Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Определением Верховного Суда РФ от 13.08.2024 N 309-ЭС24-12666 отказано в передаче дела N А50-22058/2023 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 17.04.2024 N Ф09-1095/24 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 N 17АП-12758/2023-АК по делу N А50-22058/2023
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 N 17АП-12758/2023-АК по делу N А50-22058/2023
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2023 г. N 17АП-12758/2023-АК
Дело N А50-22058/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Герасименко Т.С., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шималиной Т.В.,
при участии:
от заявителя по делу: представители не явились;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Калинникова К.И., паспорт, доверенность от 12.01.2023, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "Центр электронных технологий"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 19 октября 2023 года
по делу N А50-22058/2023
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123,
ИНН 5902293442) в лице 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми
к обществу с ограниченной ответственностью "Центр электронных технологий" (ОГРН 1095905000180, ИНН 5905267987)
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в лице 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми (далее - Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр электронных технологий" (далее - заинтересованное лицо, Общество, общество "ЦЭТ") к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2023 заявленные требования удовлетворены. Общество "ЦЭТ" привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель жалобы настаивает на том, что решение принято с нарушениями норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Судом в мотивировочной части решения не указаны мотивы, по которым отклонены доводы Общества о том, что нарушения выявленные заявителем, возможно, устранить только путем проектирования и проведения капитального ремонта системы, между тем Общество не является членом саморегулируемой организации в области проектирования в связи с чем, проектирование новой системы в соответствии с требованиями Градостроительного
кодекса РФ не может. ООО "ЦЭТ" неоднократно уведомляло ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника г. Перми" о неработоспособном состоянии системы СОУЭ, составляло акты проверки работоспособности, где указывало, что система СОУЭ не работоспособна, направляло заказчику сметы на проведение капитального ремонта системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что подтверждается актами проверки, письмами ООО "ЦЭТ" в адрес заказчика, журналом эксплуатации систем. Без согласия собственника ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника г. Перми" ООО "ЦЭТ" не может самостоятельно принимать решение и проводить капитальный ремонт системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, поскольку капитальный ремонт предполагает демонтаж старой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, принадлежащей ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника г. Перми". Таким образом, ООО "ЦЭТ" предприняло все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом требований.
Административный орган письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного соглашения о расторжении гражданско-правового договора на оказание услуг от 29.11.2023.
Протокольным определением от 05.12.2023 представленное представителем Общества дополнительное соглашение приобщено к материалам дела, на основании
ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу
части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, общество "ЦЭТ" имеет лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 27.12.2013 N 59-06-2021-001444 (Л014-00101-59/00129011).
На основании гражданско-правового договора от 24.03.2023 N 0356300165923000041 (далее - Договор) (Идентификационный код закупки N 2325902290071.59020100100500010000244), заключенного с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника г. Перми" (далее - Учреждение, Поликлиника, заказчик) ООО "ЦЭТ" (исполнитель), является исполнителем работ по техническому обслуживанию системы АПС и СОУЭ на объектах Учреждения.
Согласно решению от 26.07.2023 N 2307/2-59/41-П о проведении плановой выездной проверки должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях Учреждения, по адресу: г. Пермь, ул. Малая Ямская, д. 10.
В ходе проведения проверки Управлением выявлено, что Общество, являясь исполнителем работ по техническому обслуживанию АПС и СОУЭ в помещениях Поликлиники, нарушило требования пожарной безопасности, а именно: статей 52, 54, 84 Закона N 123-ФЗ, пункта 54 Правил N 1479, пункта 15 Постановления N 1464, а именно: при имитации срабатывания пожарной сигнализации от извещателя пожарного ручного в коридоре (возле помещения N 50 согласно техническому паспорту от 06.10.2022) в здании не включилась СОУЭ. При проведении проверки, СОУЭ не включилась автоматически от командного сигнала, формируемого системой пожарной сигнализации.
Указанные нарушения пожарной безопасности зафиксированы в акте выездной проверки от 18.08.2023.
Административным органом 05.09.2023 в присутствии законного представителя общества "ООО "ЦЭТ" Калинникова И.С. составлен протокол об административном правонарушении N 5, согласно которому действия (бездействие) общества квалифицированы по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с
частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела и заявление о привлечении общества к административной ответственности направлены в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, сделав вывод о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, привлек общество к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав в судебном заседании представителя заинтересованного лица, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно
пункту 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения выражается в занятии лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию), видом предпринимательской деятельности на основании указанного специального разрешения (лицензии) с грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является лицо, имеющее специальное разрешение (лицензию).
Субъективная сторона данного деяния для юридических лиц выражается в непринятии всех зависящих от него мер для соблюдения лицензионных требований.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (
примечание 1 к статье 14.1 КоАП РФ).
В силу
подпункта 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
С 01.01.2021 вступило в силу
Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение о лицензировании).
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктом "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ (пункт 5 Положения о лицензировании).
Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила N 1479) установлено, что при монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия.
Согласно
части 1 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.
При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (
часть 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ).
Согласно
статье 52 Закона N 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов:
- применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;
- устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;
- устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;
- применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;
- применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;
- устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;
- устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;
- применение первичных средств пожаротушения;
- применение автоматических и (или) автономных установок пожаротушения;
- организация деятельности подразделений пожарной охраны.
В силу
части 1 статьи 54 Закона N 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей.
Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (
часть 2 статьи 54 Закона N 123-ФЗ).
Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях перечислены в
статье 84 Закона N 123-ФЗ.
Пунктом 15 требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 (далее - Постановление N 1464) предусмотрено, что система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должна включаться от командного импульса, формируемого системой пожарной сигнализации или автоматической установкой пожаротушения. При этом допускается:
а) использовать в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре дистанционное и местное включение, если в соответствии с настоящим документом для объектов защиты не требуется оснащение системой пожарной сигнализации или автоматической установкой пожаротушения;
б) использовать в системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 - 5 типов полуавтоматическое управление, а также дистанционное и местное включение в отдельных зонах оповещения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что административным органом в ходе проверки выявлено, что при осуществлении лицензионного вида деятельности общество, приняв на себя обязанность по техническому обслуживанию и ремонту смонтированных на объекте установок пожаротушения, пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, допустило нарушение требований
статей 52,
54,
84 Закона N 123-ФЗ,
пункта 54 Правил N 1479,
пункта 15 Постановления N 1464.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что несоблюдение обществом перечисленных выше нормативных требований, предъявляемых к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (системы пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации), является грубым нарушением лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факты нарушений лицензионных требований при оказании услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств пожарной сигнализации, установленных на объектах защиты Учреждения, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении и обществом документально не опровергнуты.
Довод Общества о том, что оно неоднократно уведомляло ГБУЗ ПК "Городская клиническая поликлиника г. Перми" о неработоспособном состоянии системы СОУЭ, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о принятии ответчиком всех зависящих от него мер по недопущению нарушения требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности и устранению имеющихся нарушений.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что именно ответчик, осуществляющий в соответствии с договором техническое обслуживание систем пожарной безопасности заказчика, установив неисправности системы оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара и известив заказчика о выявленных неисправностях, обязан был предпринять действия, направленные на устранение нарушения требований пожарной безопасности, а не ожидать поступления заданий от заказчика, не обладающего специальными познаниями в области обслуживания систем пожарной безопасности.
Отсутствие со стороны ответчика действий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности совместно с заказчиком, не соответствуют целям обеспечения пожарной безопасности и надежности систем противопожарной защиты, закрепленным в
статьях 52,
54,
84 Закона N 123-ФЗ, и свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.
Кроме того, заявителем жалобы не опровергнуто, что действующая система пожарной сигнализации эксплуатируется с нарушениями требований пожарной безопасности указанными в нормативных актах, применяемых на момент ее проектирования и монтажа; при этом заинтересованное лицо, зная о нарушениях требований пожарной безопасности нормативных документов, длительное время продолжало осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, выполняя работы и оказывая услуги, предусмотренные лицензией в нарушении
пункта 4 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128.
Ссылки общества на дополнительное соглашение от 29.11.2023, в соответствии с которым стороны пришли к соглашению расторгнуть договор и считать срок оказания услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации с 01.04.2023 по 31.08.2023, являются несостоятельными, события в действиях общества не опровергают, поскольку нарушения выявлены административным органом 18.08.2023, т.е. нарушения допущены в период действия договора и оказания Обществом указанных услуг.
В соответствии с
частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "ЦЭТ" в совершении административного правонарушения выразилась в том, что общество, получив лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии.
Общество имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований законодательства, но им не были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные функции.
Чрезвычайных и иных объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне контроля заявителя, исключающих возможность соблюдения норм действующего законодательства, судами также не установлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено судом в пределах установленного
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
При назначении административного наказания суд первой инстанции правильно учел, что на дату рассмотрения дела вступили в силу изменения в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным
законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ, и с учетом положений
ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена санкцией
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, возможно применение административной ответственности для юридических лиц, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде санкции для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного, установив, что по данным официального сайта Федеральной налоговой службы (https://rmsp.nalog.ru/) общество "ЦЭТ" является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к категории "микропредприятие", суд первой инстанции посчитал возможным определить обществу меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Правовых оснований для применения
статьи 3.4,
части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде штрафа предупреждением судом не установлено, поскольку совершенное обществом деяние создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения
статьи 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании
статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и
статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 19 октября 2023 года по делу N А50-22058/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Судьи
Т.С.ГЕРАСИМЕНКО
Ю.В.ШАЛАМОВА