Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 N 17АП-2128/2017-АКу по делу N А50-25845/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 N 17АП-2128/2017-АКу по делу N А50-25845/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
от 13 апреля 2017 г. N 17АП-2128/2017-АКу
Дело N А50-25845/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Защитный комплекс"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 января 2017 года по делу N А50-25845/2016,
принятое судьей Цереновой Е.Б.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению ГУ МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми (ИНН 5902293442, ОГРН 1065902059123)
к обществу с ограниченной ответственностью "Защитный комплекс" (ОГРН 1115904015061, ИНН 5904256012)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
ГУ МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Защитный комплекс" (далее - ООО "Защитный комплекс") к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.01.2017, принятым в порядке упрощенного производства, ООО "Защитный комплекс" привлечено к административной ответственности по
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Защитный комплекс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе и в дополнениях к ней указывает, что договор между ООО "Защитный комплекс" и ООО "Планета развлечений" заключен на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов установок пожарной автоматики, в том числе автоматической установки охранно-пожарной сигнализации, смонтированной ООО "Гардиан" по разработанному этой же организацией проекту по отдельному договору с ООО "Планета развлечений", при этом отмечает, что в обязанности ООО "Защитный комплекс" не входят работы по монтажу, переносу систем противопожарной защиты; полагает, что в нарушение положений Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководителю ООО "Защитный комплекс" не представлен акт проверки, что нарушило его право на защиту в ходе административного производства.
Приложенный к дополнениям по апелляционной жалобе ООО "Защитный комплекс" рабочий проект 2005 года в копии приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку в силу
ч. 2 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями
ч. 6.1 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
ГУ МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2017 апелляционная жалоба ООО "Защитный комплекс" принята к производству и назначена к рассмотрению на 06.04.2017 под председательством судьи Щеклеиной Л.Ю.
В связи с нахождением 06.04.2017 судьи Щеклеина Л.Ю. в служебной командировке, определением председателя судебного состава Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017 на основании
п. 2 ч. 3 ст. 18 АПК РФ произведена замена судьи Щеклеиной Л.Ю. на Варакса Н.В.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
ст. 266,
268,
272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Защитный комплекс" осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии N 3-2/02010 от 18.11.2011, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании распоряжения от 27.09.2016 N 715 в период с 03.10.2016 по 28.10.2016 должностными лицами ГУ МЧС России по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми проведена плановая выездная проверка территории, здания, помещения ООО "Планета развлечений" по адресу: г. Пермь, ул. Мира, д. 41/1, в ходе которой выявлены следующие нарушения:
дымовые точечные извещатели автоматической пожарной сигнализации в кабинете директора, бухгалтера размещены без учета воздушных потоков в защищаемых помещениях, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 метра (
ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом урегулировании",
ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 12.19 НПБ 88-2001);
в помещении N 45 (коридор), согласно техническому паспорту, расстояние от извещателей автоматической пожарной сигнализации до светильников менее 0,5 метра (
ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом урегулировании",
ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 3.3.6 СП 5.13130.2009);
не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации) (отсутствуют пожарные извещатели на шлейфе под потолочным пространством) (
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки N 715 от 28.10.2016.
Административным органом установлено, что на основании договора N 11/1-СПЗ от 14.11.2011 (судом установлено, что на основании договора N 13/05-СПЗ от 23.01.2013) текущее обслуживание и проведение планово-предупредительных ремонтов установок и систем пожарной защиты, автоматической пожарной сигнализации в помещениях ООО "Планета развлечений" по адресу: г. Пермь, ул. Мира, д. 41/1, осуществляет ООО "Защитный комплекс".
В связи с чем должностным лицом административного органа в отношении ООО "Защитный комплекс" составлен протокол от 02.11.2016 N 146 об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании
ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и соответствующее заявление направлены административным органом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Защитный комплекс" к административной ответственности по
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со
ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В
п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
В
подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, указано, что лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со
ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно
ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
В соответствии со
ст. 1,
ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно
п. 12.19 НПБ 88-2001 размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.
Согласно
п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м.
В
п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Факт наличия выявленных в ходе проверки нарушений требований указанных нормативных актов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки N 715 от 28.10.2016, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии вины ООО "Защитный комплекс" в совершении административного правонарушения.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о том, что между ООО "Планета развлечений" и ООО "Защитный комплекс" заключен договор на выполнение работ по проведению ежемесячного технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, установок пожарной автоматики, в том числе автоматической установки охранно-пожарной сигнализации, а работы по монтажу, переносу систем противопожарной защиты в обязанности ООО "Защитный комплекс" по данному договору не входят, судом апелляционной инстанции отклоняются как не свидетельствующие об отсутствии нарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований при обслуживании систем противопожарной защиты, поскольку ООО "Защитный комплекс", осуществляя деятельность по обслуживанию систем противопожарной защиты, с целью соблюдения требований пожарной безопасности должно было довести до собственника (арендатора) помещений информацию о несоответствии имеющейся пожарной сигнализации требованиям нормативных актов, однако доказательств того, что ООО "Защитный комплекс" известило собственника (арендатора) помещений о наличии данных нарушений, в материалах дела не имеется. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что представленный ООО "Защитный комплекс" акт первичного обследования от 13.02.2013 не свидетельствует о доведении до собственника (арендатора) информации о наличии тех нарушений, которые выявлены административным органом при проведении проверке.
Доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях ООО "Защитный комплекс" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "Защитный комплекс" извещено надлежащим образом; протокол об административном правонарушении от 19.04.2016 составлен в присутствии директора ООО "Защитный комплекс" Федотова С.А.
Ссылки ООО "Защитный комплекс" на то, что в нарушение положений Федерального
закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководителю ООО "Защитный комплекс" не представлен акт проверки от 28.10.2016, обоснованно отклонен судом первой инстанции как противоречащий материалам дела, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 02.11.2016 имеется подпись Федотова С.А., ознакомившегося с протоколом об административном правонарушении с приложением распоряжения от 27.09.2016 N 715, протокола осмотра от 26.10.2016 с фототаблицей, актом проверки от 28.10.2016 N 715, определением о вызове лиц от 28.10.2016.
Решение суда первой инстанции о привлечении ООО "Защитный комплекс" к административной ответственности принято в пределах установленного
ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в пределах санкции
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При назначении наказания судом первой инстанции обоснованно принято во внимание наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а именно совершение однородного административного правонарушения (
решение Арбитражного суда Пермского края от 17.10.2016 по делу N А50-18999/16).
С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения
ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 176,
258,
266,
268,
269,
271,
272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, от 10 января 2017 года по делу N А50-25845/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным
частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
Н.В.ВАРАКСА