Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2023 N 17АП-7083/2023-АК по делу N А50-10048/2023
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2023 N 17АП-7083/2023-АК по делу N А50-10048/2023
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2023 г. N 17АП-7083/2023-АК
Дело N А50-10048/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.
судей Голубцова В.Г., Якушева В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шималиной Т.В.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
явившийся в судебное заседание представитель заявителя к участию в деле в качестве представителя не допущен, поскольку не представлен диплом о наличии высшего юридического образования, присутствовала в судебном заседании в качестве слушателя;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, государственного инспектора города Перми по пожарному надзору, старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УПДиПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю Голышева Ивана Вячеславовича,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 01 июня 2023 года
по делу N А50-10048/2023
по заявлению государственного инспектора города Перми по пожарному надзору, старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УПДиПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) Голышева Ивана Вячеславовича
к обществу с ограниченной ответственностью "АСК" (ОГРН 1145958066429, ИНН 5903955561)
о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
установил:
государственный инспектор города Перми по пожарному надзору, старший инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УПДиПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю Голышев Иван Вячеславович обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "АСК" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.06.2023 (резолютивная часть решения объявлена 29.05.2023) в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о несогласии с решением суда, так как судом неправильно применена ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ; данная норма не применима, так как составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 2 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются различными, дела по заявлениям по ч. 2 и по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ поступили разным судьям.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 03.03.2023 на основании решения заместителя начальника отдела - начальника отделения надзорных и профилактических мероприятий 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю майора внутренней службы Булыгина Д.А. о проведении выездной проверки N 48 от 13.02.2023, проведена плановая выездная проверка территории, здания и помещений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" по адресам: г. Пермь, бульвар Гагарина, 35, 35а, 33.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований по пожарной безопасности, которые выразились в следующем:
1. Допущена совместная, параллельная прокладка шлейфов пожарной сигнализации и соединительных линий систем пожарной автоматики с напряжением до 60 В с линиями напряжения 220 В в одном жгуте (на проходной, в помещении охраны на 1 этаже), чем нарушены ст. 4, 6, 54, 83, Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 13.15.14, п. 13.15.15 СП 5.13130.2009.
2. Система автоматической пожарной сигнализации не работает на резервном источнике питания (на момент включения пожарной сигнализации резервный источник питания в виде аккумулятора в предусмотренном для его установки месте на 2 этаже, возле каб. N 213 отсутствует), чем нарушены ст. 4, 6, 54, 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 15.3. СП 5.13130.2009.
3. Системы АПС и СОУЭ при срабатывании ручного пожарного извещателя, расположенного в холле 2 этажа, не работают (сигнал пожар на приемно-контрольный прибор не передался, СОУЭ не включилась), чем нарушены ст. ст. 4, 6, 54, 83, 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.
4. СОУЭ находится в неработоспособном состоянии (при срабатывании дымовых пожарных извещателей, расположенных в каб. N 307 на 3 этаже, СОУЭ не работает), чем нарушены ст. 4, 6, 54, 83, 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 3.3. СП 3.13130.2009.
По результатам надзорного мероприятия составлен Акт выездной проверки от 15.03.2023.
Административным органом установлено, что в соответствии с контрактом на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения N 63-23-44 от 30 декабря 2022 года, общество с ограниченной ответственностью "АСК", действующее на основании лицензии N 59-06-2015-002354 (Л014-00101-59/00088902) от 10.06.2015, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) обязуется осуществлять работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, принимает на себя техническое обслуживание и текущий ремонт систем пожарной сигнализации и СОУЭ, в зданиях и помещениях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" г. Перми по адресам г. Пермь, бульвар Гагарина, 35, 35а, 33.
11.01.2023 ООО "АСК" составлен акт первичного обследования технических средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объекте защиты по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 33 (учебный корпус) N 834/1, в котором указано, что системы пожарной безопасности находятся в рабочем состоянии и готовы к эксплуатации.
16.01.2023 ООО "АСК" составлен акт комплексной проверки технических средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объекте защиты по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, 33 (учебный корпус) N 856/1, в котором указано, что системы пожарной безопасности находятся в рабочем состоянии и готовы к эксплуатации.
В адрес отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Мотовилихинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНДиПР ГУ МЧС России по Пермскому краю информация о неисправностях (нарушениях требований нормативных документов при монтаже и эксплуатации систем пожарной сигнализации) в зданиях, помещениях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" г. Перми по адресам г. Пермь, бульвар Гагарина, 35, 35а, 33., не поступала.
Таким образом, административный орган пришел к выводу, что общество с ограниченной ответственностью "АСК", действующее на основании лицензии N 59-06-2015-002354 (Л014-00101-59/00088902) от 10.06.2015, выданной МЧС России, являясь поставщиком услуг, не исполнило обязательств, предусмотренных контрактом на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения N 63-23-44 от 30 декабря 2022 года, а именно в нарушении ст. 4, 6, 54, 83, 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 3.3. СП. 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности", п. 13.15.14, п. 13.15.15 СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" не обеспечило путем проведения технического обслуживания и ремонта систем охранно-пожарной сигнализации и их элементов в здании и помещениях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" по адресу г. Пермь, бульвар Гагарина, 33, их работоспособность и пригодность для применения по назначению.
Результаты проверки послужили основанием для составления 17.04.2023 в отношении ответчика протокола N 27 об административном правонарушении, действия (бездействие) общества квалифицированы административным органом по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал представитель ООО "АСК".
Полномочия должностного лица административного органа по составлению протокола об административном правонарушении (в частности по п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "АСК" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, однако с учетом положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ отказал в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к ст. 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст. 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Под средствами обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в данном случае понимается деятельность: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий (п. 61 ППР).
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
В соответствии со ст. 3 названного Закона лицензионные требования - это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 8 Закона о лицензировании).
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ).
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (ч. 11 ст. 19 Закона N 99-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).
В силу подп. "д" п. 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 5 Положения).
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее по тексту - Правила N 1479).
В соответствии с пунктом 54 Правил N 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 123-ФЗ), системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технически регламентах (пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ).
В силу статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием (часть 4 статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ).
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок (пункт 5 статьи 83 Федерального закона N 123-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 84 Федерального закона N 123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Согласно п. 3.3 СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 (далее - СП 3.13130.2009), СОУЭ должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных ниже.
Дистанционное, ручное и местное включение СОУЭ допускается использовать, если в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности для данного вида зданий не требуется оснащение автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией. При этом пусковые элементы должны быть выполнены и размещены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ручным пожарным извещателям.
В СОУЭ 3 - 5-го типов полуавтоматическое управление, а также ручное, дистанционное и местное включение допускается использовать только в отдельных зонах оповещения.
Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания и исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.
Судом установлено, что ООО "АСК", являясь поставщиком услуг, осуществляло предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, выполняя работы и оказывая услуги, предусмотренные лицензией, не выполняя лицензионные требования и условия, предусмотренные Положением о лицензировании производства работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности в здании и помещениях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волжский государственный университет водного транспорта" по адресу г. Пермь, бульвар Гагарина, 33.
Факт эксплуатации и обслуживания пожарной сигнализации с нарушением установленных нормативными актами так, как он отражен в процессуальных документах административного органа, подтверждается представленными документами и обществом не опровергнут, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
При этом факт эксплуатации и обслуживания пожарной сигнализации с нарушением установленных нормативными актами требований создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, следовательно, административный орган правильно квалифицировал правонарушение по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "АСК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена судом первой инстанции.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Вывод суда о наличии в действиях ООО "АСК" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, является верным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Срок привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Вместе с тем, судом установлено, что по результатам проведения одной проверки, проведенной на основании решения о проведении выездной проверки N 48 от 13.02.2023, административным органом в отношении общества возбуждено два административных производства, составлены два протокола об административном правонарушении, направленные по подведомственности в арбитражный суд для рассмотрения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.05.2023 по делу N А50-10046/23 ООО "АСК" привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Таким образом, общество "АСК" в результате одного действия (бездействия) по нарушению условий специального разрешения (лицензии) в области пожарной безопасности совершило административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Поскольку правонарушения, вмененные обществу указанным выше решением и протоколом об административном правонарушении, имеют один объект посягательства, выявлены при проведении одной проверки, в отношении одного и тоже лица, одним и тем же административным органом, рассмотрение обоих дел о данных нарушениях подведомственно арбитражному суду, при рассмотрении настоящего заявления суд первой инстанции правильно руководствовался положениями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ и отказал в удовлетворении требований административного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы суда являются верными. Оснований для иной оценки представленных в дело доказательств и иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы, не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности (девяносто календарных дней), исчисляемый с 15.03.2023. истек, что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем заявление о привлечении к административной ответственности не может быть удовлетворено апелляционным судом и по данному основанию.
При таких обстоятельствах решение суда отмене не подлежит, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 июня 2023 года по делу N А50-10048/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
В.Н.ЯКУШЕВ