Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 N 15АП-4776/2011 по делу N А32-1365/2011
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2011 N 15АП-4776/2011 по делу N А32-1365/2011
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. N 15АП-4776/2011
Дело N А32-1365/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности Долакова Т.Б., доверенность от 22.07.2010 N 23/13-259 сроком на 1 год, сл. уд. N 54525, сроком до 11.03.2014 г.,
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2011 по делу N А32-1365/2011
по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Имидж"
о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
установил:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Строй-Имидж" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 25.03.11 г. управлению в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что технический регламент о требованиях пожарной безопасности не устанавливает обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, то есть к процессам монтажа, ремонта или технического обслуживания, а устанавливает лишь общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с
гл. 34 АПК РФ.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
Представитель управления не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.
Учитывая изложенное, на основании
ч. ч. 1,
3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
Представитель управления в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1082303001406 согласно свидетельству серия 23 N 007205639.
Общество имеет лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений N 2/30670, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 27.02.09 г. сроком действия до 27.02.14.
На основании договора N 368, заключенного 11.11.10 между обществом и Федеральным бюджетным учреждением "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю", общество приняло на себя обязательства по осуществлению работы по техническому обслуживанию и ремонту автоматической охранно-пожарной сигнализации (АОПС) и ОПС системы "Орина", расположенного по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, п. Двубратский, ул. Степная, на объектах Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю", в 4-ом квартале 2010 года.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 07.12.10 N 366 сотрудниками управления с 07.12.10 по 14.11.11 в присутствии заместителя директора по производству общества Забурунина А.И. была проведена проверка фактов, изложенных в рапорте ОГПН Усть-Лабинского района, поступивших в управление от 01.12.10 вх. N 588 о нарушениях обществом требований пожарной безопасности при монтаже систем АПС и СОУЭ в ФБУ ИК -3 УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенном по адресу: Усть-Лабинский район, п. Двубратский, ул. Степная, 1.
14.01.11 по результатам проверки составлен акт N 366, в соответствии с которым были выявлены следующие нарушения лицензионных требований:
- нарушение
ст. 54,
ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 4.1. СП 6.13130.2009 кабельные линии систем противопожарной защиты не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами, не устраняющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR).
- нарушение
ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 2.2.1 ГОСТ Р 12.4.002-83,
п. 34,
98 ППБ 01-03 извещатель пожарный ручной находится в неисправном состоянии.
- нарушение
ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.3. СП 3.13130.2009 световые оповещатели "Выход" не установлены в зале над эвакуационными выходами (малый физкультурный зал ДМР).
- нарушение в нарушение
ст. 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123 -ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 5.5. СП 3.13130.2009 эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения установлены на высоте менее 2 м (по факту 176 и 178 см).
- нарушение
ст. 103 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
п. 13.3.6 СП 5.13130.2009 расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м (комната разогрева пищи, овощной цех ДМР).
- нарушение
ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 2.2.6. ГОСТ Р 12.4.009-83 при срабатывании автоматических установок пожарной сигнализации в помещениях, где произошел пожар, автоматически не отключаются системы вентиляции.
- нарушение
ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3.18. СНиП 3.05.06-85 в местах прохода проводов и кабелей через стены, перекрытия или их выхода наружу зазоры между проводами, кабелями и трубой коробом, проемом) не заделаны легко удаляемой массой из несгораемого материала,
- нарушение
ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3.18. СНиП 3.05.06-85 в местах прохода проводов и кабелей через стены, перекрытия или их выхода наружу зазоры между проводами, кабелями и трубой коробом, проемом) не заделаны легко удаляемой массой из несгораемого материала,
- нарушение
ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3.22 СНиП 3.05.06-85 провода и кабели, прокладываемые в коробах, не имеют маркировку в начале и конце коробов, а также в местах подключения их к электрооборудованию, а также на поворотах трассы и на ответвлениях.
Установив указанные факты, управление направило в адрес директора общества уведомление от 17.01.11 N 23/9.1-63 о необходимости явиться 19.01.11 в 11 ч. 00 мин. в управление для составления протокола об административном правонарушении, которое получено заместителем директора по производству общества Забуруниным А.И., о чем свидетельствует соответствующая отметка на уведомлении.
19.01.11 управлением в отсутствие законного представителя общества был составлен протокол об административном, в соответствии с которым общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
25.01.11 управление обратилось в суд первой инстанции с заявлением о привлечении к административной ответственности по
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
25.03.11 решением суда первой инстанции управлению в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением управление обратилось в суд апелляционной инстанции.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с
подп. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно
подп. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Вместе с тем в силу
п. 7 ст. 18 Закона о лицензировании со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование указанных в
п. 1 ст. 17 данного Закона видов деятельности, в том числе производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
С 28.04.09 вступил в силу Федеральный
закон от 22.07.08 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, с момента вступления в силу Федерального
закона N 123-ФЗ публичная обязанность по лицензированию работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отменена.
Как верно установлено судом первой инстанции, в результате проведенной проверки в действиях общества выявлены вышеназванные грубые нарушения правил пожарной безопасности.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении составлен управлением 19.01.11, то есть после вступления в силу Федерального
закона N 123-ФЗ.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что поскольку на момент составления названного протокола Федеральный
закон N 123-ФЗ вступил в законную силу, события административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в действиях общества не имеется.
В данном случае административное правонарушение, совершенное обществом, следовало квалифицировать по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в
постановлении ФАС Уральского округа от 22.09.2010 N Ф09-7462/10-С1 по делу N А76-3203/2010-58-258,
Определении ВАС РФ от 14.12.2010 N ВАС-16562/10 по делу N А76-3203/2010-58-258, определении ВАС РФ от 29.06.10 г. по делу N А17-542/2010.
При этом судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание представленные управлением документы, отражающие позицию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отраженную в письме от 11.03.10 г. N 19-1-15-1282, а также Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, поскольку указанные документы не являются нормативно-правовыми актами.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал управлению в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы управления и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 258,
269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном
главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Н.Н.ИВАНОВА