Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.09.2016 N Ф08-5649/2016 данное постановление отменено, дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания.
Название документа
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 N 16АП-189/2016 по делу N А61-4102/2014
Требование: О признании недействительными постановлений администрации о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства автомагазина, предоставлении в аренду земельного участка и разрешения на строительство автомагазина.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 N 16АП-189/2016 по делу N А61-4102/2014
Требование: О признании недействительными постановлений администрации о предварительном согласовании места размещения объекта для строительства автомагазина, предоставлении в аренду земельного участка и разрешения на строительство автомагазина.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. по делу N А61-4102/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Казаковой Г.В., Луговой Ю.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Михайловым В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу:
ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергос" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.11.2015 по делу N А61-4102/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мегаком" (ИНН 1511018426, ОГРН 1101511000117), общества с ограниченной ответственностью "Энергос" (ИНН 1511012752, ОГРН 1041500800538)
к Администрации местного самоуправления г. Владикавказа
о признании недействительными постановлений от 26 мая 2014 года N 1154 "О предварительном согласовании места размещения объекта для строительства автомагазина по ул. Московской,16 Чибирову К.П.", от 26 июня 2014 года N 1512 "О предоставлении в аренду земельного участка для строительства автомагазина по ул. Московской, 16 Чибирову К.П." и разрешения на строительство автомагазина от 29.09.2014 N 19,
с участием третьих лиц: Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления
г. Владикавказа, Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Северная Осетия-Алания при Министерстве архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Чибирова К.П.,
при участии в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи:
от общества с ограниченной ответственностью "Энергос": представитель Тавгазова Ж.Ц. (по доверенности от 28.10.2015),
от Чибирова К.П.: Мильдзихов О.О. (по доверенности от 26.11.2014),
в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Мегаком" и общество с ограниченной ответственностью "Энергос" обратились с заявлением в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания о признании недействительными постановлений Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26.05.2014 N 1154 "О предварительном согласовании места размещения объекта для строительства автомагазина по ул. Московской,16 Чибирову К.П.", от 26.06.2014 N 1512 "О предоставлении в аренду земельного участка для строительства автомагазина по ул. Московской, 16 Чибирову К.П." и разрешения на строительство автомагазина от 29.09.2014 N 190.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 06.02.2015 производство по делу приостанавливалось, в связи с назначением строительно-технической экспертизы.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2015 по делу назначалась повторная (комиссионная) судебная экспертиза.
Решением суда от 25.11.2015 в удовлетворении требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Энергос" не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Доводы апеллянта подробно изложены в апелляционной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Чибиров К.П. возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает вынесенный по делу судебный акт законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
От Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания поступил отзыв, в котором третье лицо поддерживает доводы жалобы, просит решение суда отменить. Одновременно, просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывы на жалобу, выслушав мнение представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.11.2015 по делу N А61-4102/2014 отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что обществу "Энергос" на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 5144 кв. м с кадастровым номером 15:09:040902:19, расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, с разрешенным использованием: для содержания и эксплуатации АЗС.
Также обществу "Энергос" на праве собственности принадлежит нежилое здание (АЗС) общей площадью 194 кв. м, расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16.
Указанные земельный участок и расположенное на нем нежилое здание (АЗС) переданы в аренду обществу "Мегаком" на основании договора аренды от 13.07.2010.
01.04.2014 Чибиров К.П. обратился в Администрацию местного самоуправления г. Владикавказа с заявлением о выделении земельного участка площадью 0,04 га по адресу: г. Владикавказ, ул. Московская, 16, для строительства автомагазина.
На основании распоряжения Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 07.12.2012 N 360 комиссией произведен осмотр места размещения объекта для строительства автомагазина в г. Владикавказ по адресу: г. Владикавказ, ул. Московская между торговым центром "Столица" и Архонским кругом площадью 385, 21 кв. м, по результатам которого составлен акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта, утвержденный постановлением АМС г. Владикавказ от 26.05.2014 N 1154.
Указанным постановлением согласовано место размещения объекта и проект границ земельного участка площадью 0,0385 га для строительства автомагазина по ул. Московской, 16 с возложением на Чибирова К.П. обязанности по постановке указанного земельного участка на кадастровый учет.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 05.06.2014 N 15/201/2014-51486 участок поставлен на кадастровый учет 05.06.2014 с кадастровым номером: 15:09:0040902:61.
Постановлением Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 26.06.2014 N 1512 на основании заявления от 05.06.2014 Чибирову К.П. предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:09:0040902:61, площадью 0,0385 га по ул. Московской, 16, для строительства автомагазина.
26.06.2014 на основании указанного постановления между администрацией (арендодатель) и Чибировым К.П. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 5720, зарегистрированный в Управлении Росреестра по РСО-Алания.
На основании заявления арендатора Управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказ подготовлен градостроительный план на вышеуказанный земельный участок от 19.08.2014 N 222.
Впоследствии Чибирову К.П. выдано разрешение N Ru 15301000-190 от 29.09.2014 на строительство автомагазина на предоставленном ему земельном участке.
Земельный участок с кадастровым номером 15:09:040902:19, принадлежащий ООО "Энергос" на праве собственности, а ООО "Мегаком" - на праве аренды, и земельный участок с кадастровым номером 15:09:0040902:61, предоставленный Чибирову К.П., имеют с одной стороны общую границу, т.е. указанные земельные участки являются смежными.
Ссылаясь на то обстоятельство, что предоставление спорного земельного участка в аренду произведено с нарушением требований градостроительного законодательства и требований пожарной безопасности, общество "Энергос" обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении, в частности, должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием), а также законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
Из материалов дела следует, что в ЕГРП зарегистрировано право собственности общества "Энергос" на земельный участок общей площадью 5144 кв. м с кадастровым номером 15:09:040902:19 и нежилое здание (АЗС) общей площадью 194 кв. м, расположенные по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16.
В ЕГРП внесены также записи о регистрации права аренды Чибирова К.П. на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 15:09:0040902:61, площадью 0,0385 га по ул. Московской, 16.
В целях определения соблюдения пожарной безопасности судом первой инстанции по делу назначалась судебная экспертиза.
Перед экспертом судом поставлены следующие вопросы:
- определить расстояние от расположенных на земельном участке с КН 15:09:040902:19 по адресу: г. Владикавказ, ул. Московская, 16 стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпусов топливно-раздаточных колонок, раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, стенок технологических колодцев, стенок технологического оборудования очистных сооружений, границ площадок для стоянки транспортных средств, наружных стен и конструкций зданий и сооружений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары до ближайших окон или дверей строящегося объекта "Автомагазин" по проектной документации на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16;
- соответствуют ли определенные экспертом расстояния расстояниям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 г N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Приказом МЧС РФ от 05.05.2014 года N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности"?
- соответствует ли проектная документация на строительство объекта "Автомагазин" на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, нормам и правилам действующего законодательства, в том числе, части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности), части 26 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", части 2.2.1/2.1.1 (Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятия, планировка и застройка населенных мест), СанПин 2.2.1/2.1.1.200-03, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 25.09.2007 г N 74 в части установления размеров санитарно-защитных зон АЗС?
- предназначена ли проектная документация на строительство "Автомагазина" на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская,16, только для строительства автомагазина (торгового помещения магазина)?
Согласно выводам заключения эксперта N 16-15ст от 27.03.2015 установлено следующее: расстояние от расположенных на земельном участке с КН 15:09:040902:19 по адресу: г. Владикавказ, ул. Московская,16: а) стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров; б) наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары; в) дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров; г) корпусов топливно-раздаточных колонок; д) раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа; е) границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев; ж) стенок технологических колодцев; з) стенок технологического оборудования очистных сооружений; к) границ площадок для стоянки транспортных средств; л) наружных стен и конструкций зданий и сооружений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары, до ближайших окон или дверей строящегося автомагазина по проектной документации на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, составили соответственно: а) 51,8 метров, 39,5 метров, 38,1 метров; б) ввиду отсутствия соответствующего оборудования расстояние не замерено; в) 42,7 метров; г) 59,5 метров; д) 26,4 метров; е - ж) 27,7 метров, 34,5 метров, 36,3 метров; з) ввиду отсутствия соответствующего оборудования расстояние не замерено; к) 24,4 метров; л) ввиду отсутствия соответствующего оборудования расстояние не замерено.
Расстояния не соответствуют расстояниям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Приказом МЧС РФ от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".
Представленная проектная документация не соответствует установленным нормам и правилам части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и части 26 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". В соответствии с пунктом 5.3 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства объекты торговли при соблюдении расстояний, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Приказом МЧС РФ от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", а также представления Расчета-обоснования сокращения санитарно-защитной зоны, согласованный с Роспотребнадзором.
Проектная документация на строительство "Автомагазина" на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, не предназначена только для строительства автомагазина (торгового помещения магазина). Торговое помещение автомагазина составляет 86,45 кв. м, т.е. 11,7% общей площади. По совокупности признаков проектируемое помещение предназначено, в том числе для автосервиса автомашин.
В связи с сомнениями в обоснованности строительно-технической экспертизы, проведенной экспертом Мамаевым С.П., в части определения расстояния от границы площадки для стоянки транспортных средств до ближайших окон или дверей строящегося автомагазина, а также ввиду изменения застройщиком проектной документации, определением суда от 18.08.2015 по ходатайству сторон назначена повторная (комиссионная) экспертиза.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что с учетом приказа Минэкономразвития РФ от 15.03.2010 N 99, устанавливающего предъявляемые к кадастровым инженерам обязательные знания в области кадастровой деятельности, и представленных кадастровым инженером сведений, специальные знания в области кадастровой деятельности позволяют кадастровому инженеру провести землеустроительную экспертизу по определению на местности границ земельных участков, а также в рамках землеустроительной экспертизы определить расстояния от раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов и от границ площадок для стоянки транспортных средств до ближайших окон или дверей строящегося объекта "Автомагазин".
Проведение повторной (комиссионной) судебной экспертизы поручено кадастровому инженеру Кудзаевой О.М. и кадастровому инженеру Авлохову А.Р.
Перед экспертами поставлены следующие вопросы:
- определить на местности границы части земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:19 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, имеющего твердое покрытие, обеспечивающего свободный подъезд автотранспорта к топливораздаточным колонкам, и предназначенного для стоянки транспортных средств, ожидающих заправки топливом; определить на местности границы земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, на котором согласно проектной документации планируется строительство нежилого здания под автомагазин;
- определить в проектной документации, измененной застройщиком 10.04.2015, и разработанной для строительства объекта "Автомагазин" на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, окна и двери планируемого здания;
- определить наименьшее расстояние от границы земельного участка, определенной по результатам ответа на первый вопрос, до ближайших окон и дверей строящегося объекта "Автомагазин", указанных в измененной 10.04.2015 застройщиком проектной документации, на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16;
- определить расстояние от раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа АЗС, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 15:09:040902:19 по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 16, до ближайших окон и дверей строящегося объекта "Автомагазин" в соответствии с проектной документацией, измененной застройщиком 10.04.2015, на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0409002:61 по адресу: РСО-Алания, город Владикавказ, ул. Московская, 16.
Каждый из экспертов, участвовавших в проведении комиссионной экспертизы, в соответствии с частью 2 статьи 84 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил суду отдельное заключение, так как в ходе проведения экспертизы между экспертами возникли разногласия.
Согласно экспертному заключению N 5/2015 кадастрового инженера Кудзаевой О.М. установлено, что на схеме 3 в приложении к заключению эксперта показаны границы земельного участка К N 15:09:0040902:19 красной линией, штриховкой - показана часть земельного участка, имеющего твердое покрытие, обеспечивающего свободный подъезд автотранспорта к топливораздаточным колонкам и предназначенного для стоянки транспортных средств, ожидающих заправки топливом.
Определены на местности границы земельного участка кадастровый N 15:09:0040902:61, что также отражено на Схеме 4 в приложении заключения.
Наименьшее расстояние от границы части земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:19, имеющего твердое покрытие, обеспечивающего свободный подъезд автотранспорта к топливораздаточным колонкам, и предназначенного для стоянки транспортных средств, ожидающих заправки топливом, до ближайшего окна строящегося объекта "Автомагазин" составляет 28,35 метров, а до ближайшей двери строящегося объекта "Автомагазин" - 26,20 метров.
Расстояние от раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов АЗС до ближайшего окна строящегося объекта "Автомагазин" составляет 36,50 метров, а до ближайшей двери строящегося объекта "Автомагазин" - 34,70 метров.
Согласно экспертному заключению N 165 от 06.10.2015 кадастрового инженера Авлохова А.Р. на поставленные судом вопросы даны следующие ответы:
- определены границы земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:19, координаты которых указаны в заключении эксперта;
- координаты поворотных точек границы земельного участка с кадастровым номером 15:09:0409002:61 указаны в заключении, а графическое отображение - в Ситуационном плане N 1 заключения;
- наименьшее расстояние от границы части земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:19, имеющего твердое покрытие, обеспечивающего свободный подъезд автотранспорта к топливораздаточным колонкам, и предназначенного для стоянки транспортных средств, ожидающих заправки топливом, до ближайшего окна строящегося объекта "Автомагазин" составляет 29,35 метров, а до ближайшей двери строящегося объекта "Автомагазин" - 25,35 метров;
- расстояние от раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов АЗС до ближайшего окна строящегося объекта "Автомагазин" составляет 36,2 метров, а до ближайшей двери строящегося объекта "Автомагазин" - 33,56 метров.
Несмотря на незначительные расхождения между заключениями экспертов в расстояниях, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что замеренные ими расстояния от площадки для стоянки транспортных средств и от раздаточных колонок СУГ на АЗС до ближайших окон и дверей строящегося автомагазина соответствуют противопожарным расстояниям (25 метров), установленным Техническим регламентом о пожарной безопасности (ч. 2 ст. 71 и Таблица 15).
Кадастровым инженером Авлоховым А.Р. по результатам проведенной землеустроительной экспертизы выявлено, что внешний контур возведенных конструкций автомагазина выходит за пределы кадастровых границ земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:19 (лист 14 заключения). При этом, эксперты Авлохов А.Р. и Кудзаева О.М. пояснили, что конструкции фундамента незначительно выходят за пределы кадастровых границ земельного участка Чибирова К.П. только на земли общего пользования АМС г. Владикавказа. Конструкции фундамента не выходят за пределы кадастровых границ земельного участка Чибирова К.П. на смежный земельный участок заявителей. Чибиров К.П. и представитель АМС г. Владикавказ также пояснили, что поскольку фактическая застроенная площадь участка и площадь застройки согласно проектной документации не превышают кадастровую площадь земельного участка, то незначительный выход конструкции фундамента за пределы кадастровых границ земельного участка Чибирова К.П. на земли общего пользования АМС г. Владикавказа впоследствии можно исправить путем уточнения местоположения границ земельного участка.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что данное обстоятельство не затрагивает права и интересы заявителей, так как внешний контур возведенных конструкций автомагазина пересекает кадастровую границу с землями общего пользования АМС г. Владикавказа, но не с земельным участком заявителей.
Спорный объект относится к объектам капитального строительства, проектная документация которых согласно части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит экспертизе.
Согласно части 1 статьи 32 Технического регламента о пожарной безопасности проектируемый автомагазин относится к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 (здания организаций торговли), но не к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций). Из вышеизложенного следует, что для строящегося автомагазина не требуется составлять декларацию пожарной безопасности, а значит, не требуется производить расчет оценки пожарного риска.
Доводы заявителей о несоблюдении противопожарных расстояний, предусмотренных таблицей 5 СП 156.13130.2014, влечет несоблюдение 2-го условия обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 6 Технического регламента о пожарной безопасности, судом первой инстанции обоснованно отклонены. Действие СП 156.13130.2014 не распространяется на строящийся объект, так как согласно п. 1.2. СП 156.13130.2014 настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций, ограниченных принятой в настоящем своде правил классификацией. Обстоятельства, свидетельствующие о том, что АЗС заявителей находится в состоянии реконструкции, либо вновь строящимся объектом, судом не установлено.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Свод правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (СП 156.13130.2014) применяется на добровольной основе.
Согласно части 3 статьи 4 Технического регламента о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. Приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474 (ред. от 20.03.2015) утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Заявителями в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано, что при проектировании и строительстве автомагазина нарушены какие-либо нормативные документы по пожарной безопасности, предусмотренные в перечне документов в области стандартизации, утвержденных Приказом Росстандарта от 16.04.2014 N 474, повлекшие нарушение их прав.
Кроме того, выдача Чибирову К.П. разрешения на строительство, по мнению заявителей, является незаконным, поскольку проектная документация, являющаяся одним из оснований для выдачи разрешения на строительство, не содержит все разделы, предусмотренные частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).
Из смысла названных норм следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.
Таким образом, такое разрешение может быть признано незаконным по заявлению третьих лиц, если будет установлено, что несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка нарушает права и законные интересы таких лиц.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (ч. 4).
Оценивая материалы дела и названную норму, судом первой инстанции установлено, что оспариваемое разрешение на строительство выдано уполномоченным органом местного самоуправления, что не оспаривается участниками дела. Для получения разрешения заявителем представлены градостроительный план земельного участка от 13.08.2014 N RU 1530100-0000000000000222, утвержденный приказом Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства г. Владикавказа от 13.08.2014 г N 515; проектная документация; акт выбора земельного участка, утвержденный постановлением администрации от 26.05.2014 г N 1154.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав материалы дела, установил, что представленные Чибировым К.П. документы в целом соответствовали требованиям градостроительного законодательства и основания для отказа в выдачи разрешения на строительство у уполномоченного органа отсутствовали.
Таким образом, из материалов дела следует и не ставится под сомнение заявителями, что оспариваемое разрешение на строительство выдано с соблюдением требований части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителей о незаконности разрешения на строительство ввиду отсутствия указанных ими разделов проектной документации на момент выдачи разрешения.
Доводы заявителей о том, что при предоставлении в аренду Чибирову К.П. земельного участка граница между смежными земельными участками ни Чибировым К.П., ни АМС г. Владикавказ с ними не согласовывалась, что привело к нарушению их прав, необоснованно не приняты во внимание, поскольку в ходе выполнения кадастровых работ и составления межевого плана в связи с образованием земельного участка Чибирова К.П. кадастровым инженером установлено, что часть границы земельного участка с кадастровым номером 15:09:040902:19, принадлежащего обществу "Энергос", является одновременно границей земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:61, принадлежащего Чибирову К.П., т.е. указанные земельные участки имеют общую границу в точках н5-1 согласно схеме (чертежу) земельного участка, содержащегося в межевом плане.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с правообладателями смежных земельных участков, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Спорный земельный участок образован в рамках процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта согласно статьям 30, 31 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей спорный период).
Из межевого плана земельного участка следует, что кадастровые работы связаны с образованием земельного участка, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 ни АМС г. Владикавказ, ни Чибирову К.П. не требовалось согласовывать границу земельного участка, предоставленного для строительства автомагазина, со смежными землепользователями ООО "Энергос" и ООО "Мегаком", так как кадастровые работы были связаны с образованием земельного участка Чибирова К.П., а не с уточнением местоположения его границ.
С учетом установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что все приводившееся заявителями доводы в части несоответствия оспариваемого разрешения на строительство требованиям градостроительного законодательства рассмотрены судом первой инстанции и мотивировано им отклонены в обжалуемом судебном акте.
Кроме того, судом апелляционной инстанции признан недоказанным факт нарушения оспариваемыми ненормативными правовыми актами прав и законных интересов заявителей.
При таких обстоятельствах отказ суда в удовлетворении заявленных требований согласуется с фактическими обстоятельствами спора и объемом имеющихся в деле доказательств, а также не противоречит подлежащим применению нормам материального и процессуального права.
Поскольку изложенные в решении выводы соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм материального и (или) процессуального права судом первой инстанции не допущено, суд апелляционной инстанции считает, что судом принято законное и обоснованное решение, в силу чего апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя, но взысканию не подлежит, поскольку уплачена при подаче жалобы в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.11.2015 по делу N А61-4102/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энергос" (ИНН 1511012752, ОГРН 1041500800538) из федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 934 от 23.12.2015 по неверным реквизитам.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.МАРЧЕНКО
Судьи
Г.В.КАЗАКОВА
Ю.Б.ЛУГОВАЯ