Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17.04.2015 N Ф09-1307/15 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 N 17АП-14740/2014-АК по делу N А50-14630/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления.
Решение: Требование удовлетворено в части.


Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 N 17АП-14740/2014-АК по делу N А50-14630/2014
Требование: О признании незаконным и отмене постановления.
Решение: Требование удовлетворено в части.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. N 17АП-14740/2014-АК
Дело N А50-14630/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Васевой Е.Е., Лихачевой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя - МАДОУ "Детский сад N 358" г. Перми (ОГРН 1025901509226, ИНН 5907017693): не явились;
от заинтересованного лица - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) в лице 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми: Рычагов М.Н., удостоверение, доверенность от 10.07.2014;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - МАДОУ "Детский сад N 358" г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 25 сентября 2014 года
по делу N А50-14630/2014,
принятое судьей Васильевой Е.В.,
по заявлению МАДОУ "Детский сад N 358" г. Перми
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
МАДОУ "Детский сад N 358" г. Перми (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности по городу Перми (далее - заинтересованное лицо) от 10.07.2014 N 262 о привлечении к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения административного наказания, размер штрафа определен в 75 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы приводит доводы о том, что содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания и (или) сооружения, а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребуют их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта здания и (или) сооружения, а не в процессе его текущей эксплуатации. Ссылается на то, что факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, административным органом не доказан. По остальным нарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 1,ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, судом не дана оценка представленным доказательствам.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию письменного отзыва.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21.04.2014 N 496 административным органом в отношении учреждения в период с 26.05.2014 по 05.06.2014 проведена плановая выездная проверка с целью выяснения, выполняются ли требования пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях учреждения, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Оршанская, д. 17.
При проведении проверки административным органом установлено следующее:
- в нарушение пункта 8 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) противопожарные двери помещения гладильной, помещения кладовой для хранения спальных принадлежностей, помещений кладовых для хранения продуктов питания, помещения вентиляционной камеры, расположенные на 1 этаже, не имеют приспособлений для самозакрывания;
- в нарушение пунктов 7.4, 7.5 Строительных норм и правил Российской Федерации "Пожарная безопасность зданий и сооружений", утвержденных Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), дверь, ведущая из подвального помещения на лестничную клетку правого крыла, а также дверь в помещении архива не противопожарные;
- в нарушение пункта 6.18 СНиП 21-01-97* двери, ведущие из групп N 6, 7 и спортзала на лестничную клетку левого крыла, из группы N 5 на центральную лестничную клетку, из групп N 1, 2 на лестничную клетку правого крыла не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах;
- в нарушение пункта 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ, пункта 12 "НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 (далее - НПБ 110-03), здание детского сада не оборудовано пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы Пермского края.
По данным нарушениям, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении заявителя составлен протокол от 16.06.2014 N 260.
В ходе проверки также выявлено:
- в нарушение пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила, Правила противопожарного режима), пожарный кран N 4 находится в неисправном состоянии, так как у него не открывается вентиль;
- в нарушение подпункта "а" пункта 42 Правил в помещении гладильной, а также в помещении сторожа соединение электропроводки выполнено методом скрутки, с видимыми нарушениями изоляции;
- в нарушение подпункта "в" пункта 42 Правил в помещении сторожа эксплуатируется светильник со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника.
За данные нарушения в отношении заявителя составлен протокол от 16.06.2014 N 261 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.
Кроме того, административным органом обнаружено:
- в нарушение пункта 33 Правил противопожарного режима, пункта 6.16 СНиП 21-01-97* на 1 этаже здания ширина эвакуационных выходов из коридора на центральную лестничную клетку, из групп N 10, 11 в коридор, из коридора на лестничную клетку правого крыла, из группы N 12 на лестничную клетку правого крыла, из музыкального зала, из коридора на лестничную клетку правого крыла, из группы N 8 на лестничную клетку левого крыла составила менее 0,8 м (фактически ширина составила 0,77 м, 0,77 м, 0,76 м, 0,77 м, 0,77 м, 0,76 м и 0,77 м соответственно); на 2 этаже ширина эвакуационного выхода из групп N 6, 7 и спортзала на лестничную клетку левого крыла, из групп N 3, 5 на центральную лестничную клетку, из групп N 1, 2 на лестничную клетку правого крыла также менее 0,8 м (фактически ширина составила 0,77 м, 0,77 м, 0,77 м, 0,76 м соответственно); ширина эвакуационных выходов на наружные лестницы 3-го типа менее 1,2 м (по факту 0,62 м);
- в нарушение пункта 35 Правил на 1 этаже двери эвакуационных выходов из помещения кухни, из помещения медработников закрываются изнутри на ключ;
- в нарушение подпункта "к" пункта 23 Правил на 2 этаже на лестничной клетке левого крыла допускается загромождение путей эвакуации (хранение мебели);
- в нарушение пунктов 6.29, 6. 31 СНиП 21-01-97* ширина лестничных площадок и маршей на наружных лестницах 3-го типа менее 1,35 м (по факту 0,8 м);
- в нарушение подпункта "б" пункта 36 Правил в коридоре, ведущем из группы N 7, допускается загромождение путей эвакуации (мебель, ящик с игрушками);
- в нарушение пункта 2.1.8 "ППБ-101-89. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений", введенных в действие Приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 N 541 (далее ППБ-101-89), пункта 6.27 СНиП 21-01-97* ширина эвакуационных путей между кроватями во всех спальных помещениях менее 1 м (по факту - от 0,2 м до 0,4 м).
За данные нарушения в отношении заявителя составлен протокол от 16.06.2014 N 262 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протоколов с иными материалами по делам об административных правонарушениях административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление от 10.07.2014 N 262, которым учреждение привлечено к административной ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Полагая, что постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. При оценке размера наложенного штрафа арбитражный суд, руководствуясь правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, посчитал возможным снизить размер штрафа до 75 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ). Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - ППР в РФ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.
Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных документах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей.
Статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
Материалами дела подтверждается факт нарушения заявителем требований пожарной безопасности указанных в процессуальных документах административного органа, и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии событий вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки присутствовала заведующая МАДОУ "Детский сад N 358" г. Перми Афанасьева О.Г. При этом никаких замечаний и возражений относительно содержания акта проверки и выявленных нарушений присутствовавшим при проведении проверки представителем общества не заявлено. В связи с чем факт наличия указанных нарушений признается судом доказанным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы относительно недоказанности административным органом совершения вменяемых нарушений подлежат отклонению, поскольку противоречат материалам дела и действующему законодательству.
Апеллятор ссылается на то, что содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания и (или) сооружения, а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребуют их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта здания и (или) сооружения, а не в процессе его текущей эксплуатации.
СНиП 21-01-97* содержат противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению. Нормы и правила, изложенные в данном нормативном акте, устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.
Время ввода в эксплуатацию здания (сооружения) не имеет значения, поскольку изложенные в СНиП 21-01-97* требования подлежат обязательному соблюдению и применению при эксплуатации помещений, зданий и других строительных сооружений.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона N 123-ФЗ на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению объекта защиты в соответствие с требованиями данного Закона.
Таким образом, то обстоятельство, что здание образовательного учреждения было построено до введения в действие СНиПа, не освобождает заявителя от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности.
В связи с этим в рассматриваемом случае должны применяться требования СНиП 21-01-97*.
Имеющиеся в оспариваемом постановлении описки (неверная ссылка на п.п. "к" п. 33 Правил противопожарного режима) не изменяет существа допущенного нарушения (правильная ссылка на п.п. "б" п. 36 данных Правил). Ссылка в пункте 15 оспариваемого постановления на п.п. "б" п. 36 Правил правомерна, поскольку цель данного требования Правил заключается в обеспечении свободных проходов эвакуационных путей и выходов в случае возникновения пожара, чтобы ничто не препятствовало эвакуации.
Выявленные органом надзорной деятельности нарушения нашли свое отражение в акте, подписанном законным представителем учреждения без замечаний, в связи с чем суд не принимает доводы апеллятора о недоказанности выявленных нарушений (п. 8 нарушений по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, п. 10 нарушений по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оспариваемого постановления).
При этом следует отметить, что в соответствии с п. 12 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей.
Перечень зданий и помещений Пермского края, подлежащих оборудованию пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре на узел связи "01" утвержден Приказом МЧС России по Пермскому краю от 20.09.2013 N 444.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства по делу, правильно установил юридически значимые обстоятельства для разрешения спора. Выводы суда по всем выявленным органом надзорной деятельности нарушениям соответствуют установленным по делу обстоятельствам, которым дана надлежащая оценка.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Установленный факт совершения правонарушения свидетельствует о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности. У заявителя имелась возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, однако им не были приняты своевременные меры для их соблюдения. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что заявителем своевременно предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Административным органом соблюден процессуальный порядок привлечения заявителя к административной ответственности. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протоколов об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении учреждение извещено надлежащим образом.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Суд первой инстанции при рассмотрении вопроса о наличии оснований для снижения размера штрафа за вмененное правонарушение до 75 000 руб. правомерно руководствовался правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П.
Как указано в Постановлении N 4-П, размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание.
Соответственно, предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Пунктом 2 Постановления N 4-П определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.
На основании приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения и последствия от его совершения, арбитражный суд снизил размер наложенного на заявителя штрафа до 75 000 рублей с учетом характера правонарушения, обстоятельств, характеризующих степень вины, имущественного и финансового положения.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что мера административного наказания в виде штрафа в размере 75 000 руб. является чрезмерной, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку выводов суда относительно размера установленного штрафа. Оснований для переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25 сентября 2014 года по делу N А50-14630/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу МАДОУ "Детский сад N 358" г. Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
А.Н.ЛИХАЧЕВА