Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 N 17АП-5534/2022-АК по делу N А60-5130/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2022 N 17АП-5534/2022-АК по делу N А60-5130/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2022 г. N 17АП-5534/2022-АК
Дело N А60-5130/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2022 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Муравьевой Е.Ю., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 31 марта 2022 года по делу N А60-5130/2022
по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского ГО, ГО В-Дуброво, ГО Заречный управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ИНН 6672176609, ОГРН 1046604426890)
к обществу с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (ИНН 6679043975, ОГРН 1146679000555)
о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Белоярского ГО, ГО В-Дуброво, ГО Заречный управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2022 года (резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2022 года) заявленные требования удовлетворены. ООО "Вертикаль" привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Вертикаль" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных административным органом требований отказать.
Доводы жалобы сводятся к недоказанности вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Приложенная обществом к апелляционной жалобе копия титульного листа проекта АПС и СОУЭ приобщению к материалам дела не подлежит на основании
части 2 статьи 268 АПК РФ, поскольку общество не обосновало невозможность представления указанного документа в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него; кроме того, ходатайство о приобщении данного документа не заявлено.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании
части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, на основании решения от 11.01.2022 N 2, в период с 20.01.2022 по 27.01.2022 административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Дворец культуры "Ровесник" (ИНН: 6609006592; ОГРН: 1026600834171), по адресу: 624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Кузнецова, 13, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно установлено, что отсутствуют световые оповещатели "Выход" из хорового зала, танцевального зала, проектные решения 0276-0918-АПС от 2018 изг. ООО "Вертикаль" (сведения о СРО отсутствуют) также выполнены с указанными нарушениями (
ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479,
п. 5.3 СП 3.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности").
Также установлено, что техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре на указанном объекте осуществляет ООО "Вертикаль" на основании договоров N 019 от 19.01.2021, N 019 от 13.01.2022.
По итогам проверки административным органом составлен акт плановой выездной проверки от 27.01.2022 N 2 и по факту выявленных нарушений в отношении ООО "Вертикаль" составлен протокол об административном правонарушении N 10 от 03.02.2022, в соответствии с которым выявленные нарушения квалифицированы по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
ООО "Вертикаль" о составлении протокола извещено надлежащим образом, при составлении протокола присутствовал представитель общества.
В соответствии с
частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена
статьей 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, административный орган обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Вертикаль" к административной ответственности.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества состава вмененного правонарушения и привлек общество к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в соответствии со
ст. 71 АПК РФ, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с
частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно
части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (
примечание 1 к статье 14.1 КоАП РФ).
В силу
подпункта 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
С 01.01.2021 вступило в силу
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положение о лицензировании).
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктом "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ (п. 5 Положения о лицензировании).
Согласно
части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со
ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального
закона (
части 2 и
3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
В силу
статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании" и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно положениям
статьи 51 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий. Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.
В силу
пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
В соответствии с
пунктом 5.3 СП 3.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" Световые оповещатели "Выход" следует устанавливать в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находящихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек - над эвакуационными выходами; над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону; в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями настоящего свода правил в здании требуется установка световых оповещателей "Выход".
Как установлено судом первой инстанции при исследовании материалов дела, ООО "Вертикаль" имеет лицензию на право осуществления производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 66-Б/00454 от 26.05.2015, действующую бессрочно, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно указанной лицензии, разрешены, в том числе следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
На основании договоров N 019 от 19.01.2021, N 019 от 13.01.2022 ООО "Вертикаль" выполняет работы по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (далее - АПС и СО) на объекте МКУ ГО Заречный "Дворец культуры "Ровесник", расположенном по адресу: 624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Кузнецова, 13,
Согласно п. 1.2 договоров, услуги ООО "Вертикаль" включают в себя, в том числе: выполнение регламентных и планово-предупредительных работ, необходимых для содержания АПС и СО в исправном состоянии; выдачу технических рекомендаций и оказание помощь заказчику по улучшению работы и эксплуатации оборудования АПС и СО.
Административным органом в ходе проверки установлено, что при осуществлении лицензионного вида деятельности ООО "Вертикаль" не выполнило вышеперечисленные нормативные требования, предъявляемые к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а именно: не обеспечило исправное состояние системы АПС и СОУЭ, заключающееся в отсутствие световых оповещателей "Выход" из хорового зала, танцевального зала на указанном объекте, чем допустило нарушение требований, предусмотренных
подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, повлекшее за собой последствия, установленные
частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно объяснениям ответственного за пожарную безопасность в МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник" Кравцовой Натальи Андреевной, представители ООО "Вертикаль" об отсутствии и необходимости установки световых оповещателей "Выход" из хорового зала, танцевального зала не говорили, данные нарушения в ежемесячных актах проверки не указывали и проект на АПСиСОУЭ на данный объект разрабатывался с нарушениями самими представителями ООО "Вертикаль".
Исходя из материалов проверки и актов проверки работоспособности от 30.12.2021 и 14.01.2022, подписанных представителями ООО "Вертикаль" и МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник", следует, что нарушения при проверке системы не выявлены, рекомендации заказчику не давались.
Несоблюдение обществом нормативных требований, предъявляемых к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в силу
пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, является грубым нарушением лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с
частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, именно на обществе, как на лице, имеющем соответствующую лицензию, в силу закона лежит обязанность по надлежащему техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, смонтированной на обслуживаемых объектах, а при выявлении несоответствия средств пожарной защиты установленным требованиям пожарной безопасности - по извещению об этом заказчика и по согласованию с ним принятие соответствующих мер по надлежащему функционированию противопожарных систем.
Общество имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований законодательства, но им не были приняты исчерпывающие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные функции.
Чрезвычайных и иных объективно непредотвратимых обстоятельств, находящихся вне контроля заявителя, исключающих возможность соблюдения норм действующего законодательства, судами также не установлено.
Довод ООО "Вертикаль" о том, что рабочий проект 0276-0918-АПС, 2018 г. выполнен иным лицом - ООО "Альтернатива", правомерно отклонен судом как противоречащий материалам дела, из которых усматривается, что представленный административному органу в ходе проверки и заверенный представителем МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник", рабочий проект 0276-0918-АПС, 2018 г. выполнен обществом "Вертикаль".
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены.
Привлечение общества к административной ответственности осуществлено судом первой инстанции в пределах установленного
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке
статьи 3.4,
части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено, поскольку совершенное обществом деяние повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для признания применения положений
статьи 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Между тем, на момент рассмотрения апелляционной жалобы общества вступил в силу Федеральный
закон от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно
части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, в редакции указанного Федерального
закона, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи)
раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Согласно
части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Вышеуказанные изменения, внесенные Федеральным
законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ в
статью 4.4 КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно
части 2 статьи 1.7 КоАП РФ.
В
пунктах 1 и
2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" разъяснено, что в целях реализации положений
части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Судом апелляционной инстанции установлено, что по аналогичным обстоятельствам, по факту нарушений обществом "Вертикаль" лицензионных требований, установленных
пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, установленных административным органом при осуществлении проверочных мероприятий на объекте МКУ ГО Заречный "Дворец культуры "Ровесник" по адресу: 624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Курчатова, 29/2, административным органом в отношении общества "Вертикаль" составлен протокол об административном правонарушении от 03.02.2022 N 11, в соответствии с которым выявленные нарушения также квалифицированы по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом, несмотря на вынесение административным органом двух решений о проведении плановой выездной проверки (от 11.01.2022 N 2 и от 11.01.2022 N 3) для проведение проверочных мероприятий на разных объектах МКУ ГО Заречный "Дворец культуры "Ровесник" и последующее составление двух протоколов об административном правонарушении (от 03.02.2022 N 10 и от 03.02.2022 N 11), вышеуказанные нарушения были допущены обществом при осуществлении лицензионного вида деятельности в рамках исполнения одного договора, квалифицированы административным органом как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и выявлены административным органом одномоментно датой 27.01.2022 при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия - плановой выездной проверки, проведенной в отношении МКУ ГО Заречный "ДК "Ровесник" в соответствии с согласованным и утвержденным Прокуратурой Свердловской области Ежегодным сводным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год.
Следовательно, в данном случае в силу
части 5 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание подлежит назначению как за совершение одного административного правонарушения.
Вступившим в законную силу
решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.04.2022 по делу N А60-5129/2022 за совершение нарушений при оказании услуг по техническому обслуживанию АПС и СО на объекте по адресу: 624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Курчатова, 29/2 общество "Вертикаль" уже привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
С учетом изложенного, при действующем на момент рассмотрения апелляционной жалобы нормативно-правовом регулировании порядка назначения административного наказания, принимая во внимание, что решение суда по настоящему делу не исполнено (иного из материалов дела не следует), суд апелляционной инстанции полагает возможным признать неподлежащим исполнению решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2022 года по делу N А60-5130/2022.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области 31 марта 2022 года по делу N А60-5130/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Признать неподлежащим исполнению решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 марта 2022 года по делу N А60-5130/2022.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Судьи
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Ю.В.ШАЛАМОВА