Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2019 N 17АП-12735/2019-АК по делу N А60-27469/2019
Требование: О признании предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования недействительным.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2019 N 17АП-12735/2019-АК по делу N А60-27469/2019
Требование: О признании предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования недействительным.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2019 г. N 17АП-12735/2019-АК
Дело N А60-27469/2019
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Муравьевой Е.Ю., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому району МО "город Екатеринбург",
на
решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 июля 2019 года по делу N А60-27469/2019,
принятое судьей Хачевым И.В.
по заявлению Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа N 3, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы" (ИНН 6660011391, ОГРН 1026604950338)
к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому району МО "город Екатеринбург",
третье лицо: Территориальное управление Росимущества в Свердловской области,
о признании недействительным предписания N 8/3/1 от 22.03.2019,
установил:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа N 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы (по Кировскому району МО "город Екатеринбург") (далее - заинтересованное лицо, надзорный орган), оспаривает предписание N 8/3/1 от 22.03.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Росимущества в Свердловской области.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23 июля 2019 года (резолютивная часть от 16 июля 2019 года) по делу N А60-27469/2019 заявленные требования удовлетворены: признано недействительным предписание N 8/3/1 от 22.03.2019, принятое Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Муниципального образования "город Екатеринбург". Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Муниципального образования "город Екатеринбург" обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3". В порядке распределения судебных расходов взыскано с Отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципального образования "город Екатеринбург" в пользу ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3" 3000 рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судом
решением, надзорный орган обжаловал его в апелляционном порядке, просит
решение суда отменить, обязать Учреждение выполнить предписание в полном объеме.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что в соответствии с паспортом объекта организацией, эксплуатирующей проверяемое сооружение, является Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Екатеринбургская школа N 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", объект передан в безвозмездное пользование, находится на балансе Учреждения, доказательств снятия с учета указанного бюджета либо передачи в ведение иной организации в материалы дела не представлено.
Заявитель представил возражения на апелляционную жалобу,
решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что спорный объект находится в федеральной собственности согласно выписке из реестра федерального имущества от 30.05.2018 N 431/1.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании
части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного
акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 22.03.2019 в 13 часов 00 минут на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора города Екатеринбурга по пожарному надзору майора внутренней службы Бастанжиева В.Е., в отношении Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа N 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" (далее - ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3"), юридический адрес/фактический адрес: 620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 10/620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 10, проводилась внеплановая, выездная проверка, с целью проверки исполнения пунктов ранее выданного предписания органа государственного контроля (надзора) от 07.05.2018 N 7/3/1, срок для исполнения которых истек 15.03.2019.
По результату проведения проверки, установлены факты не выполнения пунктов предписания N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, основного предписания N 7/3/1 от 07.05.2018, а именно:
- В организации не созданы звенья по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) в мирное время, (
п. 1.4,
Приложение N 1, Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003, рег. N 4317);
- Допускается оштукатуривание стен и потолка в помещениях защитного сооружения,
п. 3.2.8 ч. 3.2, Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003, рег. N 4317);
- Не разработана проектно-сметная документация, необходимая для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО. (
Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны". (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)
глава 1, п. 1.3);
- Группа по обслуживанию защитного сооружения ГО не обеспечена средствами радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно нормам оснащения (табелизации). (
Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 заN 4317)
глава 1, п. 1.5, Приложение N 2);
- ЗС ГО не оснащено аптечками коллективными на расчетное количество укрываемых. При наличии в звене (группе) по обслуживанию ЗС ГО врача дополнительно комплектуется набор врачебный, а при наличии фельдшера - набор фельдшерский.
В период приведения ЗС ГО в готовность, комплектование указанных аптечек и коллективных наборов осуществляется медицинскими учреждениями (медицинскими пунктами, амбулаториями или поликлиниками), обслуживающими организации, за счет имущества текущего снабжения и приобретения недостающих предметов и имущества в аптечной сети. (
Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 за N 4317)
глава I, п. 1.6, Приложение N 3);
- ЗС ГО используется для нужд организации без согласования (заключения) с органом Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. (
Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 года N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны". (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)
глава III, п. 3.1.1);
- Не установлен порядок (не производятся) ежегодных и специальных осмотров в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей ЗС ГО. (Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны". (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317)
глава IV, раздел 4.1.1-
4.1.7);
- Отсутствует план проведения ТО и ремонта технических систем и строительных конструкций ЗС ГО. (
Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 за N 4317)
глава V, раздел 5.1 и
5.2);
- Инженерно-техническое оборудование защитного сооружения ГО содержится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению (
глава III, п. 3.2.11 Приказа МЧС России N 583 от 15.12.2002 г. "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 регистрационный номер N 4317);
- Не проведен капитальный ремонт входных дверей ЗС ГО (
п. 3.2.1 Приказа МЧС России N 583 от 15.12.2002 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 регистрационный номер N 4317);
- В защитном сооружении допускается демонтаж оборудования (
п. 3.2.2 Приказа МЧС России N 583 от 15.12.2002 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 регистрационный номер N 4317);
- В ЗС ГО отсутствует следующая документация: Журнал проверки состояния убежища. Сигналы оповещения гражданской обороны. План перевода ЗС ГО на режим убежища (утвержденный руководителем организации). План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами. Инструкция по противопожарной безопасности. Правила поведения, укрываемых в ЗС ГО. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения. Список телефонов (
глава III, п. 3.6 Приказ МЧС России N 583 от 15.12.2002 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 за N 4317);
- Документация по пунктам не вывешена на рабочих местах в ЗС ГО, а именно: Сигналы оповещения гражданской обороны. План перевода ЗС ГО на режим убежища. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами. Инструкция по противопожарной безопасности. Правила поведения, укрываемых в ЗСГО (
глава III, п. 3.6 Приказа МЧС России N 583 от 15.12.2002 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317);
- Отсутствует система фильтро-вентиляции ЗС ГО (вентиляторы, фильтра, герметические клапаны, клапаны избыточного давления, противовзрывные устройства, регенеративные установки, воздухозаборные, измерительные приборы) (
глава IV, раздел 4.3.1 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317);
- В ЗС ГО отсутствуют фильтры - поглотители и регенеративные патроны (
глава IV, раздел 4.3.3 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317);
- Не нанесен знак установленного образца на видном месте при всех входах в ЗС ГО (
глава VI, раздел 6.2. п. 6.2.1 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317);
- На территории учреждения не обозначены маршруты движения к защитному сооружению ГО (
глава VI, раздел 6.2, п. 6.2.3 -
6.2.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.03.2003 N 4317).
По результатам проверки составлен акт N 8 от 22.03.2019, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3" выдано предписание ГПН N 8/3/1 от 22.03.2019 об устранении нарушений требований в области гражданской обороны со сроком устранения 01.03.2020.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительным и отмене.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу о наличии совокупности оснований для признания указанного выше предписания недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, проверив правильность применения судом положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Исходя из
части 1 статьи 198,
части 4 статьи 200,
части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с
п. 5. ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (
ст. 65 АПК РФ).
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со
статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу
подп. "е" п. 9 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Предписание 8/3/1 от 22.03.2019 вынесено в пределах полномочий Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Муниципального образования "город Екатеринбург".
Предписание об устранении нарушений требований представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.
В предписании должны быть указаны конкретные причины и условия, законные и обоснованные меры для их устранения, при этом данные меры должны быть реальными и исполнимыми. Исполнимость предписания является одним из основных требований, которые предъявляются к нему, поскольку оно носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность их двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и доступным для понимания всеми лицами.
Арбитражным судом установлено, что предписание N 8/3/1 от 22.03.2019 выдано ненадлежащему лицу - ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3".
Как следует из обстоятельств дела, по результатам проверки надзорным органом помимо предписания N 8/3/1 от 22.03.2019 об устранении нарушений требований в области гражданской обороны со сроком устранения 01.03.2020 года составлен также протокол об административном правонарушении N 3 от 25.03.2019 (по
статье 19.5 ч. 1 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, мировым судьей Рудаковой А.В. вынесено постановление N 5-274/2019 от 29.04.2019, которым мировой судья постановил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3" прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании
п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Мировым судьей установлено, что действующим законодательством обязанность по содержанию защитных сооружений возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к каковым ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3" не относится, собственник федерального имущества - защитного сооружения - право оперативного управления не закреплял (в порядке, предусмотренном
статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также какие-либо договоры с ГБОУ СО "Екатеринбургская школа N 3" о содержании, правах и обязанностях в отношении защитного сооружения не заключались. Данный судебный
акт вступил в законную силу.
При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции принял во внимание выводы судебного
акта, принятого мировым судьей, и посчитал необходимым обеспечить единство правовой позиции.
Согласно
п.п. 1,
5 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
В соответствии с
пунктом 15 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" управление и распоряжение федеральным имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 30.05.2018 N 431/1, защитное сооружение гражданской обороны общей площадью 161 кв. метр является встроенным убежищем ВУ AV-250 инв. N 413567 (далее - защитное сооружение) и находится в федеральной собственности. 08.10.2008 защитному сооружению присвоен реестровый номер федерального имущества П12660006822.
Согласно имеющейся в материалах дела выписке из реестра федерального имущества от 03.06.2019 N 496/1 (л.д. 26) защитное сооружение ГО встроенное убежище ВУ AV-250 инв. N 413567, расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Софьи Ковалевской, 10, находится в собственности Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы заявителя судом апелляционной инстанции отклоняются, так как данные доводы были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции; данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу
статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного
акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое
решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июля 2019 года по делу N А60-27469/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Кировскому району МО "город Екатеринбург" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Судьи
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА