Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 02.12.2013 по делу N А32-17914/2012 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 N 15АП-7086/2013 по делу N А32-17914/2012
Требование: О признании незаконным и отмене решения по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 N 15АП-7086/2013 по делу N А32-17914/2012
Требование: О признании незаконным и отмене решения по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. N 15АП-7086/2013
Дело N А32-17914/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, Г.А. Сурмаляна
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михалицыной Л.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомление телеграммой);
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 27.05.13 N 49272);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сормовка Сервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.03.2013 по делу N А32-17914/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сормовка Сервис"
к заинтересованному лицу Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене решения,
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сормовка Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению надзорной деятельности Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене решения по жалобе на административное дело о нарушении требований в области пожарной безопасности от 08.06.12 N 23/9.5-1883.
Решением суда от 21.03.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в деяниях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что ни прокуратура, ни инспектор управления не проверяли помещения, которые указаны в постановлениях инспектора Параскева В.А. от 14.05.12. Кроме того, в действиях общества отсутствует состав вмененных в вину правонарушений.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество и управление, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч. ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и управления.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 06.0.12 по 27.04.12 прокуратурой совместно с привлечением специалистов ОНД г. Краснодара проведена проверка соблюдения требований действующего ФЗ о пожарной безопасности в помещениях гостиницы "Баоли" общества, г. Краснодар, ул. Сормовская, 7 литер Г.
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения:
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
1. Не разделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой противопожарными преградами с нормируемыми пределами огнестойкости (допущено совмещение гостиницы и ночного клуба через дверной проем) (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
2. Не произведен расчет по оценке пожарного риска в пределах своих помещений, с привлечением для расчета пожарного риска организации имеющей аккредитацию МЧС России (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 21 Специальных технических условий);
3. Не разработана (силами специализированной организации имеющей лицензию) инструкция о мерах пожарной безопасности, определяющая перечень противопожарных требований к занимаемым помещениям гостиницы (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 24 Специальных технических условий);
4. Не предусмотрено страхование ущерба от пожара третьим лицам (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 27 Специальных технических условий);
5. В номерах гостиницы не вывешены планы эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03);
6. Обслуживающий персонал гостиницы не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала, (п. 129 ППБ 01-03).
4.3 ст. 20.4 КоАП РФ
7. Для организации тушения пожаров в помещениях гостиницы не предусмотрены пожарные краны диаметром 50 мм, присоединенные к внутреннему противопожарному водопроводу и установленные с учетом их радиуса действия (20 метров рукав + 10 метров компактная часть струи) на расстоянии, обеспечивающем орошение каждой точки двумя струями. Пожарные краны следует устанавливать в шкафах. Каждый кран должен быть снабжен пожарным рукавом не менее 20 метров и пожарным ручным стволом. Система противопожарного водоснабжения должна обеспечить возможность работы пожарных кранов в течение 3-х часов. Пуск пожарных насосов внутреннего противопожарного водопровода предусмотреть автоматическим, дистанционным и вручную. Расход воды для целей внутреннего пожаротушения должен быть предусмотрен из расчета 25 л/с на защиту помещений общественного назначения (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 9, раздел 3.5 Специальных технических условий).
4.4 ст. 20.4 КоАП РФ
8. Допущено применение на путях эвакуации (в коридоре гостиницы) горючих материалов (обои) (п. 3, 53 ППБ 01-03, раздел 3 п. 17 Специальных технических условий);
9. Помещения гостиницы не оборудованы системами автоматического пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 11 Специальных технических условий);
10. Помещения гостиницы не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 14 Специальных технических условий);
11. Помещения гостиницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с адресными пожарными извещателями, с выводом сигнала в ближайшую пожарную часть по охране г. Краснодара. (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 15, 26 Специальных технических условий; п. 96 ППБ 01-03);
12. Не представлен договор на техническое обслуживание имеющейся системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03);
13. В помещениях гостиницы не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 16 Специальных технических условий);
14. Не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации гостиницы, в том числе путей эвакуации с естественным освещением (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 18 Специальных технических условий);
15. Отсутствует второй эвакуационный выход как с первого, так и со второго этажей гостиницы. Кроме того, имеющийся единственный выход со второго этажа гостиницы не является эвакуационным, т.к. не ведет непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа, либо к коридор (в холл) ведущий в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа (имеющаяся лестница не является лестничной клеткой), либо на лестницу 2-го типа, ведущую из вестибюля до второго этажа, при условии, что вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9, 6.13*, 6.43, п. 7.24 СНиП 21-01-97*, ст. 89 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
28.04.12 по результатам проведенной проверки (в присутствии представителя общества по доверенности от 15.02.12) и.о. прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара вынесены три постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ соответственно.
На основании данных постановлений, должностным лицом ОНД г. Краснодара, (в отсутствие представителя общества, о времени и месте рассмотрения административных дел, законный представитель извещен надлежащим образом) вынесены постановления N 183 - 185 о привлечении к административной ответственности общества по ч. ч. 1. 3, 4 соответственно в виде штрафа 150 000 руб. каждое.
08.06.12 должностным лицом управления вынесено решение N 23/9.5-1883 по жалобе общества на административные дела о нарушении требований в области пожарной безопасности N 183 - 185, которым данные постановления оставлены без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое обществом решение является законным и обоснованным ввиду следующего.
Так, судом первой инстанции правильно установлено, что проверка проводилась не в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а Прокуратурой с привлечением в качестве специалистов инспектора ОНД г. Краснодара.
Согласно статье 22 Закона "О прокуратуре РФ" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Ни нормами КоАП РФ, ни Законом "О прокуратуре" не предусмотрено составление прокурором (либо иным сотрудником прокуратуры, проводящим проверку) акта проверки, равно как и иного документа, фиксирующего событие правонарушения, непосредственно на месте его совершения.
Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено вынесение прокурором лишь постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которое фактически приравнено Кодексом по своему процессуальному статусу и содержанию к протоколу об административном правонарушении.
В этой связи фиксация совершенных обществом правонарушений в постановлениях о возбуждении дела об административном правонарушении, не противоречит требованиям КоАП РФ, и не свидетельствует о недопустимости постановлений как доказательств по делу об административном правонарушении.
Постановления от 28.04.12 о возбуждении дела об административном правонарушении подписаны представителем общества, действовавшим на основании доверенности, что свидетельствует о соблюдении процедуры возбуждения дела об административном правонарушении.
Как верно установлено судом первой инстанции, постановления от 14.05.12 N 183 - 185, вынесены в отсутствие представителя общества, о времени и месте рассмотрения административных дел, законный представитель извещен надлежащим образом, поскольку определения от 11.05.12 о назначении места и времени рассмотрения административных дел получены обществом 11.05.12, вх. N 59 - 61), что свидетельствует о соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. При этом для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, выполнению предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности; содержанию в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допущению их использования не по назначению.
В силу статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Как верно установлено судом первой инстанции, факт выявленных нарушений подтверждается имеющимися в материалах постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях от 28.04.12 по ч. 1 - 3 ст. 20.4 КоАП РФ, оформленным надлежащим образом и подписанными представителем общества без разногласий.
Судом первой инстанции правильно установлено, что обществом в помещениях гостиницы "Баоли", г. Краснодар, ул. Сормовская, 7 литер Г допущены следующие нарушения:
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
1. Не разделены помещения различных классов функциональной пожарной опасности между собой противопожарными преградами с нормируемыми пределами огнестойкости (допущено совмещение гостиницы и ночного клуба через дверной проем) (п. 3 ППБ 01-03, п. 7.4 СНиП 21-01-97*);
2. Не произведен расчет по оценке пожарного риска в пределах своих помещений, с привлечением для расчета пожарного риска организации имеющей аккредитацию МЧС России (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 21 Специальных технических условий);
3. Не разработана (силами специализированной организации имеющей лицензию) инструкция о мерах пожарной безопасности, определяющая перечень противопожарных требований к занимаемым помещениям гостиницы (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 24 Специальных технических условий);
4. Не предусмотрено страхование ущерба от пожара третьим лицам (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 27 Специальных технических условий);
5. В номерах гостиницы не вывешены планы эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03);
6. Обслуживающий персонал гостиницы не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала, (п. 129 ППБ 01-03).
4.3 ст. 20.4 КоАП РФ
7. Для организации тушения пожаров в помещениях гостиницы не предусмотрены пожарные краны диаметром 50 мм, присоединенные к внутреннему противопожарному водопроводу и установленные с учетом их радиуса действия (20 метров рукав + 10 метров компактная часть струи) на расстоянии, обеспечивающем орошение каждой точки двумя струями. Пожарные краны следует устанавливать в шкафах. Каждый кран должен быть снабжен пожарным рукавом не менее 20 метров и пожарным ручным стволом. Система противопожарного водоснабжения должна обеспечить возможность работы пожарных кранов в течение 3-х часов. Пуск пожарных насосов внутреннего противопожарного водопровода предусмотреть автоматическим, дистанционным и вручную. Расход воды для целей внутреннего пожаротушения должен быть предусмотрен из расчета 25 л/с на защиту помещений общественного назначения (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 9, раздел 3.5 Специальных технических условий).
4.4 ст. 20.4 КоАП РФ
8. Допущено применение на путях эвакуации (в коридоре гостиницы) горючих материалов (обои) (п. 3, 53 ППБ 01-03, раздел 3 п. 17 Специальных технических условий);
9. Помещения гостиницы не оборудованы системами автоматического пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 11 Специальных технических условий);
10. Помещения гостиницы не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 14 Специальных технических условий);
11. Помещения гостиницы не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с адресными пожарными извещателями, с выводом сигнала в ближайшую пожарную часть по охране г. Краснодара. (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 15, 26 Специальных технических условий; п. 96 ППБ 01-03);
12. Не представлен договор на техническое обслуживание имеющейся системы автоматической пожарной сигнализации (п. 96 ППБ 01-03);
13. В помещениях гостиницы не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 16 Специальных технических условий);
14. Не предусмотрено аварийное освещение путей эвакуации гостиницы, в том числе путей эвакуации с естественным освещением (п. 3 ППБ 01-03; раздел 3 п. 18 Специальных технических условий);
15. Отсутствует второй эвакуационный выход как с первого, так и со второго этажей гостиницы. Кроме того, имеющийся единственный выход со второго этажа гостиницы не является эвакуационным, т.к. не ведет непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа, либо к коридор (в холл) ведущий в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа (имеющаяся лестница не является лестничной клеткой), либо на лестницу 2-го типа, ведущую из вестибюля до второго этажа, при условии, что вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.9, 6.13*, 6.43, п. 7.24 СНиП 21-01-97*, ст. 89 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
Кроме того, судом установлено, что определением Краснодарского краевого суда от 29.11.2012, решение Советского городского суда г. Краснодара от 09.08.2012 оставлено без изменения. В данном решении Советским городским судом г. Краснодара дана оценка обстоятельствам, которые арбитражный суд принимает во внимание, а именно: наличие указанных нарушений подтвердил допрошенный в судебном заседании Воеводин С.В. - специалист-эксперт Межрегионального Центра независимой экспертизы,
В силу п. 16.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если до рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности юридического лица (а равно дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица) судом общей юрисдикции рассмотрено дело о привлечении к административной или уголовной ответственности за данное нарушение физического лица (а равно дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности физического лица), квалификация, данная судом общей юрисдикции совершенному деянию, с учетом статьи 69 АПК РФ не является обязательной для арбитражного суда. При этом оценка, данная судом общей юрисдикции, обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле, принимается во внимание арбитражным судом.
В силу статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу пункта 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Проведенной проверкой установлен и материалами дела подтвержден факт нарушения обществом требований пожарной безопасности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным факт наличия в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно признал не подлежащими удовлетворению требования общества.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Л.А.ЗАХАРОВА
Г.А.СУРМАЛЯН