Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2013 N 17АП-25/2013-АК по делу N А50-22060/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2013 N 17АП-25/2013-АК по делу N А50-22060/2012
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2013 г. N 17АП-25/2013-АК
Дело N А50-22060/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Оптимист-Пермь" (ОГРН 1025901612472, ИНН 5908023876): Беляев И.В., предъявлен паспорт, доверенность N 53 от 20.09.2012;
от заинтересованных лиц 1) Главного Управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): не явились;
2) 3 Отдела надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району: Заверуха С.Д., предъявлено удостоверение, доверенность N 414 от 12.12.2012;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Оптимист-Пермь"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 декабря 2012 года по делу N А50-22060/2012,
принятое судьей Морозовой Т.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оптимист-Пермь"
к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю, 3 Отделу надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г. Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Оптимист-Пермь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 3 Отдела надзорной деятельности по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 619 от 18.10.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 7 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14.12.2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Общество полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку вся информация, предусмотренная
ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей,
ГОСТ 28196-89, им указана. Также Общество ссылается на то, что доказательства получены с нарушением законодательства, так как документы запрошены без проведения в отношении Общества проверки в порядке, предусмотренном Федеральным
законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалоб.
Заинтересованное лицо против доводов апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве; указывает на наличие состава административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении; решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Представитель административного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Заинтересованное лицо - Главное управление МЧС России по Пермскому краю письменного отзыва на жалобу не представило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу
ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
ст. 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в результате сделанного в рамках проверки в отношении ООО "Суперстрой-Пермь" на основании
ст. 8 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375 запроса о предоставлении информации N 2377-2-8-13 от 10.09.2012, административным органом в соответствии со
ст. 28.1 КоАП РФ вынесено определение от 13.09.2012 о возбуждении в отношении ООО "Оптимист-Пермь" дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 26-27).
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол от 09.10.2012 N 619 об административном правонарушении (л.д. 51-53), и вынесено постановление от 18.10.2012 N 619, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 90 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно
ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
На основании
ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.
Согласно
ст. 133 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" производитель (поставщик) должен разработать техническую документацию на вещества и материалы, содержащую информацию о безопасном применении этой продукции. Техническая документация на вещества и материалы (в том числе паспорта, технические условия, технологические регламенты) должна содержать информацию о показателях пожарной опасности веществ и материалов. Обязательными показателями для включения в техническую документацию являются: 2) для жидкостей: а) группа горючести; б) температура вспышки; в) температура воспламенения; г) температура самовоспламенения; д) температурные пределы распространения пламени.
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, техническим условиями (л.д. 35-48), протоколом об административном правонарушении (л.д. 51-53) подтверждается, что Обществом, являющимся поставщиком краски водно-дисперсионные белые матовые торговой марки "Оптимист", в техническую документацию (ТУ N 2316-003-18341150-98) на указанную продукцию не включены обязательные показатели (температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения, температурные пределы распространения пламени), содержащиеся в
п. 2 ч. 3 ст. 133 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Доводы заявителя апелляционной жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что Обществом указана вся информация, предусмотренная
ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей,
ГОСТ 28196-89, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, поскольку согласно
п. 2 ч. 3 ст. 133 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" такие показатели как температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения, температурные пределы распространения пламени являются обязательными показателями для включения в техническую документацию.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) заявителя события вменяемого административного правонарушения.
Согласно
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом исследован, что отражено в оспариваемом постановлении о назначении наказания. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что Общество имело возможность для своевременного выполнения требований действующего законодательства, но не приняло соответствующих мер для их соблюдения. Неосведомленность юридического лица об обязательном включении в техническую документацию на продукцию таких показателей как температура вспышки, температура воспламенения, температура самовоспламенения, температурные пределы распространения пламени обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины общества, не является.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ, является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 09.10.2012 и постановление о привлечении к административной ответственности от 18.10.2012 составлены в отсутствие представителя Общества, при этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения материалов административного дела Общество извещено надлежащим образом (л.д. 49, 50, 52, 53 оборот).
Доводам Общества о нарушении административным органом положений Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом первой инстанции дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
В соответствии с
ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования.
В силу
ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Факты, указывающие на совершение ООО "Оптимист-Пермь" административного правонарушения, обнаруженные в ходе проведения проверки в отношении ООО "Суперстрой-Пермь", являются достаточным основанием для возбуждения в отношении ООО "Оптимист-Пермь" дела об административном правонарушении на основании
ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного
ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание, назначенное заявителю, соответствует минимальному размеру санкции
ч. 7 ст. 20.4 КоАП РФ.
С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений
ст. 2.9 КоАП. Оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 декабря 2012 года по делу N А50-22060/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптимист-Пермь" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
С.П.ОСИПОВА
Е.Ю.ЯСИКОВА