Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 23.03.2015 N Ф09-1748/15 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 N 17АП-746/2015-АК по делу N А50-22525/2014
Определение о прекращении производства по требованию об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за невыполнение норм пожарной безопасности вынесено правомерно в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 N 17АП-746/2015-АК по делу N А50-22525/2014
Определение о прекращении производства по требованию об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за невыполнение норм пожарной безопасности вынесено правомерно в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. N 17АП-746/2015-АК
Дело N А50-22525/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Варакса Н.В., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 12" (ОГРН 1085908002564, ИНН 5908041321): не явились;
от заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) в лице 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми: Ширинкин И.К., паспорт, доверенность от 20.07.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 12"
на определение Арбитражного суда Пермского края от 23 декабря 2014 года
по делу N А50-22525/2014,
принятое судьей Торопициным С.В.,
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 12"
к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 12" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми о признании незаконным и отмене постановления от 09.10.2014 N 98-481К-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2014 производство по делу прекращено на основании
п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с определением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что в соответствии с требованиями
ст. 30.2,
30.4 КоАП РФ суд должен был направить жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности по подведомственности в Дзержинский районный суд г. Перми.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, что в силу
части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва, оставив вопрос о подведомственности спора на усмотрение суда.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
ст. 266,
268,
272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта суда первой инстанции не имеется.
В силу
ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В
ч. 1 ст. 27 АПК РФ установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (
ч. 2 ст. 27 АПК РФ).
Согласно
ч. 3 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В
ч. 2 ст. 207 АПК РФ установлено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
При этом жалобы юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в
ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ и
п. 3 ч. 1 ст. 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда (
п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013).
Судом установлено, что в рассматриваемом случае учреждение оспаривает постановление административного органа о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Таким образом, характер данного спора не свидетельствует о его экономической основе, поэтому не связан с предпринимательской и иной деятельности поликлиники.
Доказательств обращения заявителя в суд общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства по правилам
главы 30 КоАП РФ материалы дела не содержат.
По изложенным мотивам суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, правомерно прекращая производство по делу, неподведомственному арбитражному суду, и вынося оспариваемое определение, учел изложенные выше нормы материального и процессуального права и принципы доступности судопроизводства.
Применению в данной ситуации подлежит и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в
определении от 21.01.2010 N 1-П, согласно которой каждый имеет право на рассмотрение его дела компетентным судом.
Таким образом, заявитель имеет право обратиться с заявлением об оспаривании постановления административного органа с соблюдением правил подведомственности в суд общей юрисдикции.
В силу изложенного суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу на основании
п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Прекратив производство по настоящему делу, суд первой инстанции не допустил нарушения норм процессуального права.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, о том, что в соответствии с требованиями
ст. 30.2,
30.4 КоАП РФ суд должен был направить жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности по подведомственности в Дзержинский районный суд г. Перми, подлежат отклонению, поскольку Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность направления дела по подведомственности в суд общей юрисдикции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271,
272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Пермского края о прекращении производства по делу от 23 декабря 2014 года по делу N А50-22525/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская поликлиника N 12" - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Л.Х.РИБ