожарной службы МЧС России порядок реализации Указа Президента РФ N 177 действительно не определен.
Вместе с тем, статьей 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 27.09.2005) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации..." установлено, что в течение 2005 года обеспечение выполнения полномочий федеральной противопожарной службы по организации тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России осуществляется с участием объектовых подразделений государственной противопожарной службы, созданных ранее на основе договоров с организациями и финансируемых за счет их средств.
Финансирование обеспечения деятельности указанных подразделений, а также лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы до реформирования осуществляется за счет средств организаций, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2004 N 1742-рс.
ОАО "Нытва" в данный перечень включено. Распоряжение Правительства и перечень к нему судом в установленном порядке обозревались.
При таких обстоятельствах оснований для отказа во взыскании 182862,60 руб. задолженности по выплате денежного поощрения сотрудникам истца за март-май 2005 г. у суда не имелось.
В связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (п.п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ), решение следует изменить, госпошлина по иску и апелляционной жалобе относится на ОАО "Нытва" (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда от 13.09.2005 по делу N А50-18200/2005-Г-18 изменить: исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ОАО "Нытва" в пользу государственного учреждения "21-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области" 216990 руб. 65 коп. задолженности.
Исполнительный лист выдать.
Взыскать с ОАО "Нытва" в доход федерального бюджета РФ 10840 руб. 45 коп. госпошлины по иску и 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Исполнительный лист выдать и направить для исполнения в Межрайонную инспекцию ФНС России N 7 по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
Определением апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области от 14.11.2005 N А50-18200/2005-Г-18 в данном постановлении исправлена опечатка - резолютивная часть дополнена предложением: "В удовлетворении остальной части иска отказать".