Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Уральского округа от 30.08.2010 N Ф09-6684/10-С1 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 N 17АП-6396/2010-АК по делу N А50-8524/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2010 N 17АП-6396/2010-АК по делу N А50-8524/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. N 17АП-6396/2010-АК
Дело N А50-8524/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соколовой А.В.
при участии:
от заявителя - 6 отдела государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району: не явились
от ответчика - индивидуального предпринимателя Лыкова Игоря Евгеньевича: не явились
Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя,
6 отдела государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 мая 2010 года
по делу N А50-8524/2010
принятое судьей Виноградовым А.В.
по заявлению 6 отдела государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району
к индивидуальному предпринимателю Лыкову Игорю Евгеньевичу
о привлечении к административной ответственности
установил:
6 отдел государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Лыкова Игоря Евгеньевича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 мая 2010 года по делу N А50-8524/2010, принятым судьей Виноградовым А.В., в удовлетворении заявления 6 отдела государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району о привлечении индивидуального предпринимателя Лыкова Игоря Евгеньевича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. 6 отдел государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району полагает, что работы и услуги не являются объектом технического регулирования, в отношении которых требования безопасности устанавливаются в технических регламентах, в техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности не могут быть установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Из текста ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не вытекает отмена лицензирования производства работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Представители заявителя в судебное заседание не явились.
ИП Лыков И.Е. в судебное заседание не явился, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору с целью контроля исполнения Муниципальным учреждением "Ресурсный центр" предписания N 42/30/1-11 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 16.02.2009, государственным инспектором Краснокамского муниципального района по пожарному надзору выявлена установка ИП Лыковым И.Е. в отсутствие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, противопожарной двери металлического типа L-200 EI 60 помещения кладовой МУ "Ресурсный центр", расположенного по адресу: Пермский край, город Краснокамск, ул. Энтузиастов, 7.
09.04.2010 государственным инспектором 6 отдела государственного пожарного надзора по Краснокамскому муниципальному району составлен в отношении ИП Лыкова И.Е. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в Арбитражный суд Пермского края.
В обоснование наличия в действиях ИП Лыкова И.Е. признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган ссылается на следующее.
Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В соответствии с п. 39 ст. 17 указанного Закона деятельность по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит обязательному лицензированию. Порядок лицензирования установлен "Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту, обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625. Пунктом 2 данного положения предусмотрено, что под производством работ по ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, а также печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В связи с чем, заявитель в действиях ИП Лыкова И.В. усмотрел признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления исходил из того, что в силу прямых положений п. 7 ст. 18 Закона о лицензировании прекращено лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно подп. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В силу ч. 2 ст. 14.1 АПК РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа.
Факт установки ответчиком противопожарной двери металлической, типа L-200 EI 60 в помещении кладовой муниципального учреждения "Ресурсный центр", расположенного по адресу: Пермский край, город Краснокамск, улица Энтузиастов, 7 в отсутствие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подтверждается представленными в материалы дела документами и не оспаривается ответчиком.
Пунктом 7 ст. 18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности прекращается, поскольку Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам. Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Учитывая изложенное, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным Постановлением Правительства Российской Федерации, применению не подлежит, поскольку в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование такого вида деятельности прекращено.
Также следует отметить, что ст. 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения.
Из материалов дела следует, что работы по установке противопожарной двери в помещении кладовой МУ "Ресурсный центр", расположенного по адресу: Пермский край, город Краснокамск, улица Энтузиастов, 7, проведены 18.06.2009, что подтверждается актом N 4827 от 18.06.2009, объяснениями управляющего фирмой "Маршал", ИП Лыкова И.Е., Леонтьева Д.В., представителя ООО "Щит" Машковцева С.В.
Таким образом, вменяемое ИП Лыкову И.Е. правонарушение длящимся не является. Срок привлечения к административной ответственности следует исчислять с 18.06.2009.
При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения дела судом первой инстанции (25.05.2010) срок давности привлечения ИП Лыкова И.Е. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек. Кроме того, указанный срок истек и на момент составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 названного Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и в силу ст. 206 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении требований о привлечении лица к административной ответственности.
В связи с этим, остальные обстоятельства, в том числе наличие либо отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества, правового значения не имеют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 мая 2010 года по делу N А50-8524/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "www.fasuo.arbitr.ru".
Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА
Судьи
Л.Х.РИБ
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА