Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 N 15АП-9741/2013 по делу N А53-5014/2013
Требование: О признании незаконным постановления отдела надзорной деятельности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 N 15АП-9741/2013 по делу N А53-5014/2013
Требование: О признании незаконным постановления отдела надзорной деятельности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. N 15АП-9741/2013
Дело N А53-5014/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2013 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 26.08.2013 г.
N 10307/5 Радько А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Бригантина" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2013 года по делу N А53-5014/2013 по заявлению товарищества собственников жилья "Бригантина" о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности по городу Волгодонску Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области от 14.03.2013 г. N 100-68/2013/5 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
принятое в составе судьи Пименова С.В.,
установил:
товарищество собственников жилья "Бригантина" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления отдела надзорной деятельности по г. Волгодонску Главного Отдела Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - Отдел) от 14.03.2013 г.
N 100-68/2013/5 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03 июня 2013 года, с учетом дополнительного решения от 29 августа 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава и события административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, товарищество собственников жилья "Бригантина" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе товарищество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что протокол не содержат сведений о разъяснении прав и обязанностей привлекаемому к ответственности лицу; Пшеничников В.И. не является законным представителем товарищества; дом построен до вступления в силу Закона N 123-ФЗ; товарищество дважды привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку также привлечено за аналогичные нарушения, выявленные по ул. Дружбы, 6, г. Волгодонск.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
С учетом мнения представителя заинтересованного лица дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении требовании апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, 12.02.2013 г. уполномоченным лицом Отдела на основании распоряжения начальника Отдела от 10.01.2013 г.
N 5 проведена плановая выездная проверка деятельности товарищества собственников жилья "Бригантина", по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Дружбы, 8.
В ходе проведенной проверки в помещении товарищества собственников жилья "Бригантина", расположенном по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Дружбы, 8, установлено, что имеются нарушения требований пожарной безопасности.
Указанные правонарушения зафиксированы в акте проверки от 12.02.2013 г. N 5, который вручен председателю товарищества под роспись.
12.02.2013 г. в отношении товарищества составлен протокол об административном правонарушении N 100-68/2013/1 по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.03.2013 г. заместителем начальника Отдела в присутствии представителя товарищества, законный представитель которого извещен надлежащим образом времени и месте рассмотрения административного дела, рассмотрен протокол об административных правонарушениях от 12.02.2013 N 100-68/2013/1 и материалы дела об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых вынесено постановление N 100-68/2013/5 о привлечении товарищества к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением о привлечении к административной ответственности, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, товарищество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Отдела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Пунктом 2 Правил установлено, что в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
В соответствии с пунктом 55 Правил руководитель организации обеспечивает исправность сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Пунктом 57 Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу.
Пожарные шкафы крепятся к стене, при этом обеспечивается полное открывание дверец шкафов не менее чем на 90 градусов.
Подпунктом 3 пункта 6 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 г. N 385 предусмотрено, что Федеральная противопожарная служба России осуществляет контроль за исполнением организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
На основании пункта 3 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 01.10.2007 г. N 517, государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют, в том числе, государственные инспекторы по пожарному надзору федеральной противопожарной службы.
Согласно части 1 статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 названного Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители; главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители; главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, их заместители; государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.
В результате проведенной проверки в помещении товарищества собственников жилья "Бригантина", расположенного по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Дружбы, 8, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: руководитель организации не организовывает проведение проверок работоспособности внутреннего противопожарного водопровода с составлением соответствующих актов, (пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенные на 1-м этаже 3-го подъезда не укомплектованы рукавами, (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенные на 1-м этаже 3-го подъезда не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода расположенные на 1-м этаже 3-го подъезда не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 1-м этаже 3-го подъезда не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 2-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 3-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности) нарушение требований НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 4-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 5-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 6-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации; - пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, расположенный на 7-м этаже 3-го подъезда, не укомплектован вентилем (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 7-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, расположенный на 8-м этаже 3-го подъезда, не укомплектован вентилем (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 8-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункта 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 9-м этаже 3-го подъезд, а не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 10-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 11-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 3-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, расположенный на 12-м этаже 3-го подъезда, не укомплектован вентилем (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 12-м этаже 3-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 1-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 1-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы на 1-м этаже 2-го подъезда вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 1-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 2-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 3-м этаже 2-го подъезд, а не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 4-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 5-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 6-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 7-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 8-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 9-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 10-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 11-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 2-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 12-м этаже 2-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 1-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 1-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 1-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 1 -м этаже 1 -го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 2-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 2-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 3-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 3-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 4-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 4-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 5-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 5-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 6-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 6-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 7-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода, расположенный на 7-м этаже 1-го подъезда, не укомплектован вентилем (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 7-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 8-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 8-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушение требований НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 9-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 9-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 10-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 10-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 11-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 11-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы рукавами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы стволами (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, расположенные на 12-м этаже 1-го подъезда, не укомплектованы вентилями (пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
- пожарный шкаф, расположенный на 12-м этаже 1-го подъезда, не заводского изготовления (из несгораемых материалов, имеющих сертификат пожарной безопасности), нарушены требования НПБ 151-2000; пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола об административном правонарушении, акта проверки, товариществом "Бригантина" при эксплуатации многоквартирного дома по адресу: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Дружбы, 8, допущены нарушения приведенных требований пожарной безопасности.
Таким образом, наличие в действиях ТСЖ "Бригантина" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.
ТСЖ "Бригантина", как лицо, эксплуатирующее и управляющее общим имуществом дома, является субъектом правонарушений, ответственность за которые установлена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Имея возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, товарищество не приняло необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются во внимание доводы ТСЖ о том, что дом построен до вступления в силу Закона N 123-ФЗ.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ установлено, что положения закона не распространяются на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями Закона N 123-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если:
1) в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах;
2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 6 указанного Закона при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.
ТСЖ "Бригантина" в материалы дела не представлено доказательств того, что пожарный риск в здании не превышает допустимых значений.
В частности, товариществом не представлена декларация пожарной безопасности и расчеты пожарных рисков в отношении эксплуатируемых объектов.
В материалы дела также не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих монтажу в здании системы автоматической пожарной сигнализации.
При этом, освобождение эвакуационных путей от вещей жильцов не требует значительных материальных и организационных затрат.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 12.02.2013 г.
N 100-68/2013/1 по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесен в присутствии представителя товарищества, что подтверждается его подписью. Товарищество извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом-уведомлением от 08.02.2013 г. N 273 о необходимости явки в государственный орган, которое вручено представителю товарищества 08.02.2013 г.
Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.02.2013 г. N 100-68/2013/3 получено представителем товарищества 12.02.2013 г., о чем имеется его подпись, и не оспаривается сторонами. Определение об отложении рассмотрения дела N 100-68/2013/4 от 22.02.2013 г. также получено представителем товарищества - исполнительным директором Пшеничниковым В.И. 22.02.2013 г.
Постановление о назначении административного наказания от 14.03.2013 г. N 100-68/2013/5 вынесено уполномоченным лицом Отдела в присутствии представителя товарищества - исполнительного директора Пшеничникова В.И., о чем свидетельствует его подпись.
Довод заявителя о том, что исполнительный директор Пшеничников В.И. при рассмотрении дела не являлся законным представителем товарищества, судом отклоняется. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Пшеничников В.И. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени товарищества. Каких-либо изменений в названную выписку не производилось.
Факт надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении товариществом не оспаривается.
На момент рассмотрения дел срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, которые, при вынесении решения о привлечении к административной ответственности, последнее обязаны учитывать.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Материалы дела не содержат сведений о том, что товарищество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, в связи с чем, Управлением назначен минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере по 150000 рублей.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что протокол не содержит сведений о разъяснении прав и обязанностей привлекаемому к ответственности лицу.
В графе протокола "с правами и обязанностями ознакомлен" имеется подпись представителя ТСЖ "Бригантина" Пшеничникова В.И.
Кроме того, положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации были разъяснены Пшеничникову В.И. при вручении уведомления о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении.
В жалобе ТСЖ указывает, что Пшеничников В.И. не является законным представителем товарищества.
Из материалов дела следует, что Пшеничников В.И. является исполнительным директором ТСЖ "Бригантина".
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ТСЖ "Бригантина" было извещено путем вручения 08.02.2013 г. письма-уведомления от 08.02.2013 г. N 272 Пшеничникову В.И.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю юридического лица.
Извещение руководителя общества о времени и месте составления протокола через работника общества не нарушает требований закона.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что управление приняло необходимые и достаточные меры для извещения товарищества и его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения предоставленных законом гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к ответственности.
Суд апелляционной инстанции также отклоняет доводы жалобы о том, что товарищество дважды привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение, поскольку привлечено за аналогичные нарушения, выявленные по адресу ул. Дружбы, 6.
В силу части 7 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Кроме того, фактически ТСЖ "Бригантина" допущены нарушения по разным адресам: г. Волгодонск, ул. Дружбы, 6, и г. Волгодонск, ул. Дружбы, 8, которые являются разными объектами посягательства, совершены разные нарушения в области пожарной безопасности и разное время, за совершение которых товарищество несет самостоятельную ответственность.
В обоснование жалобы ТСЖ "Бригантина" указывает, что проверялось одно юридическое лицо и в один день, в связи с чем товарищество должно было быть привлечено одним постановлением за все идентичные нарушения (в настоящем случае отсутствие пожарной автоматической сигнализации, захламление эвакуационных выходов), выявленные на всех объектах, находящихся в ведении ТСЖ.
Указанный довод не соответствует действующему законодательству об административных правонарушениях и пожарной безопасности.
Из распоряжения от 10.01.2013 г. N 4 следует, что ТСЖ "Бригантина" проверяется на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере пожарной безопасности (пункт 6 распоряжения) при осуществлении предпринимательской деятельности. В процессе проверки подлежали проведению следующие мероприятия: рассмотрение документов юридического лица в части, касающейся проверки; обследование используемых при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений (пункт 9 распоряжения).
Согласно статье 2 Закона N 123-ФЗ объектом защиты является продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Таким образом, требования пожарной безопасности должны соблюдаться на каждом объекте защиты, в настоящем случае в каждом жилом многоквартирном доме, обслуживаемом ТСЖ.
Нарушение требований пожарной безопасности на каждом объекте образует самостоятельный состав административного правонарушения, квалифицируемый по соответствующей части статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области пожарной безопасности в одном объекте, не исключает его ответственность за совершение похожих нарушений в ином объекте, иное время.
Данная позиция товарищества о повторном привлечении к административной ответственности по одному и тому же факту за совершение противоправных действий не основана на нормах действующего административного законодательства.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Административный штраф назначен товариществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Постановление ГУ МЧС по Ростовской области от 14.03.2013 N 100-68/2013/5 о привлечении ТСЖ "Бригантина" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 150000 рублей является законным и не подлежит отмене.
Суд первой инстанции правомерно не принял довод заявителя о возможности квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с особой важностью охраняемых отношений - защита имущества, жизни и здоровья людей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований ТСЖ "Бригантина".
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2013 года по делу N А53-5014/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
О.А.СУЛИМЕНКО