Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 N 17АП-5052/2014-АК по делу N А60-1219/2014
Требование: О привлечении к административной.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 N 17АП-5052/2014-АК по делу N А60-1219/2014
Требование: О привлечении к административной.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. N 17АП-5052/2014-АК
Дело N А60-1219/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Щеклеиной Л.Ю., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя (Управление государственного строительного надзора Свердловской области) (ОГРН 1076670013584, ИНН 6670172239): Аниськина Е.Н., представитель по доверенности от 07.07.2014, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица (общество с ограниченной ответственностью "Терминал Чкаловский") (ОГРН 1026605392615, ИНН 6672143120): Хазипова И.Ш., представитель по доверенности от 01.08.2014, предъявлен паспорт;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Терминал Чкаловский"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 марта 2014 года
по делу N А60-1219/2014,
принятое судьей Дегонской Н.Л.,
по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Терминал Чкаловский"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Терминал Чкаловский" (далее - ООО "Терминал Чкаловский", общество) к административной ответственности, предусмотренной
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 14.03.2014 (резолютивная часть решения объявлена 11.03.2014) заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к указанной административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, а именно - эксплуатации объекта капитального строительства терминал N 6 (литер Е) из состава объекта: Торгово складской терминал 1 пуск: сервисный центр (N 5 по ГП), склад для хранения сантехнической продукции (N 6 по ГП), здание офисно-административное (N 10 по ГП), расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 86 корп. 6, сроком на тридцать суток.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Определением Семнадцатого арбитражного суда от 02.06.2014 производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А60-5868/2014, предметом рассмотрения которого являлось предписание Управления строительного надзора об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 18.11.2013 N 30-13/с-5-777-п.
Вступившим в законную силу
решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.06.2014 по делу N А60-5868/2014, оставленным без изменения
постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 N 17АП-10547/2014, отказано в удовлетворении требований о признании недействительным предписания Управления строительного надзора от 18.11.2013 N 30-13/с-5/777-п.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 11.11.2014 для решения вопроса о возобновлении производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства.
Протокольным определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 производство по делу возобновлено в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления; в этом же судебном заседании апелляционный суд перешел к рассмотрению апелляционной жалобы при отсутствии возражений сторон.
Заявленное в судебном заседании ООО "Терминал "Чкаловский" ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Арбитражным судом Уральского округа кассационной жалобы на решение арбитражного суда первой инстанции и
постановление суда апелляционной инстанции по делу N А60-5868/2014 рассмотрено апелляционным судом в порядке, предусмотренном
ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отклонено, поскольку не доказана невозможность рассмотрения настоящего дела до разрешения судом кассационной инстанции вышеуказанного дела (
ст. 143,
147 АПК РФ).
В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о незаконности предписания; неисполнимости предписания в установленный в нем срок; полагает, что судом не был надлежащим образом установлен состав административного правонарушения по
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в том числе не исследована вина общества. По мнению общества, отсутствуют основания для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, которая носит исключительный характер. В рассматриваемом случае приостановление деятельности терминала затруднит процесс завершения строительства объекта. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие угрозы жизни и здоровью людей на объекте, а также неустранимости выявленных в ходе проверки нарушений, считает, что основания для приостановления деятельности отсутствовали.
Управление не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на жалобу.
Ходатайство общества о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (акта проверки от 18.08.2014, заключения от 19.08.2014) апелляционным судом отклонено, поскольку данные документы отсутствовали на дату принятия обжалуемого судебного акта; доказательства не отвечают требованиям относимости и допустимости (
ст. 71,
ч. 2 ст. 268 АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со
статьями 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 07.11.2013 N 4979-А Управлением строительного надзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества по вопросам соответствия выполнения работ в процессе строительства объекта капитального строительства - "терминал N 6, литер "Е", торгово-складского комплекса (далее - терминал N 6) по адресу: г. Екатеринбург, Чкаловский район, ул. Черняховского, д. 86, корп. 6", результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
В ходе проверки установлены и отражены в акте проверки N 30-13/с-5-777 от 18.11.2013 следующие нарушения градостроительного законодательства:
- в нарушение
ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ),
п. 7 ч. 1,
ч. 7 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" обществом осуществляется эксплуатация здания терминала N 6 без получения разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию, а именно: застройщиком объекта - обществом - помещения предоставлены третьим лицам, в помещениях работают люди, в складских помещениях осуществляются выгрузка-погрузка, хранение товаров.
- в пожарной насосной не установлено предусмотренное требованиями проекта шифр К-175-06-АУПТ оборудование; системы автоматического пожаротушения и внутренний противопожарный водопровод в здании не обеспечены водой;
- в нарушение требований проекта РД 020.2010-ОЗР,
ст. 57,
87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) стены лестничных клеток здания, а также стены, разделяющие здание на пожарные отсеки, выполнены каркасными с обшивкой гипсокартоном;
- в нарушение требований проекта шифр ОСА 34-14-01-06-АС не установлены предусмотренные проектом противодымные шторы с пределом огнестойкости EI 90 по осям 11/А-Е, 5/А-Е 7/Е-М;
- в нарушение требований
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ частично не смонтированы и не работают системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией;
- в нарушение требований
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ в здании в лестничных клетках под маршами оборудованы помещения;
- в нарушение требований проекта и
ч. 3 ст. 4 Закона N 123-ФЗ не закончен монтаж системы автоматического спринклерного пожаротушения, не смонтировано оборудование в пожарной насосной;
- в нарушение требований проекта шифр ОСА 34-14-02-06 АС не установлены двери в лестничную клетку в осях 15-16/Б-В;
- планировочные решения выгороженных помещений и путей эвакуации не соответствует проекту шифр ОСА 34-14-01-06-АС/ТХ;
- в нарушение требований проекта шифр ОСА 34-14-02-06 АС не выполнен эвакуационный выход с этажей по лестнице в осях 12-13/Е-Ж;
- в нарушение требований проекта шифр ОСА 34-14-02-06 ОВ не смонтированы системы дымоудаления ВД1-ВД5;
- в нарушение требований проекта шифр ОСА 34-14-01-06-АС/ТХ установленные двери в противопожарной стене по оси 15/В-В/1 не являются противопожарными.
В целях устранения нарушений ООО "Терминал "Чкаловский" (застройщику объекта) выдано предписание N 30-13/с-5-777-п от 18.11.2013, которым обществу предписано прекратить эксплуатацию объекта (терминал N 6) до получения разрешения на ввод его в эксплуатацию, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности (срок до 02.12.2013); отчитаться о выполнении предписания до 18.12.2013.
По истечении указанных в предписании сроков Управлением проведена проверка его исполнения и установлено, что предписание не исполнено, нарушения не устранены (акт от 24.12.2013 N 30-13/с-5-876, л.д. 33-46).
Неисполнение предписания в установленный срок послужило основанием для составления административным органом в отношении общества 25.12.2013 протокола об административном правонарушении по
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 54-55).
В соответствии с
ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены Управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
При рассмотрении дела суд первой инстанции установил в действиях общества наличие состава вменяемого правонарушения и привлек общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности, а именно - эксплуатации объекта капитального строительства терминал N 6 (литер Е) из состава объекта: Торгово-складской терминал 1 пуск: сервисный центр (N 5 по ГП), склад для хранения сантехнической продукции (N 6 по ГП), здание офисно-административное (N 10 по ГП)", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черняховского д. 86 корп. 6, сроком на тридцать суток.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе доводы, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального права, не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Частью 6 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно
подп. 1 п. 1 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.
В силу
п. 6 ст. 54 Грк РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-5868/2014 установлено, что предписание от 18.11.2013 N 30-13/с-5-777-п выдано надлежащему субъекту (застройщику объекта), органом, имеющим соответствующие полномочия, предписание соответствует требованиям градостроительного законодательства, критериям исполнимости. Данные обстоятельства в силу
ч. 3 ст. 69 АПК РФ имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
Невыполнение предписания в установленный срок подтверждено материалами проверки (акт от 24.12.2013) и протоколом об административном правонарушении от 25.12.2013, следовательно, наличие в действиях общества события вменяемого правонарушения является доказанным.
Согласно
ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (
ст. 2.1 КоАП РФ).
Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. О том, что обществом не принимались меры для недопущения нарушения свидетельствует тот факт, что общество, утверждая о неисполнении предписания в установленный срок, не обратилось в административный орган с мотивированным обращением за продлением срока.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях общества вины, и, как следствие, состава вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок привлечения общества к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден судом первой инстанции.
Доводы подателя жалобы о неправомерности наложения взыскания в виде приостановления эксплуатации объекта капитального строительства суд апелляционной инстанции находит несостоятельными и отклоняет.
Согласно
ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ). Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровья людей, совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Из материалов дела следует, что ООО "Терминал "Чкаловский" не исполнено предписание административного органа о прекращении эксплуатации объекта до сдачи в эксплуатацию и устранения нарушений основополагающих правил противопожарного режима; не сданный в эксплуатацию объект капитального строительства без каких-либо правовых оснований эксплуатируется длительный период (с 2010 года) в целях осуществления торговой деятельности, в связи с чем усматривается угроза жизни и здоровью людей, как работающих на данном объекте, так и посещающих данный объект.
Кроме того, такое административное наказание как приостановление эксплуатации объекта, без запрета на осуществление строительно-монтажных работ, отвечает интересам самого общества, поскольку способствует завершению процедуры сдачи объекта в эксплуатацию. По этим же основаниям отклонены доводы общества о том, что наложенное взыскание препятствует завершению процедуры сдачи объекта в эксплуатацию.
На дату рассмотрения дела апелляционным судом документы, подтверждающие факт сдачи объекта в эксплуатацию, обществом не представлены.
Допущенные ООО "Терминал "Чкаловский" нарушения градостроительного законодательства, по мнению суда апелляционной инстанции, могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Также апелляционным судом учтено, что вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2013 по делу
N А60-40925/2013, от 23.12.2013 по делу N А60-40865/2014 ООО "Терминал Чкаловский" привлекалось судом к административной ответственности, предусмотренной
ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ за эксплуатацию объектов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 86 без разрешения на ввод в эксплуатацию.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что применение такого вида наказания как приостановление эксплуатации объекта не нарушает прав общества, поскольку и безотносительно наложенного наказания общество не вправе эксплуатировать не сданный в эксплуатацию объект.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются в полном объеме, так как не свидетельствуют о нарушении судом норм материального права, и направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 марта 2014 года по делу N А60-1219/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Терминал Чкаловский" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА