Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 10.02.2006, 09.02.2006 по делу N А50-38284/2005-А14
Требование: О признании незаконным решения.
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской обл. от 10.02.2006, 09.02.2006 по делу N А50-38284/2005-А14
Требование: О признании незаконным решения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 10 февраля 2006 г. | Дело N А50-38284/2005-А14 |
(извлечение)
Резолютивная часть постановления оглашена судом 9 февраля 2006 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2006 г.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - администрации г. Березники - на решение от 19 декабря 2005 года по делу N А50-38284/2005-А14 Арбитражного суда Пермской области по заявлению администрации г. Березники Пермской области к 1-му отделу Государственного пожарного надзора г. Березники и Усольского района МЧС России по Пермской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
администрация г. Березники Пермской области обратилась в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании незаконным решения 1 отдела ГПН г. Березники и Усольского района МЧС России по Пермской области об отказе в согласовании выбора земельного участка под строительство газовой котельной в п. Железнодорожный г. Березники Пермской области и об обязании главного государственного инспектора по пожарному надзору устранить допущенные нарушения закона.
Решением арбитражного суда от 19.12.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, оспаривая решение суда, просит в апелляционной жалобе судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, применение положений СНиП 02.07.01-89 неправомерно, поскольку документ не был опубликован в официальном порядке.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя с надлежащей доверенностью, подтверждающей его полномочия на участие в деле, не направил.
Ответчик доводы апелляционной жалобы отклоняет, считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке
ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела видно, что настоящий спор возник в результате отказа главного государственного инспектора г. Березники и Усольского района по пожарному надзору МЧС России по Пермской области Ш. администрации г. Березники в согласовании выбора земельного участка под строительство газовой котельной в п. Железнодорожный г. Березники, изложенном в письме от 16.09.2005 N 1523 (л.д. 6).
В качестве обоснования невозможности выбора земельного участка главным государственным инспектором указано на нарушение требований СНиП 2.07.01-89, прил. 7, НПБ 101-95, так как объект расположен за нормативным радиусом обслуживания (действия) военизированной городской пожарной части.
Полагая, что отказ в согласовании является незаконным, поскольку государственный инспектор руководствовался нормативным актом, не опубликованным в установленном порядке и не зарегистрированным в органах юстиции, и что в результате нарушаются права граждан, проживающих в п. Железнодорожный г. Березники, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение главного государственного инспектора по пожарному надзору соответствует требованиям
ст. 6, 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" и СНиП 2.07.01-89*.
Вывод суда является верным.
Исходя из норм действующего законодательства, в частности, из
ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", государственная противопожарная служба организует и осуществляет государственный пожарный надзор в РФ, организует и осуществляет в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области безопасности.
В соответствии со
статьей 3 указанного Закона система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности относятся к числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы Российской Федерации.
Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17.03.2003 N 132, установлено, что при участии в работе комиссии по выбору площадок (трасс) для строительства государственный инспектор рассматривает в части соответствия требованиям пожарной безопасности:
зонирование объекта, учет господствующих ветров, рельефа местности и противопожарных разрывов по отношению к соседним объектам, сооружениям (магистральным трубопроводам, высоковольтным линиям электропередач и т.п.), лесным массивам и населенным пунктам;
обеспечение объекта, зданий и сооружений основными дорогами, проездами и подъездами;
размещение существующих и намеченных к строительству зданий пожарных депо;
принципиальные конструктивные решения по основным сооружениям, в том числе по источникам и трассам сетей противопожарного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения.
Акт о выборе площадки (трассы) для строительства подписывается государственным инспектором, принимавшим участие в работе комиссии. При несоблюдении требований пожарной безопасности при выборе площадки (трассы) для строительства государственный инспектор акт комиссии не подписывает, а излагает в нем свое особое мнение.
На основании изложенного суд правомерно исходил из положений
ст. 31 Земельного кодекса РФ и
ст. 2 Градостроительного кодекса РФ и принял обоснованное решение о соответствии оспариваемого ненормативного акта указанным нормам законодательства и строительным нормам и правилам СНиП 2.07.01-89*, "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" приложение 1*, п. 6*, согласно которым радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерном применении указанных СНиП отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно
статье 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований.
В
статье 20 указанного Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Указанные выше СНиП 2.07.01-89* утверждены Постановлением Госстроя СССР N 78 от 16.05.1989 и введены в действие с 1 января 1990 года. Постановлением Госстроя СССР от 13.06.1990 N 61, Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.1992 N 269 и Постановлением Госстроя России от 25.08.1993 N 18-32 в указанный документ внесены изменения и дополнения, которые были опубликованы в журнале "Бюллетень строительной техники", "Сборник изменений к строительным нормам и правилам" Госстроя СССР и информационном указателе "Государственные стандарты СССР" Госстандарта СССР.
Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, т.е. после введения в действие СНиП. Кроме того, согласно указанным
Правилам подготовки нормативных правовых актов государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
СНиП 2.07.01-89* такими требованиями не обладают, распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. СНиП содержат обязательные противопожарные требования, в том числе и требования по радиусу обслуживания пожарного депо.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда от 19.12.2005 и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь
ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермской области от 19.12.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.