Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 N 16АП-4658/2015 по делу N А25-1572/2015
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 N 16АП-4658/2015 по делу N А25-1572/2015
Требование: О привлечении ИП к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. по делу N А25-1572/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофименко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2015 по делу N А25-1572/2015 (судья А.С. Дышекова),
по заявлению Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900708860, ИНН 0901024085)
к индивидуальному предпринимателю Джатдоевой Павлине Халитовне (ОГРНИП 309091606100107, ИНН 090602306089)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики - Боташев А.Н. по доверенности N 113 от 19.01.2015.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
установил:
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - заявитель, министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Джатдоевой Павлины Халитовны (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности на основании
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 19.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Министерство не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 19.10.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Дело рассмотрено в соответствии со
статьями 123,
156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями
ст. ст. 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно сведениям об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.09.2015, представленным в материалы дела, Джатдоева Павлина Халитовна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Карачаево-Черкесской Республике 02.03.2009, о чем внесена запись в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 309091606100107 (л.д. 27-34).
Индивидуальный предприниматель Джатдоева Павлина Халитовна вправе осуществлять фармацевтическую деятельность, что подтверждается лицензией N ЛО-09-02-000412 от 25.02.2014, предоставленной бессрочно (л.д. 17-19).
На основании приказа Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики от 03.07.2015 N 188 "О проведении органом государственного контроля плановой выездной проверки" министерством проведена внеплановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Джатдоевой Павлины Халитовны.
При проверке, проведенной по адресу: Боташева М.А. ул., д. 28, с. Красный Курган, Малокарачаевский район, Карачаево-Черкесская Республика выявлено, что лекарственные препараты в нарушение требований рекомендуемых температурных режимов хранения хранятся в шкафах при температуре 23 °C:
- "Эринит" в таблетках 10 мг N 50 с. 070314, производитель ООО "Фармапол-Волга", при рекомендуемом температурном режиме 12 - 15 °C;
- "Панкреатин" таблетки 25 ЕД N 60, производитель ООО "Синтез", при рекомендуемом температурном режиме не выше 20 °C.
В результате проверки должностными лицами министерства составлен Акт проверки от 30.07.2015 N 188 (л.д. 14-16).
По результатам проверки в соответствии с
частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приказом Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики от 15.01.2013 323-о "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" начальником отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики Боташевым А.Н. составлен протокол об административном правонарушении от 05.08.2015 N 000143 (л.д. 8-9).
Заинтересованное лицо о месте и дате составления протокола об административном правонарушении было надлежаще уведомлено, что подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 30.07.2015 N 920, врученным нарочно 30.07.2015 (л.д. 13). Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя, что подтверждается его объяснениями и подписью в протоколе.
Согласно объяснениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении от 05.08.2015 N 000143, индивидуальный предприниматель Джатдоева Павлина Халитовна признает вину и указывает на устранение допущенных нарушений, ходатайствует о применении малозначительного наказания в виде замечания.
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с
частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со
статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.08.2015 в ходе проведения проверки установлены нарушения индивидуальным предпринимателем Джатдоевой Палиной Халитовной требований
пункта 42 части VI Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, что является нарушением подпункта "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 108.
Выявленные административным органом нарушения квалифицированы по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Изучив и оценив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу, что административным органом неверно квалифицированы действия (бездействие) предпринимателя по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании следующего.
В соответствии с
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной
статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным
законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).
В силу
статьи 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным
законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в
части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Согласно
подпункту "з" пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:
лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;
лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"з" пункта 5 данного Положения.
Согласно
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 9.4,
10.3,
10.6,
10.8,
ч. 2 ст. 11.21,
статьями 14.37,
14.44,
14.46,
20.4 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к данной
статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей
статье и
статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с
пунктами 1,
1.1,
6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии со
статьей 2 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или
постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технический регламент по соблюдению обязательных требований к хранению лекарственных средств отсутствует.
Согласно
пунктам 1 и
2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
В силу
пунктов 28,
29 статьи 4 указанного Федерального закона под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
В соответствии с
пунктом 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н утверждены
Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила).
В силу
пункта 1 указанного приказа, Правила устанавливают требования к помещениям для хранения лекарственных средств для медицинского применения (далее - лекарственные средства), регламентируют условия хранения указанных лекарственных средств и распространяются на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, медицинские и иные организации, осуществляющие деятельность при обращении лекарственных средств, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.
В силу
пунктов 3 и
4 Правил хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с установленными производителем требованиями.
Согласно
пункту 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В соответствии с
пунктом 40 Правил хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
В силу
пункта 42 указанных
Правил организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при осуществлении процесса хранения лекарственных препаратов нарушаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации (
статья 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств") и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (
пункты 7,
9,
32,
33,
34,
51 -
54,
65,
66 -
70 Правил хранения лекарственных средств), подлежащих обязательному исполнению.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Анализ соотношения сферы правового регулирования законодательства о лицензировании, в том числе
Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, и законодательства о техническом регулировании, в том числе Федерального
закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального
закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств",
Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н, а также системы норм Особенной части
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за нарушение законодательства о лицензировании и техническом регулировании, позволяет прийти к выводу о том, что нормы
статей 14.1 и
14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соотносятся как общая и специальная нормы. При этом норма
статьи 14.1 названного Кодекса является общей по отношению к специальной норме, содержащейся в
статье 14.43 Кодекса.
Исходя из этого, действия предпринимателя подлежат квалификации по
статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в
пункте 8 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Согласно разъяснениям, содержащимся в
пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в
части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица
кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи)
кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит
положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с
частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с
главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно
пункту 18 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей
статье - должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе,
статьей 14.43 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 05.08.2015 составлен начальником отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи Боташевым А.Н. Согласно приказу Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики от 15.01.2013 N 23-0 "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" указанное должностное лицо не уполномочено составлять протоколы по
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно санкции
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, в то время как санкция
части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Переквалификация вменяемого предпринимателю правонарушения в соответствии с
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет назначение наказания, ухудшающего
положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Следовательно, с учетом приведенных разъяснений Пленумов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации и в силу установленных обстоятельств, у суда отсутствуют основания для квалификации действий общества в соответствии с
частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, соответственно, отсутствуют основания привлечения его к ответственности.
Данный вывод суда подтверждается сложившейся судебной практикой:
постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 28.09.2015 N 303-АД15-11223.
В соответствии с
частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы министерства, изложенные в апелляционных жалобах, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с
частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2015 по делу N А25-1572/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь
статьями 268 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2015 по делу N А25-1572/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
С.А.ПАРАСКЕВОВА