Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу N А15-1738/2009
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ за неисполнение требований о предоставлении документов, сведений и продукции.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу N А15-1738/2009
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ за неисполнение требований о предоставлении документов, сведений и продукции.
Решение: Требование удовлетворено.
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. по делу N А15-1738/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 г., полный текст постановления изготовлен 21 октября 2009 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.
судей Баканова А.П., Луговой Ю.Б.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алексановым А.Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Горный источник" на
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2009 по делу N А15-1738/2009 по заявлению Территориального отдела (инспекции) государственного надзора республик ЮФО ЮМТУ Ростехрегулирования о привлечении к административной ответственности ООО "Горный источник" по
части 1 статьи 19.19 КоАП РФ (судья Караева А.М.),
в отсутствие в судебном заседании участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в деле имеются уведомления (N 03829, N 03830),
установил:
Территориальный отдел (инспекция) государственного надзора республик ЮФО ЮМТУ Ростехрегулирования (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Горный источник" (далее - общество) по
части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Решением суда от 31.08.2009 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по
части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения. Нарушений требований
статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Общество указывает на отсутствие в его действиях вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, поскольку истребуемые у общества документы должны были быть получены административным органом самостоятельно.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. Суд удовлетворил ходатайство.
От административного органа поступил отзыв, в котором он просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Административный орган, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, что в силу
статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном
главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2009 по делу N А15-1738/2009 является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения зам. начальника административного органа от 30.07.2009 N 29 о проведении мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением обществом обязательных требований, стандартов технических регламентов в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным
законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обществу направлено требование от 30.06.2009 о предоставлении документов, сведений и продукции в срок до 10.08.2009.
В связи с неисполнением требований о предоставлении документов, сведений и продукции от 30.06.2009 в установленный срок административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 14.08.2009 N 09 по признакам административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 19.19 КоАП, и материалы проверки переданы в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
Вывод суда о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным.
В силу
части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 6.14,
8.23,
9.4,
частью 1 статьи 12.2,
частью 2 статьи 13.4,
статьей 13.8,
частью 1 статьи 14.4,
статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой
нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.
Федеральный
закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.
В соответствии со
статьями 6,
7 Федерального закона N 184-ФЗ защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (
пункт 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ).
Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными к исполнению. Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции влечет применение административной ответственности по
части 1 статьи 19.19 Кодекса.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности по указанной
статье послужило невыполнение требования от 30.06.2009 о предоставлении документов, сведений и продукции.
В соответствии с
частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Согласно
пунктам 1,
2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Требование от 30.06.2009 о предоставлении документов, сведений и продукции направлено обществу по его юридическому адресу и вручено 04.08.2009, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 12). Доказательств выполнения требования административного органа от 30.06.2009 о предоставлении документов, сведений и продукции в установленный срок материалы дела не содержат.
При наличии доказательств направления административным органом требования о предоставлении документов и его получения обществом является доказанным факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 19.19 Кодекса и выразившегося в уклонении от представления документов и сведений, необходимых для осуществления государственного надзора и контроля.
Вывод суда первой инстанции о соблюдении административным органом требований
статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении является правомерным.
В соответствии со
статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административных правонарушениях составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте его составления, и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела имеется адресованная обществу телеграмма с уведомлением от 11.08.2009 о необходимости явки представителя общества в административный орган по адресу: г. Махачкала, ул. Гагарина, 17 - 14.08.2009 в 15 час.00 мин. для ознакомления с материалами дела и составления, подписания протокола об административном правонарушении. Телеграмма вручена директору общества лично, что подтверждается сведениями органа связи (л.д. 16).
При назначении наказания в виде административного штрафа 40 000 рублей судом первой инстанции учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно совершение правонарушения впервые и с учетом данного обстоятельства назначено минимальное наказание в пределах санкции
части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Довод заявителя об отсутствии вины общества во вменяемом ему правонарушении со ссылкой на то, что необходимые документы должны были быть получены административным органом самостоятельно, отклоняется судом.
В соответствии со
статьей 41 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных названным
Законом.
Органы государственного контроля (надзора) вправе требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) декларацию о соответствии или сертификат соответствия, подтверждающие соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копии, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом, а также материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов; запрашивать у таких лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия (
часть 1 статьи 34,
часть 1 статьи 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Таким образом, вышеназванными нормами прямо предусмотрена обязанность юридического лица представлять по требованию административного органа необходимые для осуществления им государственного надзора и контроля документы (сведения, образцы продукции).
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (
часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2009 по делу N А15-1738/2009.
Руководствуясь
статьями 266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2009 по делу N А15-1738/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок.
Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Судьи
А.П.БАКАНОВ
Ю.Б.ЛУГОВАЯ