Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 N 17АП-2427/2023-АК по делу N А50-1208/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2023 N 17АП-2427/2023-АК по делу N А50-1208/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2023 г. N 17АП-2427/2023-АК
Дело N А50-1208/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Васильевой Е.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Путин Л.В., служебное удостоверение, доверенность от 06.07.2022, диплом;
от заинтересованного лица - Изместьева Ю.А., паспорт, доверенность от 24.01.2023, диплом,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке
статей 121,
123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, в лице отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Кировскому району 1 ОНДиПР по городу Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 февраля 2023 года по делу N А50-1208/2023
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ИНН: 5902293442 ОГРН 1065902059123) в лице отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Кировскому району 1 ОНДиПР по городу Перми
к обществу с ограниченной ответственностью "АРС" (ИНН 590418528608 ОГРН 1135904023694)
о привлечении к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в лице отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Кировскому району 1 ОНДиПР по городу Перми (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "АРС" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10.02.2023 (резолютивная часть объявлена 08.02.2023) в удовлетворении заявления административного органа о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "АРС" отказано.
Не согласившись с судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что допущенные обществом нарушения требований пожарной безопасности свидетельствуют о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. На момент принятия судом решения о привлечении общества к административной ответственности срок давности в силу
ст. 4.5 КоАП РФ не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со
ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом установлено не было. Освобождая ООО "АРС" от административной ответственности, суд не учел, что Моисеев О.И. на момент рассмотрения заявления в отношении общества не был привлечен к административной ответственности и положения
ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ на юридическое лицо не распространялись.
Участвовавший в судебном заседании представитель заявителя выразил несогласие с решением суда, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Представитель заинтересованного лица указал на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном
статьями 266,
268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании решения начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю Пащенко Максима Владимировича от 28.10.2022 N 325 проведена плановая выездная проверка в отношении здания, которым владеет и (или) пользуется государственное бюджетное учреждение Пермского края "Верхне-Курьинский геронтологический центр".
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований по пожарной безопасности:
1. Допущена совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты в помещении, где расположены приемно-контрольные приборы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией с другими кабелями и проводами в одном коробе, чем нарушены
п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п. 4.14 СП 6.13130.2013;
2. На объекте защиты шлейфы пожарной сигнализации смонтированы кабельными изделиями маркировки (A)-FRLS при требуемой маркировке (A)-FRLSLTx, чем нарушены
п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"; Таблица 2 ГОСТ Р 31565-2012;
3. Звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией в кабинете кастелянной (1-й этаж), кабинет специалиста по социальной работе (3-й этаж) и кабинет психолога (1-й этаж пристрой) не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях, чем нарушены
п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
п. 4.2. СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности".
По результатам проверки составлен акт плановой выездной проверки N 325 от 15.11.2022.
Административный орган установил, что услуги на проведение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре на объекте защиты государственное бюджетное учреждение Пермского края "Верхне-Курьинский геронтологический центр" по адресу г. Пермь, ул. Светлогорская, 3, оказывает общество с ограниченной ответственностью "АРС" на основании лицензии МЧС России от 04.09.2018 года N 59-Б/00631, в соответствии с договором N 5-2022 от 17.01.2022 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, видеонаблюдения, контроля и управления доступом.
Результаты проверки послужили основанием для составления в отношении общества "АРС" протокола об административном правонарушении от 17.01.2023 N 3, согласно которому действия общества квалифицированы административным органом по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. При составлении протокола присутствовал директор общества Моисеев О.И., который с выявленными нарушениями согласился.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу
п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с
частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по
части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции признал доказанным наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем, отказывая в удовлетворении заявления административного органа, суд исходил из того, что решением Арбитражного суда Пермского края от 07.02.2023 по делу N А50-1206/2023 директор общества с ограниченной ответственностью "АРС" Моисеев Олег Игоревич привлечен к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп. по вышеуказанным фактам нарушений лицензионных требований, то есть за совершение вменяемого обществу нарушения.
Оценив повторно в порядке
статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В
примечании к статье 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу
п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно
ч. 10 ст. 19.2 Закона N 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128 утверждено
Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение N 1128).
Согласно пункту 5 названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных
подпунктом "б" и (или)
"д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ.
Согласно положениям части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с
подпунктом "д" пункта 4 Положения N 1128 одним из условий соблюдения лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В ходе проверки административным органом установлено, что допущена совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты в помещении, где расположены приемно-контрольные приборы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией с другими кабелями и проводами в одном коробе, чем нарушен
п. 4.14 СП 6.13130.2013.
Согласно
п. 4.14 СП 6.13130.2013 не допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты с другими кабелями и проводами в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции или на одном лотке.
Судом установлено, что данный документ утратил силу в связи с изданием
Приказа МЧС России от 06.04.2021 N 200 "Об утверждении свода правил СП 6.13130.2021 "Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности". Между тем,
пунктом 6.6 СП 6.13130.2021 также установлено, что совместная прокладка кабелей и проводов СПЗ с кабелями и проводами иного назначения, а также кабелей питания СПЗ и кабелей линий связи СПЗ в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции не допускается.
Также в ходе проверки установлено, что на объекте защиты шлейфы пожарной сигнализации смонтированы кабельными изделиями маркировки (A)-FRLS.
Согласно
п. 4.9 СП 6.13130.2013 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС РФ от 21.02.2013 N 115, работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, согласно
ГОСТ Р 53315. и способом их прокладки. Время работоспособности кабельных линий и электропроводок в условиях воздействия пожара определяется в соответствии с ГОСТ Р 53316.
В соответствии с
таблицей 2 ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений тип исполнения кабельного изделия необходимо предусматривать - FRLSLtx.
Далее, административным органом в ходе проверки установлено, что звуковые сигналы системы оповещения и управления эвакуацией в кабинете кастелянной (1-й этаж), кабинет специалиста по социальной работе (3-й этаж) и кабинет психолога (1-й этаж пристрой) не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях.
В соответствии с
пунктом 4.2 СП 3.13130.2009 звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.
В соответствии с
п. 4.1 ГОСТ Р 54101-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт" (далее - ГОСТ Р 54101-2010), утвержденного Приказом Росстандарта от 30.11.2010 N 768-ст, проведение работ по техническому обслуживанию (далее - ТО) и текущему ремонту (далее - ТР) в соответствии с настоящим стандартом организует собственник или предприятие (учреждение), имеющее право хозяйственного ведения или оперативного управления с момента приемки системы в эксплуатацию.
Как предусмотрено п. 4.2 данного ГОСТ, ТО и ТР систем проводятся с целью обеспечения выполнения функций, предусмотренных проектом, целостности систем, работоспособности и функциональной безопасности в течение всего срока эксплуатации, предусмотренного проектной и технической документацией, что достигается следующими действиями: осуществление постоянного контроля технического состояния и правильности функционирования систем в целом; периодическая проверка (путем измерений, испытаний) соответствия параметров требованиям технической (эксплуатационной) документации; проведение комплекса работ по поддержанию работоспособности систем в течение всего срока эксплуатации; своевременная замена отдельных составляющих и частей систем, регламентированных технической документацией на них; и т.д.
До принятия системы на техническое обслуживание рекомендуется проведение первичного обследования системы на объекте (
пункт 5.3.1 ГОСТ Р 54101-2010).
Проведение первичного обследования системы после приемки системы в эксплуатацию обеспечивает организация, для чего она создает комиссию по первичному обследованию системы с привлечением должностного лица организации, представителя(ей) исполнителя и, при необходимости, третьего(их) независимого(ых) лица (лиц).
По результатам первичного обследования системы комиссия составляет акт первичного обследования системы, утверждаемый уполномоченным представителем организации (
пункт 5.3.5 ГОСТ Р 54101-2010).
Согласно п. 2.2 Технического задания (приложение N 1 к договору) оказание услуг должно включать первоначальную проверку работоспособности оборудования, установленного на объекте Заказчика.
Первоначальная проверка работоспособности оборудования проводится в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта. По результатам проведенного обследования составляется акт первичного обследования СПС, СОУЭ (Приложение N 3 к Техническому заданию) с указанием выявленных неисправностей (п. 2.2.1 Технического задания).
Из содержания п. 2.2.4 Технического задания следует, что требования к качеству оказываемых услуг подразумевают: оказание услуг должно обеспечивать исправность и работоспособность объектовых станций; оповещение Заказчика о выявленных неисправностях и ориентировочных сроках их устранения, принятие мер по локализации и устранению неисправностей; замену неисправных и отработавших срок эксплуатации элементов питания, приборов, в соответствии с условиями Контракта.
Из материалов дела усматривается, что акт о приемке технических средств сигнализации в эксплуатацию в ходе проверки не представлен. В актах проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 30.07.2021, 31.08.2021, 17.01.2022 выявленных при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности не содержится.
Исходя из вышеуказанных норм следует, что осуществляя деятельность по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, общество "АРС" обязано было выявить неисправности и несоответствия АПС и СОУЭ и незамедлительно сообщить об этом заказчику, а также предпринять все зависящие от него, как ответственного лица, меры для устранения выявленных нарушений.
Факт допущенных обществом "АРС" нарушений обязательных требований пожарной безопасности подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом плановой выездной проверки N 325 от 15.11.2022, заключениями по результатам комиссионной проверки работоспособности пожарной сигнализации от 14.11.2022 NN 79-3-7, 79-3-8, протоколом об административном правонарушении от 17.01.2023, и обществом документально не опровергнут (
ст. 65 АПК РФ).
Несоблюдение нормативных требований, предъявляемых к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в силу пункта 5 Положения N 1128, является грубым нарушением лицензионных требований, поскольку влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Вместе с тем судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно применены положения
части 4 статьи 2.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с положениями
части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, введенными в действие с 06.04.2022 Федеральным
законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 названной статьи.
Согласно
части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Норма, изложенная в
части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией
КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.
Как установлено судом первой инстанции из информационной системы "Картотека арбитражных дел" на официальном сайте Арбитражного суда Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://perm.arbitr.ru/), решением Арбитражного суда Пермского края от 07.02.2023 по делу N А50-1206/2023 директор общества с ограниченной ответственностью "АРС" Моисеев Олег Игоревич привлечен к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. по вышеуказанным фактам нарушений лицензионных требований, то есть за совершение вменяемого обществу нарушения.
Суд апелляционной инстанции в судебном заседании удостоверился в идентичном вменении административным органом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, как обществу "АРС", так и его директору Моисееву О.И., установил, что протоколы в отношении данного юридического лица и его руководителя составлены административным органом по факту идентичных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных на одном объекте, при проведении одной и той же плановой выездной проверке, результаты которой отражены в акте N 325 от 15.12.2022.
Вследствие установленного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о полном совпадении объективной стороны административного правонарушения, вмененного обществу "АРС" и его руководителю.
Административным органом не доказано, что действия (бездействие) юридического лица и должностного лица, составляющие объективную сторону вменяемого административного правонарушения, не тождественны.
Таким образом, учитывая, что должностное лицо ООО "АРС" (директор Моисеев О.И.) по тем же основаниям, что и юридическое лицо, уже привлечен к административной ответственности по
части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., апелляционный суд полагает, что к рассматриваемым правоотношениям суд первой инстанции правомерно применил положения
части 4 статьи 2.1 КоАП РФ и освободил юридическое лицо от административной ответственности, отказав в удовлетворении заявления административного органа о привлечении ООО "АРС" к административной ответственности.
Проверив доводы жалобы, апелляционный суд установил, что на дату рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пермского края от 07.02.2023 по делу N А50-1206/2023 вступило в законную силу, ввиду чего в данном случае применение судом первой инстанции при вынесении решения нормы
части 4 статьи 2.1 КоАП РФ не привело к принятию неправильного судебного акта по существу спора.
Кроме того, на день рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установленный
статьей 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной
частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, истек, что в соответствии
пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу
ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Руководствуясь
статьями 176,
258,
266,
268,
269,
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 10 февраля 2023 года по делу N А50-1208/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Судьи
Е.В.ВАСИЛЬЕВА
Е.Ю.МУРАВЬЕВА