Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 30.04.2014 по делу N А32-37797/2012 данное постановление оставлено без изменения.
Название документа
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 N 15АП-16692/2013 по делу N А32-37797/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 N 15АП-16692/2013 по делу N А32-37797/2012
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. N 15АП-16692/2013
Дело N А32-37797/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности от 13.11.2013 N 115 Могилина Т.Г. паспорт,
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 07.05.2013 по делу N А32-37797/2012
по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район
к заинтересованному лицу Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отделу надзорной деятельности Гулькевичского района
об отмене постановления,
принятое в составе судьи Гладкова В.А.
установил:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю отдел надзорной деятельности Гулькевичского района (далее - отдел) об отмене постановления от 21.11.12 N 181 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением суда от 07.05.13 учреждению в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что вмененное учреждению в вину правонарушение является малозначительным.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с
гл. 34 АПК РФ.
Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании
ч.ч. 1,
3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя управления.
Представитель учреждения в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя учреждения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, управлением проведена плановая проверка в отношении учреждения, распоряжение получено законным представителем учреждения 17.10.12, что подтверждается соответствующей отметкой на копии Распоряжения.
14.11.12 по результатам проверки составлен акт N 238, в котором отражены выявленные нарушения. В частности:
в помещении здания административно-бытового назначения отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (таблица 1 пункт 9НПБ 110-03).
14.11.12 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным органом составлен протокол N 181. Из содержания данного документа следует, что он составлен в присутствии законного представителя учреждения.
21.11.12 постановлением N 181 учреждение привлечено к административной ответственности с назначением наказания в размере 150 000 руб.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении учреждение извещалось определением от 14.11.12 года, которое получено последним 27.11.12.
Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав вмененного ему в вину административного правонарушения ввиду следующего.
В силу
части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа
Согласно
пункту 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Требования к проектированию автоматических установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) нормативными документами по пожарной безопасности (
пункт 10 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
На основании
пункта 1 статьи 91 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения, здания, сооружения и строения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий, сооружений и строений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 14 НПБ 110-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 315, перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении.
В соответствии с таблицей 2 приложения 1 к НПБ 110-03 помещения складского назначения здания категории А и Б (кроме указанных в пункте 11 и помещений, расположенных в зданиях и сооружениях по переработке и хранению зерна) площадью менее 300 кв. м должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС), а площадью более 300 кв. м автоматическими установками пожаротушения (АУПТ).
В соответствии с пунктом 9 Таблицы N 1 НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади входят в обязательный перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно
статье 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно
части 2 статьи 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе, который в силу
статьи 26.2 КоАП РФ является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
В материалы дела представлен протокол об административном правонарушении от 14.11.12 N 181, в котором отражено событие административного правонарушения. Как отмечалось выше, данный протокол подписан законным представителем учреждения, который в графе "объяснение лица, в отношении которого составлен протокол" выполнена запись об устранении замечаний в кратчайший срок.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждено допустимыми средствами доказывания.
В силу
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих невозможность установки пожарной сигнализации и поддержания ее в исправном состоянии.
Размер примененного административным органом штрафа является минимально допустимым в контексте положений
части 4 статьи 20 КоАП РФ.
Довод представителя учреждения, касающийся устранения выявленных нарушений (договор от 01.07.12 года о техническом обслуживании системы пожарной сигнализации), правильно оценен судом первой инстанции в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в контексте положений
ст. 4.2 КоАП РФ и не является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку в соответствии с
пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оснований для применения к сложившимся отношениям положений
ст. 2.9 КоАП РФ суд первой инстанции правильно не нашел. При том, что в соответствии с
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", применение
статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии малозначительности вмененного учреждению в вину правонарушения у суда апелляционной инстанции не имеется.
В связи с тем, что событие административного правонарушения является доказанным, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный
ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы учреждения и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 258,
269 -
271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.05.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть
обжаловано в порядке, определенном
главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
С.С.ФИЛИМОНОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА